Математика
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021
Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018
Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.
-
Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка.
-
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках математики через личностно ориентированные технологии 2014
При новом методе преподавания роль учителя существенно меняется. Вместо вещателя он превращается в наставника и помощника учащегося. Он помогает учащемуся отобрать нужную ему информацию, активно усвоить ее и переработать, а ученик превращается из объекта образования в его субъект.
-
Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.
-
Организация внеклассной работы по предмету 2011
В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов.
-
Организация внеурочной деятельности при обучении математике 2012
В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования «Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Организация группового взаимодействия при обучении математике 2022
В статье рассматривается одна из форм организации современного урока – группового взаимодействия обучающихся. Работа в группах создает благоприятные условия для включения каждого ребенка в активную учебную деятельность. Применение кейс-метода при организации групповой работы направленно на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации обновленных ФГОС.
-
Организация группового проекта в 6-м классе по теме «Проценты вокруг нас» 2024
В статье рассматривается организация проектной деятельности обучающихся в рамках учебного предмета «Математика» при изучении темы «Проценты» в 6-м классе. Проект направлен на формирование у учащихся умений осуществлять поиск и обработку информации, работать в коллективе, на приобретение опыта публичного выступления.
-
Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний 2014
Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий.
-
Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе 2014
Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее.
-
Организация дистанционного обучения в школе 2020
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Для организации дистанционного обучения детей я использовала следующие интернет-ресурсы: Дневник.ру, ZOOM, ЯКласс.
-
Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением 2017
Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5–11-х классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке.
-
Организация домашнего задания в процессе обучения математике 2011
Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность.
-
Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006
Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.
-
Организация закрепления и повторения 2008
В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой.
-
Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования 2008
Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля.
-
Организация и проведение городской дистанционной математической игры "Эрудит" 2020
В последнее время учителям математики приходится уделять много времени с детьми «группой риска» для «натаскивания» их к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Нет времени и возможности вести курсы по выборы для одаренных детей или детей, заинтересованных в изучении математики. Уменьшились школьные тематические мероприятия для развития любви к предмету. Поэтому, в рамках городского методического объединения учителей математики в 2018–2019 учебном году была предложена игра для учащихся 5-6 классов, в которой могли участвовать все обучающиеся, даже с не очень высокими результатами по предмету. Главное было, заинтересовать детей, увлечь их разнообразными заданиями, проявить их творческие способности, научить работать в коллективе. Ведь все это вместе и есть залог успеха в обучении.
-
Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении 2010
Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением.
-
Организация и проведение устного счета на уроках математики на пятиминутных разминках 2010
Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. При выполнении устных вычислений учащимся предоставляется возможность выбирать те или иные приемы.
-
Организация и проектирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус и шар" с использованием парацентрической технологии обучения 2013
В настоящее время существует лишь одна педагогическая технология, позволяющая построить процесс обучения с применением индивидуальных образовательных траекторий в условиях коллективного способа обучения. Это так называемая парацентрическая технология. В ходе урока учащиеся составляют проект учебного занятия с использованием парацентрической технологии, анализируют положительные и отрицательные моменты использования указанной педагогической технологии.
-
Организация и решение проблемных ситуаций как средство развития творческого мышления учащихся 2010
Что представляет мыслительная деятельность учащихся при решении задач? Различные модели мышления по-разному подходят к объяснению этого процесса. Одной из таких моделей является представление о мыслительной деятельности как о процессе возникновения и снятия в сознании индивида проблемных ситуаций.
-
Организация и совершенствование работ с одаренными детьми в гимназии МИИТ 2012
В статье представлена программа для работы с одаренными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки математики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе обучения математике 2003
Формирование у школьников творческой активности на различных этапах урока посредством "обучения через открытие", исключая при этом прямое принуждение; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.
-
Организация индивидуального подхода на уроках-практикумах 2005
Важное место в развитии мышления и формировании творческой личности занимает индивидуализация и дифференциация обучения. Именно в них процесс обучения ребенка соотносится с его интересами, способностями, потребностями и возможностями. Урок-практикум - одна из форм организации урока, при которой наиболее полно используется индивидуальный и дифференцированный подходы. Они требуют от учащихся достаточного уровня знаний материала и развитых умений и навыков, позволяют учащимся осуществить приложение их сообразно своему уровню математической подготовки.
-
Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения 2015
Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого.
-
Организация использования ИКТ в процессе обучения математике 2009
Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств ИКТ.