Математика
-
Уравнения, содержащие переменную под знаком «антье» 2003
Данная тема мало разработана и для ее изучения существует недостаточно математической литературы. Цель данной работы - рассмотреть различные методы решения таких уравнений. Ценность разработки темы в том, что в ней дан алгоритм решения таких уравнений и его можно использовать для решения нестандартных задач, многие из которых повышенной трудности, в том числе олимпиадного характера, и в том, что решение сводится к исследованию получившихся результатов. В работе приведено несколько аналитических и графических методов решения уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к ЕГЭ, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на ЕГЭ. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения.
-
Уравнения. 5-й класс 2011
Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели.
-
Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс 2009
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер.
-
Уравнения. Решение задач уравнением. 5-й класс 2012
Урок учащихся закрепляют знания о решении уравнений; об алгоритме решения задачи уравнением; составляют уравнение по условию задачи. Воспитывается аккуратность, уважение к окружающим, бережное отношение, настойчивость в достижении цели, математическая речь; рассмотрены меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике 2010
Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике с использованием информационных технологий 2008
В настоящее время большей популярностью пользуется технология дифференцированного обучения, основанного на личностно ориентированном подходе. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать свой путь в усвоении учебного материала. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).
-
Уровневая дифференциация обучения на уроках математики 2013
В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности.
-
Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция 2009
Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" (5-й класс) 2009
Статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знаний учеников по теме "Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий.
-
Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2009
Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному».
-
Урок "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2019
Цели занятия: обеспечить оценку и проверку знаний; создать условия для развития у обучающихся умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для формирования системы знаний, связанных с понятиями взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, содействовать умению общаться между собой; формировать умения делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования, исследовать решение простейших задач стереометрии по данной теме.
-
Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа" 2011
Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов.
-
Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007
В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.
-
Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях" 2009
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств" 2008
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском МО учителей математики.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2007
Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2004
Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.
-
Урок "Геометрия в мозаиках" для 8-го класса 2023
Цель урока: узнать определение мозаики и паркета, понятие правильной геометрической мозаики; определить, из каких фигур и по какому принципу составляются геометрические мозаики (паркеты) (познавательные универсальные учебные действия); уметь составлять геометрические мозаики (познавательные универсальные учебные действия); познакомиться с творчеством голландского художника Маурица Эшера (личностные и познавательные универсальные учебные действия).
-
Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017
Цель урока: обобщение знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями, развитие интереса к предмету.
-
Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008
Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».
-
Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009
Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.
-
Урок "Деление с остатком" 2008
Представлен конспект интегрированного занятия "Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + ИЗО). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д.
-
Урок "Деление с остатком". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.