Математика
-
Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний 2014
Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий.
-
Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе 2014
Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее.
-
Организация дистанционного обучения в школе 2020
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Для организации дистанционного обучения детей я использовала следующие интернет-ресурсы: Дневник.ру, ZOOM, ЯКласс.
-
Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением 2017
Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5–11-х классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке.
-
Организация домашнего задания в процессе обучения математике 2011
Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность.
-
Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006
Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.
-
Организация закрепления и повторения 2008
В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой.
-
Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования 2008
Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля.
-
Организация и проведение городской дистанционной математической игры "Эрудит" 2020
В последнее время учителям математики приходится уделять много времени с детьми «группой риска» для «натаскивания» их к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Нет времени и возможности вести курсы по выборы для одаренных детей или детей, заинтересованных в изучении математики. Уменьшились школьные тематические мероприятия для развития любви к предмету. Поэтому, в рамках городского методического объединения учителей математики в 2018–2019 учебном году была предложена игра для учащихся 5-6 классов, в которой могли участвовать все обучающиеся, даже с не очень высокими результатами по предмету. Главное было, заинтересовать детей, увлечь их разнообразными заданиями, проявить их творческие способности, научить работать в коллективе. Ведь все это вместе и есть залог успеха в обучении.
-
Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении 2010
Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением.
-
Организация и проведение устного счета на уроках математики на пятиминутных разминках 2010
Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. При выполнении устных вычислений учащимся предоставляется возможность выбирать те или иные приемы.
-
Организация и проектирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус и шар" с использованием парацентрической технологии обучения 2013
В настоящее время существует лишь одна педагогическая технология, позволяющая построить процесс обучения с применением индивидуальных образовательных траекторий в условиях коллективного способа обучения. Это так называемая парацентрическая технология. В ходе урока учащиеся составляют проект учебного занятия с использованием парацентрической технологии, анализируют положительные и отрицательные моменты использования указанной педагогической технологии.
-
Организация и решение проблемных ситуаций как средство развития творческого мышления учащихся 2010
Что представляет мыслительная деятельность учащихся при решении задач? Различные модели мышления по-разному подходят к объяснению этого процесса. Одной из таких моделей является представление о мыслительной деятельности как о процессе возникновения и снятия в сознании индивида проблемных ситуаций.
-
Организация и совершенствование работ с одаренными детьми в гимназии МИИТ 2012
В статье представлена программа для работы с одаренными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки математики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе обучения математике 2003
Формирование у школьников творческой активности на различных этапах урока посредством "обучения через открытие", исключая при этом прямое принуждение; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей.
-
Организация индивидуального подхода на уроках-практикумах 2005
Важное место в развитии мышления и формировании творческой личности занимает индивидуализация и дифференциация обучения. Именно в них процесс обучения ребенка соотносится с его интересами, способностями, потребностями и возможностями. Урок-практикум - одна из форм организации урока, при которой наиболее полно используется индивидуальный и дифференцированный подходы. Они требуют от учащихся достаточного уровня знаний материала и развитых умений и навыков, позволяют учащимся осуществить приложение их сообразно своему уровню математической подготовки.
-
Организация индивидуальной работы на уроках математики в сельской школе в условиях здоровьесбережения 2015
Индивидуальные учебные задания являются проектом будущих действий школьника, определяют качественный состав будущих практических операций и обладают мощным мотивирующим действием. Целенаправленная работа с использованием системы индивидуальных учебных заданий позитивно влияет на динамику развития индивидуально-личностных качеств обучаемого.
-
Организация использования ИКТ в процессе обучения математике 2009
Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств ИКТ.
-
Организация исследовательской работы в старших классах. 2008
Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. На каждом ее этапе проводится определенная работа: это и групповые занятия и индивидуальная работа с учеником. Предлагается план проведения как групповой работы, так и индивидуальной. Исследовательская работа учащихся над определенной темой предполагает овладение ими основными навыками и умениями, универсальными относительно любого выбора направления жизненного пути: навыками самообразования, системного подхода к решению поставленных задач.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла 2008
Данный урок по теме "Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по УМК под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Организация итогового повторения как основа формирования системности знаний у учащихся 11-х классов на примере темы "Уравнения" 2010
В данной работе представлена организация итогового повторения по теме «Уравнения», которая входит в раздел «Повторение» в 11-м классе. Тематическое планирование поможет учителю математики спланировать свою работу, а элементы урока в виде презентации MS PowerPoint придадут повторению материала наглядность.
-
Организация итогового повторения материала при подготовке к ОГЭ по математике 2017
Для успешной сдачи ОГЭ в 9-м классе предлагаем следующую работу для организации повторения. При работе мы опираемся на «Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы» и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по математике.
-
Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе 2008
Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к ЕГЭ. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал.
-
Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики 2012
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: "Ум - хорошо, а два - лучше".
-
Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе 2007
Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции.
-
Организация мастер-класса по оригами для пятиклассников силами восьмиклассников 2010
Одной из тем пропедевтического курса наглядной геометрии является искусство оригами. В работе дается мастер-класс по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Организация многоуровневого обучения на уроках математики 2010
В данной статье описан опыт применения технологии многоуровневого обучения на уроках математики, приведены примеры заданий, подобранных для учебных групп разного уровня учебной успешности. Данная технология позволяет особое внимание уделять одаренным детям, учащимся повышенного интеллекта, выявить детей скрытого интеллекта в учебных группах и вовлечь их в работу.
-
Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии 2006
Одна из учебных задач, которая решается наглядными средствами – это формирование навыков зрительного восприятия учащимися начальных данных геометрической информации с сопутствующими переводами их на языки символов и вербальных обозначений. Не менее важной, на наш взгляд, является выработка у учащихся умений самостоятельно ставить задачи о возможных связях между геометрическими объектами, исходя из имеющейся информации. При этом считаем полезным учитывать, что дети не научатся рассуждать и доказывать, механически повторяя и заучивая наизусть имеющиеся в учебниках доказа-тельства и теоремы. Выше сказанное поясняется на примере урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника". Цель урока – доказать одну из важнейших теорем о сумме внутренних углов треугольника и научить учащихся использовать ее при решении задач. Для реализации данной цели используется постоянное (точнее, часто повторяющееся) зрительное восприятие одних и тех же (в данном случае геометрических) объектов с разных сторон. Это позволяет более продуктивно формировать умения, знания и навыки учеников при знакомстве с новыми понятиями геометрии. Запоминать и заучивать не нужно, следует лишь внимательно смотреть и понимать увиденное. Визуальные средства представления учебного материала подготавливают ученика к восприятию отдельного положения математической теории. В результате реализации данного подхода у детей возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат, исходя из геометрических представлений.