Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.
Тип проекта:
- По виду деятельности - информационный,
- По организационной форме - групповой,
- По содержанию - в рамках предмета математика,
- По времени выполнения - кратковременный.
Цель проекта: расширить знания о применениях процентов в разных сферах жизни человека.
Задачи проекта:
- Изучить историю происхождения процента.
- Рассмотреть старинные задачи на проценты.
- Рассмотреть основные типы задач на проценты
- Рассмотреть применение процентов в современной жизни человека.
Возраст участников проекта: учащиеся 6 класса.
Аннотация проекта: Проект направлен на формирование у учащихся умений осуществлять поиск и обработку информации, работать в коллективе, на приобретение опыта публичного выступления.
Предполагаемый продукт проекта: сборник задач на проценты по заявленной проблеме.
Этапы работы над проектом
1 этап. Организационный
- Беседа с учащимися о проектной деятельности, ее основных этапах.
- Введение в проблематику проекта путем коллективного обсуждения письменных ответов учащихся на вопросы «Что я знаю о процентах?», «Что я хочу узнать о процентах?»
- Обсуждение и формулирование актуальности проекта, его целей и задач. Формулирование основных проблемных вопросов проекта, тем поиска информаций.
- Определение групп по интересам.
- Обсуждение плана поиска информации.
- Обсуждение возможных источников информации.
- Определение этапов работы над проектом.
- Знакомство с критериями оценки работ.
2 этап. Работа с информацией
- Поиск информации, ее обработка.
- Выбор способа оформления результатов.
- Оформление результатов работы с информацией.
- Написание отчета по проекту.
3 этап. Итоговый
-
Защита проекта.
- Рефлексия по результатам работы проекта.
Задания группам:
Группа 1. Когда и зачем возникли проценты?
- Определить основные проблемные вопросы (когда возникли проценты, где возникли проценты, где применялись проценты в древности, что обозначает слово «процент», как возник символ «%»).
- Найти ответы на поставленные вопросы.
- Привести примеры старинных задач на проценты и их решение (не менее 4 задач).
Группа 2. Школьные задачи на проценты.
- Что такое процент?
- Основные типы задач на проценты и правила их решения.
- Найти в экзаменационном сборнике для 9 класса задачи на проценты и привести их решение (не менее 4 задач).
Группа 3. Проценты в жизни человека.
- Привести примеры, где используются проценты в современной жизни (подтвердить картинками)
- Составить задачи на проценты, связанные с реальной жизнью человека (не менее 4 задач).