Любовь Аркадьевна Никонорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация группового взаимодействия при обучении математике 2022
В статье рассматривается одна из форм организации современного урока – группового взаимодействия обучающихся. Работа в группах создает благоприятные условия для включения каждого ребенка в активную учебную деятельность. Применение кейс-метода при организации групповой работы направленно на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации обновленных ФГОС.
-
Применение краеведческого материала при обучении математике 2020
Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.
-
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Кейс-метод формирует у школьника нестандартный подход к жизненным явлениям: выявление проблемы, пути её решения, сбор нужной информации, выход из сложной ситуации.
-
Урок математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
Работа на уроке направлена на формирование навыка сравнения дробей с разными знаменателями, тренируются способности его практического использования.
-
"Миссия – классный руководитель" 2013
Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в том, что ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!». Любой положительный опыт работы нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.
-
Спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения – ИИСС "Математика на компьютерах". Учащиеся изучают методы и способы решения различных задач с применением компьютерных технологий, которые способствуют развитию логического и алгоритмического мышления, создают условия для развития познавательной активности, формирования и совершенствования ИКТ-компетентности шестиклассников.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Решение уравнений" 2011
На уроке повторяются действия с рациональными числами, учащиеся решают уравнения, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепляются навыки равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Все интересные факты можно изложить только с помощью чисел, полагает автор. В этой работе разнообразные факты из жизни кошек представлены через такие математические понятия, как старинные меры, числовые промежутки, натуральные числа, проценты и др.
-
Выпускник школы. Среднестатистический портрет
Статистика — интересная и занимательная область математики. Чтобы выяснить, какой он, среднестатистический выпускник школы, нами была составлена анкета. Проанализировать физиологические параметры, приоритетные учебные предметы, уровень общения, качество знаний, предполагаемые области дальнейшей деятельности. В ходе работы были использованы статистические характеристики: мода ряда чисел, размах, среднее арифметическое, медиана ряда чисел.
-
Сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебник алгебры для семиклассников Детчинской средней общеобразовательной школы? Автор выполнил необходимые вычисления и решил эту задачу экологического содержания.
-
В работе рассмотрены способы решения математических кроссвордов и исследована теория их составления. Выдвинута гипотеза: математические кроссворды способствуют развитию памяти и логического мышления. Проведено анкетирование по теме работы.