Цели урока.
1. Образовательные:
- выявить проблемы учащихся по теме и закрепить полученные навыки в решении задач;
- научить мониторингу собственных знаний и умений;
- научить пользоваться ПК при выполнении теста и при самоанализе.
2. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества;
- воспитывать потребность в самоанализе.
Задача урока: получить информацию о степени готовности каждого ученика к итоговому контролю по теме.
Оборудование кабинета: доска, экран, ПК, презентация урока и его результатов.
На одном из слайдов презентации – высказывание И.В.Гете «Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда – путем созерцания.»
Этапы урока.
- Фронтальная коллективная работа по повторению основных понятий тригонометрии и свойств тригонометрических функций (задания – на экране в презентации). За монитором – ученик. (Приложение 1).
- Учащиеся делятся на группы и выясняют, какие проблемы у них возникли во время фронтальной работы. Если самостоятельно разобраться с проблемой не получается, то вопросы учителю задает лидер команды.
- Учитель отвечает на вопросы.
- Учащиеся садятся парами за мониторы и выполняют тест, состоящий из двух уровней сложности, помогая при этом друг другу, но и анализируя уровень усвоения.
- Учащиеся заполняют таблицу – мониторинг знаний (каждый – свою строчку). (Приложение 2).
- Учитель составляет по данным таблицам диаграмму, в это время беседуя с учащимися о возможности применения ПК в домашнем самообразовании (об индивидуальном опережающем плане обучения, о выполнении домашней работы на ПК и выполнении тестовых и контрольных работ с его помощью.)
- Анализ результатов мониторинга по диаграмме (каждый находит себя на этой диаграмме по цвету). (Приложение 3).
- Учитель завершает урок, желая ребятам получить на итоговом контроле по теме только хорошие оценки, и задает творческое задание на дом: подобрать самостоятельно в задачнике упражнения по проблемным вопросам и выполнить их, используя учебник.