Цели урока:
- повторить все способы решения тригонометрических уравнений;
- закрепить умение находить способы решения в различных видах тригонометрических уравнений;
- готовиться к ЕГЭ.
Ход урока
I. Решить уравнение устно (проверка знания формул).
№ 1.
а)
= 1;
б)
= –
;
в)
=
;
г)
=
.![]()
№ 2.
а)
= – 1;
б)
=
;
в)
= –
.
№ 3.
а)
=
;
б)
= –
;
в) ![]()
=
;
г)
=
.
Решение уравнений на закрытых досках (с
последующей проверкой.)![]()
![]()
Ответ: ![]()
![]()
Ответ: 
![]()
| x |
Ответ: 
![]()
– ![]()
Ответ:
x
=
+ ![]()
, ![]()
z
Ответ: x
=
+ ![]()
,![]()
![]()
Решение уравнений на применение формул сложения.
![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
![]()
(понижение кратности угла)
![]()
Ответ: ![]()
![]()
![]()
Ответ: ![]()
(однородные уравнения I степени
)
![]()
![]()
* Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла.
и
, то
разделив обе части на
![]()
![]()
![]()
Пример 1.
![]()
,
т.к.
![]()
![]()
Ответ:
.
Пример 2.
![]()
![]()
![]()
![]()
т.к.
;
![]()
![]()
Ответ: ![]()
IV. Работа по карточкам.
Каждому учащемуся раздаётся карточка с заданиями №1-№4 (на оценку 3), с №1-№5 (на оценку 4,) с №1- №6 (на оценку 5), а также карточка – бланк ответов, который надо заполнить. (Приложение)
Итоги урока.
Домашнее задание:
1) Решить уравнения:
а) ![]()
б) ![]()
2) Страница 285 учебника, №155 (а, в), 156 (а, г).