Математика
-
Открытый урок по теме "Числовые промежутки" 2009
Данный урок является вводным уроком перед изучением темы "Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы "Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы "Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся.
-
Открытый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», осознание применения математики в различных областях жизни; воспитание навыков общения, умения совместно решать задачи; формирование целостного представления о мире.
-
Открытый урок по теме «Методы решения логарифмических уравнений» 2020
Цель урока: формирование умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.
-
Открытый урок по теме «Разложение многочленов на множители» 2023
Цель урока: закрепление ранее изученного, при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.
-
Открытый урок по теме: "Арккосинус. Решение уравнения cos x=a" 2006
На уроке дается понятие арккосинуса числа, разбираются различные способы решения уравнения сos x = a.
-
Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики" 2007
Урок-практикум по теме "Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы "Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора.
-
Открытый урок по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2006
Объяснение нового материала, где даётся определение геометрической прогрессии и выводится формула n-го члена геометрической прогрессии на сравнение с арифметической прогрессией.
-
Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы) 2007
Урок по алгебре для 10-го класса.Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска.
-
Открытый урок по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Для развития интереса и более полного изучения этой темы составлен этот урок, позволяющий как проверить знания, так и узнать новые исторические сведения, которые дети находят за страницами учебника, работая самостоятельно. Не маловажную роль играет самостоятельная (проверочная) работа, включающая в себя все виды квадратных уравнений на 12 вариантов. Повторение изученного материала полное, дающее понимание учащимися и контроль со стороны педагога.
-
Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" 2003
Цель урока: - дать ученикам возможность самим (с помощью учителя) вывести формулу квадратного корня из произведения; "в более широком смысле": дать ученикам возможность приобрести опыт в выполнении исследовательских заданий.
-
Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс 2007
Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление.
-
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 2007
Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний привлекает полнотой материала, охваченного повторением, и интересной организацией проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в виде теста с последующей самопроверкой на уроке.
-
Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс) 2008
Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.
-
Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа" 2007
Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс 2003
Открытый урок по курсу "Наглядная геометрия" 5-6-ой класс. Большое значение в развитии логического мышления учащихся имеет курс "Наглядной геометрии". Очень важно уже с 5-го класса научить учащихся изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Интуитивное исследование свойств геометрических фигур способствует развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать.
-
Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам" 2007
Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер.
-
Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2007
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». На уроке использованы мультимедийная презентация «Решение квадратных уравнений», справочная таблица, которая заполнялась в процессе работы учащихся над изучением темы «Квадратные уравнения».
-
Открытый урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006
Для разработки данного урока были использованы элементы адаптивной системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Данная система обучения предусматривает разные формы групповой работы: статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой; динамическая пара – группа из 4 человек, сидящих за соседними столами; вариационная пара – малая группа из 4 человек, где каждый работает то с одним, то с другим соседом. Большая роль на уроке отводится индивидуальной работе с учащимися.
-
Открытый урок по теме: "Решение неполных квадратных уравнений" 2006
На данном уроке учащиеся тренировались в решении неполных квадратных уравнений, опираясь на свою личную мотивацию.
-
Открытый урок по теме: "Решение тригонометрических уравнений и способы их решения". 11-й класс 2006
На уроке идет повторение всех способов решения тригонометрических уравнений и подготовка к ЕГЭ.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многочленов" 2006
"Сложение и вычитание многочленов". Урок алгебры в 7-м классе. Применение игровых моментов на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 2007
Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету.
-
Открытый урок по теме: "Трапеция" 2005
Базой урока является Учебно-Методический Комплекс «Живая геометрия» версии 3.1, который является обязательной составляющей школьной медиатеки у нас в республике. Комплекс оживляет урок, геометрия перестает быть сухой и малопонятной детям наукой. Данный урок позволяет наглядно, в интересной детям манере представить геометрическую фигуру и ее элементы. Показать в динамике условия трансформации трапеции одного вида в другой. Прорешать множество устных задач. Сформировать устойчивые навыки в построении трапеции и ее элементов.
-
Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005
Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).
-
Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс 2007
Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю.
-
Открытый урок по теме: "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2007
Умение применять формулы сокращенного умножения является базовым в школьном курсе математики, и от того, насколько успешно учащиеся освоят эти формулы, зависит успех дальнейшего изучения предмета. На уроке учащиеся получают возможность проверить уровень усвоения материала сообразно своим возможностям.