Математика
-
Определение наибольшего и наименьшего значения функции 2008
Как известно, качество обучения математике состоит не просто в умении учащегося правильно решить задачу, а решить "красиво", т.е. рационально, что возможно только в случае владения учащимся различными методами решения задач и умения анализировать их достоинства и недостатки, творчески использовать свои знания в каждом конкретном случае. Данный урок посвящен выбору рационального пути решения задач по вышеуказанной теме.
-
Определение параллельных прямых 2011
В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.
-
Определение параллельных прямых. Признаки параллельных прямых 2023
Цель урока: создать условия для введения понятия параллельных прямых, рассмотрение признаков параллельности двух прямых.
-
Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012
В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.
-
Определение производной. Примеры вычисления производной 2018
Цели занятия: создание условий для выведения студентами алгоритма нахождения производной функции и формирования умения применять алгоритм для нахождения производных элементарных функций. Данный раздел является довольно сложным для восприятия первокурсниками, поэтому в самом начале изучения раздела необходимо пробудить у студентов интерес, мотивировав их к дальнейшему изучению материала.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2010
На основе повторения и обобщения ранее изученного материала на уроке алгебры в 9-м классе вводятся понятия косинуса, синуса, тангенса и котангенса произвольного угла. В ходе знакомства с новым материалом формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы некоторых углов.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2009
Цель урока: сформировать потребность в новых знаниях; расширить и углубить понятие тригонометрических функций; развитие логического мышления; развитие общеучебных умений: речи, волевых качеств; овладение умственными операциями: сравнение, обобщение; формирование умений общаться, взаимодействия, слышать и слушать друг друга, аккуратности.
-
Определение степени с натуральным показателем 2013
Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.
-
"Определение степени с натуральным показателем" 2010
Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
-
"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2009
Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2013
Цель урока: самостоятельная формулировка определения степени с целым отрицательным показателем.
-
Определение степени с целым отрицательным показателем 2022
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степени с отрицательным показателем.
-
"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке" 2008
Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация "Математика на английском и английский на математике".
-
Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла 2011
Урок разработан по учебнику Ю.М. Колягина «Алгебра и начала анализа» 10–11-е классы. Урок рекомендуется для учащихся общеобразовательных классов. Цель урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.
-
Определенный интеграл 2016
Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема «Определенный интеграл».
-
Определенный интеграл в решении прикладных задач 2014
Завершающий урок в разделе «Определенный интеграл». Цель урока: обобщение теоретического материала на основе примеров; объяснение ценности изучаемого раздела.
-
Определенный интеграл и его геометрический смысл 2012
Цель урока: введение понятия "определенный интеграл", следуя естественно-историческому развитию математики; разъяснение его геометрического смысла; вычисление определенного интеграла; развитие творческих способностей, логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;
-
"Определенный интеграл". "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Урок включает 7 заданий базового уровня, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. В урок включены показательные уравнения и неравенства, предлагаемые на вступительных экзаменах в МГУ.
-
Опровержение парадоксов и проблемные ситуации 2016
Нахождение ошибки в доказательстве парадоксальных утверждений ставит перед учащимися проблему, решение которой стимулирует их познавательную деятельность благодаря новизне и неожиданности формулировки задачи. Приведены примеры занимательных задач, используемых во внеклассной работе, а также сценарий фильма-спектакля «Ахиллес и черепаха».
-
Оптимальные технологии на уроках математики 2009
Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии.
-
Оптимизация наглядности в обучении математики 2010
Для реализации в школьном курсе математики принципа индивидуального и дифференцированного подхода к обучению необходимо решить проблему оптимизации наглядности с учетом индивидуальных предпочтений учеников. В данной работе была сделана попытка исследовать выбор учащимися разных моделей наглядности и проанализировать их предпочтения.
-
Оптимизация учебного процесса с помощью игры 2003
Дидактические игры - современный метод обучения и воспитания. Во время игры можно получить положительные результаты, как в обучении, так и в формировании личности. Игровая технология даёт возможность учащемуся самому отслеживать свои результаты и оценивать их.
-
Опыт использования информационных технологий на уроках математики 2008
В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики.
-
Опыт использования модульных уроков на уроках математики (из опыта работы) 2020
Считаю целью образования не только давать знания но и учить ученика «добывать» эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общению. Для достижения этих целей стараюсь применять на уроке различные методы и приемы. Одним из способов реализации этих целей является использование в учебном процессе модульной технологии, которая позволяет ученику реализовать все навыки «само…»: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация
-
Опыт применения технологии интеллект-карт на уроках геометрии 2021
Интеллект-карты наиболее адекватно отражают наше реальное многомерное радиантное мышление. Именно поэтому они более удобны в использовании по сравнению с обычным текстом. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие отношения существуют между составными частями. Благодаря своей структуре интеллект-карты позволяют раскрывать интеллектуальный потенциал. А достигается это за счет правильной организации и за счет работы обоих полушарий мозга. Ведь в подобной ветвящейся структуре работает как правое, так и левое полушарие мозга.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт раннего выявления отставания и своевременного предупреждения пробелов в знаниях учащихся 2018
Неуспевающие ученики – одна из главных проблем любого учебного заведения, можно сказать, вечная головная боль педагогов. Цель: проанализировать причины отставания школьников, пути его преодоления и предупреждения.
-
Организационные формы работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения. А если у учащихся сформирована самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения, то выполняется не только заказ государства и общества, но и повышается собственная самооценка.
-
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках математики через личностно ориентированные технологии 2014
При новом методе преподавания роль учителя существенно меняется. Вместо вещателя он превращается в наставника и помощника учащегося. Он помогает учащемуся отобрать нужную ему информацию, активно усвоить ее и переработать, а ученик превращается из объекта образования в его субъект.
-
Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.