Математика
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2014
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.
-
Окружность и круг. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.
-
Окружность и круг. 6-й класс. По учебнику Нурк Э.Р. 2011
Урок призван помочь учащимся распознавать фигуры, систематизировать знания по теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и производить простейшие построения на плоскости, использовать геометрические представления при решении математических задач, выполнять арифметические действия над числами для нахождения нужных геометрических величин, способствовать формированию ключевых понятий и выполнению заданий творческого характера.
-
Окружность. 7-й класс 2010
Урок геометрии в 7-м классе с использованием интерактивной доски на повторение математических понятий по теме "Окружность" и умение решать задачи по данной теме.
-
Окружность. Длина окружности 2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.
-
"Окружность. Длина окружности", 5-й класс 2009
Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием.
-
Окружность. Свойства отрезков пересекающихся хорд, секущих и касательных 2013
Обобщающее занятие применяет эффективные способы развития познавательного интереса школьников к изучению геометрии.
-
Олимпиада в Сочи и математика 2014
В феврале 2014 года в Сочи состоялось важнейшее событие в международной спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры. Среди учеников 7-го класса был проведен конкурс на составление задач, посвященных Олимпиаде-2014. Наиболее интересные задачи предлагаются вашему вниманию. Задачи могут быть использованы при проведении дополнительных уроков по математике (факультативов, кружков).
-
Олимпиада по математике для 2-го класса 2012
Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания.
-
Олимпиада по параллельным прямым 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке проверяются теоретические знания по данной теме и умения применять знания на практике.
-
Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах 2014
Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием "Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.
-
Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида 2009
В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса.
-
Олимпиадный час в 5-м классе по теме: "Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний" 2006
Олимпиадный час в 5-м классе по теме "Истинные и ложные высказывания. Отрицания высказывания". Задания данной темы развивают у учащихся логическое мышление, необходимое для решения олимпиадных задач. Цель урока – развитие и закрепление навыка определения истинности или ложности высказывания, отрицания высказывания при решении задач.
-
Олимпийские виды спорта 2014
Математический калейдоскоп «Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов.
-
Олимпийские игры по теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное» 2018
Цель урока: закрепить практических знаний, умений и навыков в ходе выполнения упражнений по этой теме и по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету математика через интересный материал; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения в коллективе.
-
Олонхо и математика 2009
В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни.
-
Оперативная обратная связь на уроках математики 2008
Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.
-
Операция "Кормушка". 11-й класс 2013
Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией.
-
Опережающее обучение на уроках математики 2024
Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание урока алгебры в 10-м классе по теме: "Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода" 2006
На уроке учащиеся повторяют основные свойства логарифмов, закрепляют понятия десятичных и натуральных логарифмов.
-
Описание урока геометрии в 8-м классе: "Решение задач. Урок-зачет" 2006
Данный урок проводится в виде обобщающего урока, урока-зачета с целью проверки уровня знаний и умений по темам: "Вписанные и описанные окружности. Свойство касательной. Медиана треугольника. Внешний угол треугольника. Углы при параллельных прямых и секущей". Урок составлен в виде аукциона задач.
-
Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников 2005
Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
-
Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.
-
Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".
-
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 2011
Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.
-
"Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2008
Статья представляет собой конспект комбинированного урока математики в 9-м классе, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом по теме урока.
-
Определение геометрической прогрессии 2010
Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала.