Цели:
- Обучающая: обобщить ЗУНы по данным разделам.
- Развивающая: развивать умения применять теоретический материал при решении задач.
- Воспитывающая: формировать навык анализа и оценки своей деятельности и деятельности своего товарища.
Задачи:
- Обобщить изученный материал, задать мотивацию.
- Повести устный опрос учащихся с взаимооцениванием.
- Провести мат. диктант по задачам на слайдах.
- Провести рефлексию полученных результатов.
- Задать, согласно результатам урока д\з.
Ход урока
I этап.
Учитель: В этой четверти мы начали изучать новый предмет – геометрия. Обратите внимание на экран (слайд №1). Давайте вспомним, что мы изучали. (Согласно схеме на слайде проводится фронтальный опрос).
Учитель: (Задает мотивацию) Для чего нам нужно помнить все правила, определения и свойства фигур?
Приводит аналогию: для того, чтобы написать грамотное письмо, необходимо знать и уметь применять все орфограммы.
В этой связи сегодня пройдёт зачет по темам (слайд №2) в два этапа. В первой половине урока устный опрос по заранее (неделю назад) выданному списку
(приложение 2), во второй половине – письменный мат. диктант по 6 задачам.
II этап. Устный зачет.
По степени готовности и желания к доске приглашаются несколько учащихся (число вопросов к зачёту не должно делиться на кол-во вызванных к доске, обычно приглашаю 5-7 человек). Учитель вносит в бланк (приложение 2) фамилии и начинает опрос по “змейке”, неотвеченный вопрос переходит следующему ученику. После того как вопросы закончатся, следующий ученик начинает заново список (прокручивать список можно любое количество раз, однако в целях экономии времени рекомендуется 2 – 3 раза). Остальные ученики в это время повторяют про себя за отвечающими у доски.
После учитель объявляет оценки и предлагает этим ребятам опросить своих товарищей, результаты, согласно критериям (слайд №3), заносятся в бланк (приложение 2) и сдаются учителю.
III этап. Письменный мат. диктант по решению задач.
Учащимся раздаются бланки ответов (приложение 2) и черновики, через определенное количество времени (1-4 мин.) производится демонстрация слайдов №4 -8. По окончании бланки собираются и два ученика по образцу и заданным критериям проверяют работы и выставляют оценки.
IV этап. Рефлексия.
Ученикам демонстрируется слайд №9 с правильными ответами и критериями оценки и предлагается проанализировать результаты своей работа, высказать мнение по поводу того, что получилось, а что нет и почему.
V этап. В конце урока для тех, кто успешно сдал зачет, предлагается задание №3, для менее успешных задания 1,2 (слайд №10).