Математика
-
Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013
Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».
-
Открытый урок по теме "Степень. Квадрат и куб числа" 2022
Цель урока: создание условий для применения знаний по изученной теме; совершенствование вычислительных навыков при выполнении заданий содержащих степень.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007
Первая часть урока посвящена разбору разных способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника и решению задач. Что нового можно узнать, приложив один треугольник к другому? Задачи на исследование - развитие пространственного воображения и критичности мышления. Осознание приходит только в процессе самостоятельного решения. Разным ученикам необходимо различное время для обдумывания, поэтому решение некоторых задач не закончено, но обозначена проблема и намечены пути ее решения.
-
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке рассматривается одна из важнейших теорем курса планиметрии «Сумма углов треугольника». Сначала учащиеся практическим путем, а затем теоретическим формулируют теорему и доказывают её. Свойства углов треугольника они будут применять при изучении всего курса геометрии с 7-го по 11-й классы.
-
Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации" 2017
Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.
-
Открытый урок по теме "Теорема Виета" 2008
Данная работа "Открытый урок по теме "Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику "Алгебра" под редакцией С.А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным МО РФ. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма.
-
Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2007
В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые в курсе формулируется неочевидный геометрический факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников, а формирование умений применять эти теоремы при решении задач играет важную роль в осуществлении практической направленности, находит применение в курсе планиметрии и стереометрии.
-
Открытый урок по теме "Теорема Пифагора" 2013
Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог.
-
Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения" 2011
Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители.
-
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Урок позволяет закрепить знания и умения обучающихся по применению правил сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число. Урок направлен на формирование здорового образа жизни обучающихся.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007
Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление степеней" 2022
Цели урока: научить умножать и делить степени; научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; воспитать интерес к математике.
-
Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс) 2010
Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе «Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка.
-
Открытый урок по теме "Уравнение окружности" 2010
Данный урок является первым уроком темы. На применяется тестовая форма проверки знаний. Данные тесты можно применять и в компьютерном, и в печатном варианте. При объяснении материала применяется частично поисковый метод решения математических задач. При проведении урока можно использовать тетради для конспектов по геометрии, 9-й класс.
-
Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс 2011
Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме "Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником.
-
Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008
Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета.
-
Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" 2008
Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой...".
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором проводятся теоретические, практические и проверочные работы. Цель урока: проверить знание формул сокращенного умножения, умение их применять, с помощью мультимедийной презентации повысить активность обучающихся на уроке.
-
Открытый урок по теме "Числовые промежутки" 2009
Данный урок является вводным уроком перед изучением темы "Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы "Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы "Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся.
-
Открытый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», осознание применения математики в различных областях жизни; воспитание навыков общения, умения совместно решать задачи; формирование целостного представления о мире.
-
Открытый урок по теме «Методы решения логарифмических уравнений» 2020
Цель урока: формирование умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений.
-
Открытый урок по теме «Разложение многочленов на множители» 2023
Цель урока: закрепление ранее изученного, при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.
-
Открытый урок по теме: "Арккосинус. Решение уравнения cos x=a" 2006
На уроке дается понятие арккосинуса числа, разбираются различные способы решения уравнения сos x = a.
-
Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики" 2007
Урок-практикум по теме "Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы "Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора.
-
Открытый урок по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2006
Объяснение нового материала, где даётся определение геометрической прогрессии и выводится формула n-го члена геометрической прогрессии на сравнение с арифметической прогрессией.
-
Открытый урок по теме: "История одной школы в задачах по математике" (посвящается 80-летнему юбилею школы) 2007
Урок по алгебре для 10-го класса.Урок посвящен одной из российских школ - обычной и уникальной, похожей на другие школы и неповторимой. Ее 80 - летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории города Архангельска.
-
Открытый урок по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Для развития интереса и более полного изучения этой темы составлен этот урок, позволяющий как проверить знания, так и узнать новые исторические сведения, которые дети находят за страницами учебника, работая самостоятельно. Не маловажную роль играет самостоятельная (проверочная) работа, включающая в себя все виды квадратных уравнений на 12 вариантов. Повторение изученного материала полное, дающее понимание учащимися и контроль со стороны педагога.
-
Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" 2003
Цель урока: - дать ученикам возможность самим (с помощью учителя) вывести формулу квадратного корня из произведения; "в более широком смысле": дать ученикам возможность приобрести опыт в выполнении исследовательских заданий.
-
Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс 2007
Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление.