Математика
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006
Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.
-
Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты" 2009
На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Отношение (концентрация). 6-й класс 2012
Урок формирует умения решать задачи на растворы на основе знаний процентов, отношений и умений работы с дробями, показывает практическую значимость математических знаний для решения задач на концентрацию.
-
Отношение двух чисел. 6-й класс 2011
Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.
-
Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание) 2013
Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
-
Отношения и пропорции 2016
В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.
-
Отношения и пропорции (урок-игра) 2008
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием "Золотого сечения".
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Отношения и пропорция 2012
Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление.
-
Отношения. 6-й класс 2011
В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.
-
Отработка вычислительных навыков на уроках математики в 5–6-х классах «Конвейер» 2015
Основное назначение «Конвейера» – формировать у детей прочные навыки письменных вычислений, развивать внимание и оперативную память детей. В результате использования «Конвейера» активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета, создается благоприятный эмоциональный настрой.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.
-
Отрицательные числа 2010
Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш).
-
Отрицательные числа. 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «отрицательное число», научить выполнять действия сложения и вычитания, используя шкалу термометра, развивать познавательный интерес к математике. Используя презентацию, идет обучение детей работе с отрицательными числами. Дети выполняют упражнения на распечатанных заготовках.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 2010
На уроке объясняется новый материал. Презентация используется для удобства учителю излагать новый материал с элементами повторения предыдущего материала. Презентацию можно просмотреть как целиком, так и по частям. При закреплении материала и решении упражнений можно вывести на экран или алгоритм, или теорему.
-
Оформление алгебраических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Для решения любой задачи важно хорошо изучить её условие, определить исходные данные и найти взаимосвязь известных величин с искомыми.
-
Оформление геометрических задач для учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены варианты оформления геометрических задач для учащихся 5–6-х классов.
-
Оформление кабинета математики 2014
Презентация «Оформление кабинета математики» показывает возможности достижения хороших результатов в подготовке кабинета математики в сельской школе для обучения при отсутствии материального обеспечения.
-
"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса 2010
Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника 2014
В представленных МУП показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования МУП, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. МУП не исключает живого диалога!
-
Оценочный материал для проведения входного тематического контроля 2020
Контрольная работа состоит из одной части, включающей 8 заданий: 6 задания базового и 2 повышенного уровня сложности. Ответы к заданиям записываются в виде развернутого решения с подробными действиями. Результаты контрольной определяют уровень освоения материала учебной программы за 7-9-е классы.
-
Оценочный материал по математике. 10 класс 2020
Двенадцать контрольных работ включая входную и итоговую из различной степени сложности задач для упрощения оценивания учащихся.
-
Пальцевый устный счет 2006
Здесь предлагается пальцевый устный счет (ПУС), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения ПУС на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет.
-
Памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе 2023
Приведен памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе.
-
Памятки для решения задач 2020
В данной разработке собраны различные памятки, алгоритмы решения задач. Данный материал больше подходит для обучающихся начальных классов. Но используя основу алгоритма – это подспорье для 5-классников, испытывающих затруднения в математике. Карточки для учеников направлены на формирование у обучающихся умения работать по алгоритму, умения анализировать задачу, ход своего решения, предотвращение ошибок при решении задач.
-
Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021
Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.