Математика
-
Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс) 2010
Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока.
-
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс) 2009
На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа.
-
Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2010
На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу.
-
Открытый урок по теме "Предел функции в точке" 2010
Урок открытия знаний, на котором учащиеся знакомятся с понятиями: "предел функции в точке"; "функция непрерывна в точке и на промежутке". В итоге учащиеся должны научиться находить предел функции в точке; определять непрерывность функции в точке и на промежутке.
-
Открытый урок по теме "Применение основных тригонометрических формул к упрощению выражений" 2009
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, в устранении пробелов, связанных с применением тригонометрических формул. Содержание урока ориентировано не просто на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, а на их качественное улучшение. Урок предполагает полное участие каждого ученика. Используются различные формы работы: индивидуальная, групповая; применяются тесты, состоящие из двух частей, для проверки знаний. Задания, используемые на уроке, по сложности приближены к заданиям ЕГЭ.
-
Открытый урок по теме "Производная и ее применение" 2012
Цели: повторить, систематизировать и закрепить знания по изучаемой теме; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, внимательность, развивать творческие способности путем в самостоятельной работе; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу.
-
Открытый урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «пропорция»; подвести обучаемых к выводу основного свойства пропорции; сформировать навыки решения уравнений. Урок построен на использовании проблемно-поисковых методов организации деятельности. Основная задача – эффективно организовывать деятельность учащихся, чтобы учащиеся могли сами делать выводы.
-
Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2014
Урок применяет элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ) в чтении и письме.
-
Открытый урок по теме "Пропорция" 2010
Урок проводится с целью закрепить знание учащимися основного свойства пропорции; повторить правила умножения и деления дробей; научить применять основное свойство пропорции для решения уравнений; развивать логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Путешествие с калькулятором по Санкт-Петербургу" (решение задач по "реальной математике"). 6-й класс 2014
Урок интересен тем, что, кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города — Санкт-Петербурга. Учащиеся совершают заочную прогулку по Санкт-Петербургу, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов ЕГЭ. На уроке используется работа в группах.
-
Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2007
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений" 2008
Цели урока: обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ; развитие логического мышления; воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2008
Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме "Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы "Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование ЗУН при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий.
-
Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2009
Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П.Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы.
-
Открытый урок по теме "Решение систем уравнений различными способами" 2010
Урок систематизации знаний, умений и навыков решения систем уравнений различными способами. Использование презентации активизирует познавательную деятельность и внимание, развивает интерес к предмету.
-
Открытый урок по теме "Решение текстовых задач разными способами". 6-й класс 2012
Текстовые задачи – важное средство обучения математике. Учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, учатся решать практические задачи. Текстовые задачи практико-ориентированы, интересны учащимся.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала.
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Представлен конспект работы "Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов.
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Свойства функций" 2012
Задачи урока: развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности; развивать творческие способности, математическую культуру учащихся; развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.
-
Открытый урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс" 2014
Конспект рассчитан на два урока. Материал уроков учитывает слабую подготовку обучаемых, трудность и объемность изучаемой темы и ограниченное количество часов на ее изучение. Урок начинается с актуализации знаний ребят из курса геометрии основной школы. Дается короткая историческая справка по теме урока. После изложения и закрепления материала предусмотрена проверочная самостоятельная работа по изученной теме.
-
Открытый урок по теме "Системы уравнений" 2008
Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания.
-
Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.
-
Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс 2009
Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания.
-
Открытый урок по теме "Статистические характеристики". 7-й класс 2014
Урок направлен на развитие мотивации у учащихся к изучению данной темы и математики в целом. Этому способствует подборка задач. Через разнообразие задач показывается, что статистические характеристики можно использовать в различных ситуациях. Решая задачи, ученики учатся логически мыслить и принимать решения по использованию той статистической характеристики, которая поможет дать правильный ответ.
-
Открытый урок по теме "Степени и логарифмы" 2014
Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем «Степени» и «Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем и её свойства". 7-й класс 2021
Цель урока: систематизация, отработка, проверка умений и навыков в преобразовании выражений, содержащих степень с натуральным показателем.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойства" 2010
Этот урок проводится в 7-м классе, после изучения темы “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Он позволяет ещё раз обратить внимание на отработку навыков вычислять значение степени с натуральным показателем, умения применять свойства степени и находить значение выражений, содержащих степень.