Математика
-
Открытый урок по теме: "Центральная и осевая симметрия в якутском орнаменте" 2006
Урок представляет собой интеграцию учебных предметов "якутская национальная культура" и "геометрия" для учащихся восьмого гимназического класса с эстетическим профилем. Главной целью на этом уроке было показать учащимся практическое применение знаний, полученных ими на уроках геометрии в различных сферах деятельности. В частности, при составлении орнамента суконной мозаики якутскими мастерами прикладного искусства.
-
Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний" 2009
Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Открытый урок по химии "Применение показательных уравнений при решении химических задач" 2008
Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Урок проводится с целью повторить простейшие показательные уравнения, осуществить межпредметные связи при решении показательных уравнений, научить применять показательные уравнения при решении химических задач.
-
Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Центральные и вписанные углы" и "Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Открытый урок с применением ИКТ в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Учитель знакомит учащихся с распределительными законами умножения. Учит упрощать выражения с применением этих законов. Ребята совершенствуют вычислительные навыки.
-
Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений" 2009
В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Открытый урок-зачёт по геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы" 2007
Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point (Приложение 1), также используется раздаточный материал.
-
Открытый урок-игра "Поле математических чудес" по теме "Действия над натуральными числами", 5-й класс 2008
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к наиболее глубокому познанию предмета, развивающий их способности. На уроке использованы элементы телевизионной игры, что позволяет его сделать ярким, интересным. В заданиях использован фактический материал национально-регионального характера. Урок сопровождается презентациями, выполненными на Power Point. Материалы можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе 2008
Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся.
-
Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия" 2008
Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении.Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке.
-
Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.
-
Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства" 2008
Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются ИКТ (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Открытый урок. Алгебра. 10-й класс. Тема: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка урока, цели которого закрепить решение простейших тригонометрических уравнений для дальнейшего автоматического использования при решении тригонометрических уравнений; развивать математическую речь; учить самостоятельно работать; воспитание внимание.
-
Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника" 2013
Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса.
-
Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006
Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.
-
Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты" 2009
На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Отношение (концентрация). 6-й класс 2012
Урок формирует умения решать задачи на растворы на основе знаний процентов, отношений и умений работы с дробями, показывает практическую значимость математических знаний для решения задач на концентрацию.
-
Отношение двух чисел. 6-й класс 2011
Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.
-
Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание) 2013
Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
-
Отношения и пропорции 2016
В ходе урока в компетентностно-контекстной модели обучения обеспечивается трансформация учебной деятельности академического типа в самостоятельную деятельность, позволяющую решать проблемы и задачи на основе знания о способах деятельности. Период трансформации деятельности равен времени изучения одной темы, в рамках которой изучается целостное явление или процесс. Единицей учебного процесса в такой модели обучения и воспитания является не урок, а тема, изучение которой осуществляется в 4 этапа.
-
Отношения и пропорции (урок-игра) 2008
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием "Золотого сечения".
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Отношения и пропорция 2012
Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление.
-
Отношения. 6-й класс 2011
В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.
-
Отработка вычислительных навыков на уроках математики в 5–6-х классах «Конвейер» 2015
Основное назначение «Конвейера» – формировать у детей прочные навыки письменных вычислений, развивать внимание и оперативную память детей. В результате использования «Конвейера» активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета, создается благоприятный эмоциональный настрой.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.