Организация группового проекта в 6-м классе по теме «Проценты вокруг нас»

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: проценты


Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

Тип проекта:

  • По виду деятельности - информационный,
  • По организационной форме - групповой,
  • По содержанию - в рамках предмета математика,
  • По времени выполнения - кратковременный.

Цель проекта: расширить знания о применениях процентов в разных сферах жизни человека.

Задачи проекта:

  • Изучить историю происхождения процента.
  • Рассмотреть старинные задачи на проценты.
  • Рассмотреть основные типы задач на проценты
  • Рассмотреть применение процентов в современной жизни человека.

Возраст участников проекта: учащиеся 6 класса.

Аннотация проекта: Проект направлен на формирование у учащихся умений осуществлять поиск и обработку информации, работать в коллективе, на приобретение опыта публичного выступления.

Предполагаемый продукт проекта: сборник задач на проценты по заявленной проблеме.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационный

  1. Беседа с учащимися о проектной деятельности, ее основных этапах.
  2. Введение в проблематику проекта путем коллективного обсуждения письменных ответов учащихся на вопросы «Что я знаю о процентах?», «Что я хочу узнать о процентах?»
  3. Обсуждение и формулирование актуальности проекта, его целей и задач. Формулирование основных проблемных вопросов проекта, тем поиска информаций.
  4. Определение групп по интересам.
  5. Обсуждение плана поиска информации.
  6. Обсуждение возможных источников информации.
  7. Определение этапов работы над проектом.
  8. Знакомство с критериями оценки работ.

2 этап. Работа с информацией

  1. Поиск информации, ее обработка.
  2. Выбор способа оформления результатов.
  3. Оформление результатов работы с информацией.
  4. Написание отчета по проекту.

3 этап. Итоговый

    Защита проекта.
  1. Рефлексия по результатам работы проекта.

Задания группам:

Группа 1. Когда и зачем возникли проценты?

  • Определить основные проблемные вопросы (когда возникли проценты, где возникли проценты, где применялись проценты в древности, что обозначает слово «процент», как возник символ «%»).
  • Найти ответы на поставленные вопросы.
  • Привести примеры старинных задач на проценты и их решение (не менее 4 задач).

Группа 2. Школьные задачи на проценты.

  • Что такое процент?
  • Основные типы задач на проценты и правила их решения.
  • Найти в экзаменационном сборнике для 9 класса задачи на проценты и привести их решение (не менее 4 задач).

Группа 3. Проценты в жизни человека.

  • Привести примеры, где используются проценты в современной жизни (подтвердить картинками)
  • Составить задачи на проценты, связанные с реальной жизнью человека (не менее 4 задач).

Сборник задач «Проценты вокруг нас» (Приложение 1).