Людмила Александровна Ратникова

Темы Открытых уроков автора

  • Открытый урок по алгебре в 10-м классе по теме "Производная" 2010

    Целью урока является обучение применению формул основных правил дифференцирования, формул производной степенной функции, сложной функции, формул производных тригонометрических функций; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.

  • Открытый урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2006

    Для разработки данного урока были использованы элементы адаптивной системы обучения: обучение учащихся приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль. Данная система обучения предусматривает разные формы групповой работы: статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой; динамическая пара – группа из 4 человек, сидящих за соседними столами; вариационная пара – малая группа из 4 человек, где каждый работает то с одним, то с другим соседом. Большая роль на уроке отводится индивидуальной работе с учащимися.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков". 8-й класс 2006

    Основные цели Клуба – повышать у учащихся интерес к предмету "Математика", развивать у них логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Уравнения курса алгебры и начала анализа

    В работе рассмотрены все примеры имеющихся равносильных уравнений и уравнений, содержащих знак абсолютной величины, а также иррациональные, показательные и логарифмические уравнения. Цель работы – глубже изучить алгебру как науку; узнать больше, чем предусмотрено школьной программой; подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике в 11-м классе; развить творческое и математическое мышление.

  • Правильные многогранники

    В проекте представлена информация о полных многогранниках и их свойствах. Показано, как решаются задачи на применение свойств правильных многогранников.