Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний"

Разделы: Математика


Цели урока.

1. Образовательные:

  • выявить проблемы учащихся по теме и закрепить полученные навыки в решении задач;
  • научить мониторингу собственных знаний и умений;
  • научить пользоваться ПК при выполнении теста и при самоанализе.

2. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества;
  • воспитывать потребность в самоанализе.

Задача урока: получить информацию о степени готовности каждого ученика к итоговому контролю по теме.

Оборудование кабинета: доска, экран, ПК, презентация урока и его результатов.

На одном из слайдов презентации – высказывание И.В.Гете «Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания.»

Этапы урока.

  1. Фронтальная коллективная работа по повторению основных понятий тригонометрии и свойств тригонометрических функций (задания – на экране в презентации). За монитором – ученик. (Приложение 1).
  2. Учащиеся делятся на группы и выясняют, какие проблемы у них возникли во время фронтальной работы. Если самостоятельно разобраться с проблемой не получается, то вопросы учителю задает лидер команды.
  3. Учитель отвечает на вопросы.
  4. Учащиеся садятся парами за мониторы и выполняют тест, состоящий из двух уровней сложности, помогая при этом друг другу, но и анализируя уровень усвоения.
  5. Учащиеся заполняют таблицу – мониторинг знаний (каждый – свою строчку). (Приложение 2).
  6. Учитель составляет по данным таблицам диаграмму, в это время беседуя с учащимися о возможности применения ПК в домашнем самообразовании (об индивидуальном опережающем плане обучения, о выполнении домашней работы на ПК и выполнении тестовых и контрольных работ с его помощью.)
  7. Анализ результатов мониторинга по диаграмме (каждый находит себя на этой диаграмме по цвету). (Приложение 3).
  8. Учитель завершает урок, желая ребятам получить на итоговом контроле по теме только хорошие оценки, и задает творческое задание на дом: подобрать самостоятельно в задачнике упражнения по проблемным вопросам и выполнить их, используя учебник.