Математика
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2008
В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения" 2009
Развитием алгоритмического мышления можно и нужно заниматься в первую очередь на уроках математики. Данный урок направлен на решение этой задачи. Кроме того, использование резюме способствует развитию личностных компетентностей: получать и преобразовывать необходимую информацию, работать в группе, оценивать свою деятельность.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых "Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций" 2007
Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства" 2007
Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса "Школьный мониторинг".
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007
Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.
-
Урок алгебры в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме "Геометрический смысл производной" 2008
Урок является программным по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения математически грамотно выражать свои мысли, сознательно воспринимать материал, делать выводы.
-
Урок алгебры в 11-м классе: "Наибольшее и наименьшее ее значения функции" 2005
Представлен конспект урока в 11 классе - это комбинированный урок с его традиционной структурой, посвященный изучению понятия наибольшего и наименьшего значения функции.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Линейная функция" 2005
Я предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 7 классе. Урок, на котором учащиеся самостоятельно разбираются с новым понятием. Учатся анализировать, делать выводы. Урок проходит в форме игры-тендера. Именно не стандартный по форме урок позволяет повысить интерес учащихся к предмету.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Что такое функция" 2005
Данная тема - начальный этап в систематическом изучении функции, одного из глобальных понятий математического анализа. Очень важно именно на этом этапе научить учащихся "сконструировать" образ функции. Учащиеся должны научиться употреблять такие термины как "область определения функции", "независимая переменная" (или "аргумент"), "зависимая переменная" (или "функция"), и понимать их смысл, а также двухсмысловое значение термина "функция".
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2010
Данный урок является одним из уроков в блоке тем «Разложения многочлена на множители» и вторым по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Занятие важно тем, что знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроке, помогут им в дальнейшем выполнять подобные преобразования многочленов на протяжении всего курса алгебры.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2013
Урок алгебры в 7-м классе призван продолжить формирование умений по вынесению общего множителя за скобки. На уроке использовались разнообразные приемы: беседа, ТСО, постановка проблемного задания.
-
Урок алгебры в 7-м классе "График функции у=IхI" (технология проблемно-диалогического обучения" 2009
В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел" 2008
Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с ПК и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме "Формулы сокращенного умножения".
-
Урок алгебры в 7-м классе "Линейное уравнение с двумя переменными" 2010
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски параллельно с применением ЦОРов и тестирования на компьютере в программе "КРАБ-2". Во время разминки учащихся работают на интерактивной доске. Групповая работа проводится с применением ЦОРа.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид" 2010
Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид" 2009
Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Понятие функции" 2021
Есть в школьном курсе алгебры особые темы, которые во многом определят дальнейшее понимание изучаемых разделов школьной математики. Одной из таких тем является «Функция», первое знакомство с которой происходит на данном уроке. Цель урока: усвоение обучающимися понятия функции, содействие формированию мировоззренческих идей познаваемости мира, движения, развития в природе и в обществе.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения при решении задач" 2009
Цель урока - способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать внимание и память. Продолжается работа по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения" 2008
Урок направлен на отработку и закрепление навыков применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции" 2008
Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными" 2008
Урок погружения в тему предполагает предварительное знакомство с новым материалом. Для ознакомления с темой "Системы линейных уравнений" использованы исторические задачи, приведенные в книге Я. Перельмана "Занимательная алгебра". Также на уроке составляются алгоритмы для решения систем уравнений различными способами, которые могут быть использованы при подробном изучении темы.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2020
Цели урока: создать условия учащимся: для самостоятельного вывода определения степени с натуральным показателем; для формирования навыков вычислять значение степени, возводить в степень; для умения применять соответствующие знания о степени в жизни.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" (технология проблемно-диалогического обучения) 2009
Данный урок проведен в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Слово "диалогическое" означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2009
Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2010
На уроке алгебры в 7-м классе учащиеся не только применяют формулы, но и узнают много нового о развитии знаний людей о планетах. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Что такое функция ?" 2003
Понятие функции - одно из основополагающих понятий не только математики, но и философии. Использование дидактического театра на вводном уроке позволяет в увлекательной для детей форме подать сложный материал на эмоциональном подъеме, воздействуя не только на логическое мышление, но и, пробуждая в детях желание, находить аналогии данного понятия в повседневной жизни и в дисциплинах, смежных с математикой.