Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод 2024

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Представленная на конкурс презентация к уроку» по теме «Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод» является первым уроком в серии уроков по этой теме. Отличительное преимущество данной презентации состоит в том, что презентация создана с поддержкой анимации, которая наглядно показывает весь алгоритм графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Анимация, созданная в презентации, является прообразом математического мышления, которое должно быть развито у учеников. В алгебре встречается много заданий связанных с построением графиков функций или же по графику функции требуется написать уравнение линейной функции. Цель всех этих заданий развить математическое мышление учеников и связать понятие координат графиков линейных функций с их геометрической моделью и наоборот, через геометрическую модель получить необходимые координаты и написать уравнений линейной функции. Поэтому эта презентация может не только помочь в развитии образного мышления, т.к. она по шагам показывает в анимации те действия, которые должен выполнить ученик самостоятельно, знать и уметь это делать, но дополнительно поможет закрепить знания у тех учащихся, которые освоили этот материал.

  • Основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств в заданиях ЕГЭ С-3 2013

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    Целью работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.

  • Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003

    Автор: Кондрашов Владимир Александрович

    Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.

  • "Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы" 2010

    Автор: Шубная Татьяна Егоровна

    Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.

  • Основные свойства и графики тригонометрических функций 2013

    Автор: Чичканова Нина Евгеньевна

    Урок алгебры в 10-м классе проходит в виде игры «Научно исследовательский институт». Учащиеся, выполняя разнообразные задания, учатся самостоятельно добывать знания, анализировать изученный материал, развивать организованность памяти, самокритичность, творческое мышление, приобщаются к исследовательской культуре и проектной деятельности. Урок сопровождается презентацией.

  • Основные свойства логарифмов 2021

    Автор: Дзигасова Роза Романовна

    Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.

  • Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс 2008

    Автор: Мельникова Виктория Викторовна

    Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы.


  • Основные свойства простейших геометрических фигур 2014

    Автор: Дударева Светлана Анатольевна

    Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.

  • Основные свойства равнобедренного треугольника 2006

    Авторы: Князева Елена Викторовна, Князева Светлана Викторовна

    Предлагаем вашему вниманию электронный урок по геометрии в 7-м классе, проведенный с использованием мультимедийного проектора. Использование электронных наглядных пособий повышает интерес учеников к математике, а учителю дает возможность проявить свои творческие способности.

  • Основные свойства функций и их графики. Урок в 10-м классе 2003

    Автор: Подойникова Тамара Петровна

    Тип урока - повторительно-обобщающий. Форма работы на уроке - групповая. В каждой группе есть консультант, который заранее проинструктирован учителем по поводу работы с учащимися группы.

  • Основные свойства числовых неравенств 2010

    Автор: Григорьева Валентина Вячеславовна

    Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала.

  • Основные типы систем уравнений 2012

    Автор: Варламова Снежана Семеновна

    Урок систематизирует основные типы систем уравнений, формирует целостное представление у учащихся о классификации систем уравнений, их значимости и применении. Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений учащихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, упражнения, расширяющие знания, обобщающие.

  • Основные тригонометрические тождества для преобразования выражений 2014

    Автор: Сугак Татьяна Васильевна

    Урок формирует следующие навыки: находить четверть и знак тригонометрических функций; переводить радианную меру угла в градусную меру; применять основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; пользоваться соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

  • Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.


  • Основы теории вероятностей и математической статистики 2009

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики "Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.

  • Основы теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики – особенности изучения 2019

    Автор: Молодцова Нина Александровна

    Статья посвящена особенностям изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. Отдельное внимание в ней уделено целям преподавания, особенностям и периодам, примерам изучения данной дисциплины. Школьник, обладающий основными вероятностными навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребёнка при принятии необходимых решений.

  • Особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе 2013

    Автор: Логинова Зульфира Галимяновна

    В статье рассматривается особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе. Особая роль отводится составлению индивидуальных карт для обучающихся.

  • Особенности исследовательской деятельности по математике 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности.

  • Особенности личностно-ориентированного обучения 2024

    Автор: Филипова Елена Константиновна

    Личностно-ориентированный подход также называют личностно-деятельностным. Он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, который рассматривается как личность со свойственными только ему чертами, интересами, склонностями и возможностями. Подобная направленность в обучении ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей ученика.

  • Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов 2008

    Автор: Воронова Надежда Николаевна

    Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха.

  • Особенности организации и проведения работ на местности в курсе геометрии основной школы 2009

    Автор: Боравленков Александр Сергеевич

    В статье рассматриваются особенности организации и проведения работ на местности в курсе геометрии основной школы, приведены примеры работ, образцы оформления работ обучающимися. .Такие работы формируют интерес к геометрии и показывают её практическое значение.


  • Особенности организации самостоятельной работы по математике 2014

    Авторы: Савельев Валерий Иванович, Чернорай Ольга Викторовна

    Учащиеся школы закрытого типа не получают сведения извне в силу их «несвободы». Незрячие школьники чаще получают знания в устной форме, они ограничены в действиях из-за своего здоровья. И в той и в другой школах имеются ученики, которые стремятся к знаниям, их расширению. Уровень обучения, несомненно, повысит совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Особенности организации учебной деятельности на уроках алгебры в классах VII вида 2008

    Автор: Сапункова Татьяна Павловна

    С 2002/03 учебного года работа в классах VII вида ведется по учебному комплекту "Алгебра" А.Г. Мордковича. Особенности организации учебного процесса в классах VII вида: в каждой теме выделять главное, знакомить с обязательными результатами обучения; дать возможность учащимся поверить в свои силы. Использование наглядности как формы перехода к образному мышлению.

  • Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ 2013

    Авторы: Ермак Татьяна Анатольевна, Линькова Нина Вячеславовна

    Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В (В8, В9, В14) в ЕГЭ, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии.

  • Особенности подготовки к ЕГЭ по математике обучающихся с низкими учебными возможностями 2010

    Автор: Саблина Татьяна Николаевна

    В данном материале рассказывается о том, как осуществляется работа по изучению нового материала слабоуспевающими учащимися, как проверяется домашнее задание и какие используются приёмы при овладении практическими навыками, а также предлагаются материалы тестов по теме "Производная и ее геометрический смысл", информационно-технологическая и диагностическая карты по данной теме.

  • Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024

    Автор: Фаюршина Зинфира Хаебяновна

    При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?

    ЗПР

  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.

  • Особенности работы в проекте "Математическая вертикаль" 2021

    Автор: Зарагулова Ольга Александровна

    Для меня, как для учителя данный проект – это средство развития, обучения и самообучения, исследовательская и творческая деятельность. Работа в проекте «Математическая вертикаль» требует больших затрат личного времени учителя для подготовки материалов для урока, планирования заданий, постоянного самообразования. Но, сегодня уже трудно себе представить школу настоящего и будущего без этого проекта. И свою первую математическую игру я не забуду никогда! Это как глоток свежего воздуха, который дает нам свободу выбросить из своей жизни то, что надоело и давит.


  • Особенности составления текстовых задач на основе краеведческого материала 2020

    Автор: Кулакова Любовь Владимировна

    Школьное краеведение помогает знакомиться со знаменитыми земляками. Краеведческий материал очень близок детям, он наглядный и конкретный. Он используется при изучении различных тем в математике. Однако на практике требования программы выполняют далеко не полностью, что приводит к серьезным проблемам в знаниях и навыках обучающихся.

    краеведение

  • Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013

    Автор: Сологубова Тамара Алексеевна

    Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.