Математика
-
Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия" 2008
Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении.Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке.
-
Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006
Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.
-
Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства" 2008
Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются ИКТ (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Открытый урок. Алгебра. 10-й класс. Тема: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка урока, цели которого закрепить решение простейших тригонометрических уравнений для дальнейшего автоматического использования при решении тригонометрических уравнений; развивать математическую речь; учить самостоятельно работать; воспитание внимание.
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты" 2009
На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Отношение (концентрация). 6-й класс 2012
Урок формирует умения решать задачи на растворы на основе знаний процентов, отношений и умений работы с дробями, показывает практическую значимость математических знаний для решения задач на концентрацию.
-
Отношение двух чисел. 6-й класс 2011
Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.
-
Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание) 2013
Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
-
Отношения и пропорции 2016
В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.
-
Отношения и пропорции (урок-игра) 2008
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием "Золотого сечения".
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Отношения и пропорция 2012
Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление.
-
Отношения. 6-й класс 2011
В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.
-
Отработка вычислительных навыков на уроках математики в 5–6-х классах «Конвейер» 2015
Основное назначение «Конвейера» – формировать у детей прочные навыки письменных вычислений, развивать внимание и оперативную память детей. В результате использования «Конвейера» активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета, создается благоприятный эмоциональный настрой.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.
-
Отрицательные числа 2010
Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш).
-
Отрицательные числа. 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «отрицательное число», научить выполнять действия сложения и вычитания, используя шкалу термометра, развивать познавательный интерес к математике. Используя презентацию, идет обучение детей работе с отрицательными числами. Дети выполняют упражнения на распечатанных заготовках.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 2010
На уроке объясняется новый материал. Презентация используется для удобства учителю излагать новый материал с элементами повторения предыдущего материала. Презентацию можно просмотреть как целиком, так и по частям. При закреплении материала и решении упражнений можно вывести на экран или алгоритм, или теорему.
-
Оформление алгебраических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Для решения любой задачи важно хорошо изучить её условие, определить исходные данные и найти взаимосвязь известных величин с искомыми.
-
Оформление геометрических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены варианты оформления геометрических задач для учащихся 5–6-х классов.
-
Оформление кабинета математики 2014
Презентация «Оформление кабинета математики» показывает возможности достижения хороших результатов в подготовке кабинета математики в сельской школе для обучения при отсутствии материального обеспечения.
-
"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса 2010
Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника 2014
В представленных МУП показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования МУП, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. МУП не исключает живого диалога!
-
Оценочный материал для проведения входного тематического контроля 2020
Контрольная работа состоит из одной части, включающей 8 заданий: 6 задания базового и 2 повышенного уровня сложности. Ответы к заданиям записываются в виде развернутого решения с подробными действиями. Результаты контрольной определяют уровень освоения материала учебной программы за 7-9-е классы.