Математика
-
Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".
-
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 2011
Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.
-
"Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2008
Статья представляет собой конспект комбинированного урока математики в 9-м классе, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом по теме урока.
-
Определение геометрической прогрессии 2010
Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала.
-
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 2011
Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2011
Урок объяснения нового материала. Цель урока: знакомство учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами решения квадратных уравнений. На уроке объясняется, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что они возникли из практических потребностей людей, рассматриваются решения неполных квадратных уравнений, также квадратного уравнения с параметром, сводящегося к решению неполного квадратного уравнения.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
В работе предлагается несколько этапов отработки важных математических понятий, определений, вычислительных навыков, необходимых при решении уравнений. Рассматриваются виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
Урок с применением ЦОР. Даются определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения, изучается решение неполных квадратных уравнений.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, 8-й класс 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаю своим коллегам урок математики, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения.
-
Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс 2008
Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов.
-
Определение наибольшего и наименьшего значения функции 2008
Как известно, качество обучения математике состоит не просто в умении учащегося правильно решить задачу, а решить "красиво", т.е. рационально, что возможно только в случае владения учащимся различными методами решения задач и умения анализировать их достоинства и недостатки, творчески использовать свои знания в каждом конкретном случае. Данный урок посвящен выбору рационального пути решения задач по вышеуказанной теме.
-
Определение параллельных прямых 2011
В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.
-
Определение параллельных прямых. Признаки параллельных прямых 2023
Цель урока: создать условия для введения понятия параллельных прямых, рассмотрение признаков параллельности двух прямых.
-
Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012
В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.
-
Определение производной. Примеры вычисления производной 2018
Цели занятия: создание условий для выведения студентами алгоритма нахождения производной функции и формирования умения применять алгоритм для нахождения производных элементарных функций. Данный раздел является довольно сложным для восприятия первокурсниками, поэтому в самом начале изучения раздела необходимо пробудить у студентов интерес, мотивировав их к дальнейшему изучению материала.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2010
На основе повторения и обобщения ранее изученного материала на уроке алгебры в 9-м классе вводятся понятия косинуса, синуса, тангенса и котангенса произвольного угла. В ходе знакомства с новым материалом формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы некоторых углов.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2009
Цель урока: сформировать потребность в новых знаниях; расширить и углубить понятие тригонометрических функций; развитие логического мышления; развитие общеучебных умений: речи, волевых качеств; овладение умственными операциями: сравнение, обобщение; формирование умений общаться, взаимодействия, слышать и слушать друг друга, аккуратности.
-
Определение степени с натуральным показателем 2013
Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.
-
"Определение степени с натуральным показателем" 2010
Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
-
"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2009
Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2022
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степени с отрицательным показателем.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2013
Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем.
-
"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке" 2008
Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация "Математика на английском и английский на математике".
-
Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла 2011
Урок разработан по учебнику Ю.М. Колягина «Алгебра и начала анализа» 10–11-е классы. Урок рекомендуется для учащихся общеобразовательных классов. Цель урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.
-
Определенный интеграл 2016
Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема «Определенный интеграл».
-
Определенный интеграл в решении прикладных задач 2014
Завершающий урок в разделе «Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела.
-
Определенный интеграл и его геометрический смысл 2012
Цель урока: введение понятия "определенный интеграл", следуя естественно-историческому развитию математики; разъяснение его геометрического смысла; вычисление определенного интеграла; развитие творческих способностей, логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;
-
"Определенный интеграл". "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Урок включает 7 заданий базового уровня, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. В урок включены показательные уравнения и неравенства, предлагаемые на вступительных экзаменах в МГУ.
-
Опровержение парадоксов и проблемные ситуации 2016
Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля «Ахиллес и черепаха».