Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация самостоятельной работы обучающихся на основе системно-деятельностного подхода 2019

    Автор: Горбачевская Светлана Николаевна

    Известно, что самостоятельная работа вызывает у многих учащихся серьезные затруднения, так как требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок (некоторые дети от слов самостоятельная работа впадают в панику, другие во время самостоятельной работы смотрят на задания как в первый раз, еще одна из проблем - не умеют читать учебник). Считаю, что самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности. Она дисциплинирует мысль (учит анализировать, понимать цель выполнения работы, формирует умение находить ошибки, исправлять их), а также порождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности, что не маловажно при сдаче ЕГЭ.

    математика, ФГОС, самостоятельная работа, системно-деятельностный подход

  • Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе 2008

    Автор: Ащеулова Елена Викторовна

    Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность.

  • Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022

    Автор: Волгина Ирина Викторовна

    При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.

  • Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся 2011

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений.

  • Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5—6-х классов на уроках математики 2004

    Автор: Павловская Любовь Николаевна

    Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5-6-х классов на уроках математики Реальная цель школы - дать каждому школьнику общее образование и предоставить условия для гармоничного развития и совершенствования всех сторон его индивидуальности. Математические задачи - главное звено в формировании творческого мышления. Решение задач должно занять главное, а не второстепенное место в обучении. Опыт обучения детей решению нестандартных задач как средство развития математического мышления.

  • Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 2010

    Автор: Калинская Светлана Геннадьевна

    Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.

  • Организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" 2009

    Автор: Амзаракова Светлана Касеновна

    В статье предлагаются различные правила поведения классного руководителя при возникающих конфликтах обучающихся, тактика установления контакта в условиях психологически затрудненного общения, организация социально-педагогического воздействия на учащихся "группы риска" всех субъектов профилактики.


  • Организация творческих отчетов на уроках математики 2006

    Автор: Андросова Юлия Анатольевна

    Привитию интереса к математике во многом способствуют нестандартные формы работы. В представленном творческом отчете по материалам курса математики 8 класса описаны отдельные приемы организации работы с классом, с группой учеников, с отдельными учениками. Приведены примеры устных, письменных и творческих заданий, позволяющих в течение одного урока продемонстрировать уровень знаний учащихся. Проведение творческих отчетов подобного рода создает у ребят положительную мотивацию к изучению программного материала, формирует предприимчивость, способность быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях.

  • Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Рябикова Марина Григорьевна

    В связи с внедрением ЕГЭ в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат.

  • Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013

    Автор: Абакумова Людмила Анатольевна

    Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.

  • Организация усвоения формулировок теорем и их доказательность 2009

    Автор: Пугачева Елена Николаевна

    Чтобы обеспечить усвоение теорем, необходимо в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина организовать деятельность, направленную на: осознание формулировки теоремы; организацию доказательства теоремы; применение формулировки теоремы в дальнейшем.

  • Организация устного счета на уроках математики 2007

    Автор: Колосюк Инна Владимировна

    Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.

  • Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий 2009

    Автор: Беспёрстова Ирина Витальевна

    Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации.

  • Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019

    Автор: Харбих Татьяна Станиславовна

    В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.


  • Организация учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде 2010

    Автор: Ястребова Ирина Михайловна

    Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Работа в интерактивном режиме стимулирует эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию ученика, формирует познавательный интерес к обучению, создает ситуацию успеха.

  • Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы 2014

    Автор: Ларина Марина Геннадьевна

    Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Важным условием освоения материала является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения с учётом психолого-физиологических особенностей обучающихся, условий пребывания в учреждении, состояние общих учебных умений и навыков, специфику преподавания математических дисциплин.

  • Организация экспериментальной деятельности на уроках геометрии в 7-м классе 2009

    Автор: Чащина Елена Кимовна

    Статья посвящена использованию программы "Живая геометрия" для проведения исследований свойств геометрических фигур. В работе предлагаются карточки с индивидуальными экспериментальными заданиями. Применение этих заданий развивает навыки самостоятельного алгоритмического мышления, формирует интерес к познавательной деятельности.

  • Оригами – база для изучения геометрии 2006

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

  • Оригами помогает изучать математику 2005

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.

  • Оригами. Бумажная сказка 2012

    Автор: Шлык Виктория Владимировна

    В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии.

  • Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем 2011

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать».


  • Освоение космоса в преподавании математики 2017

    Автор: Словинская Ирина Юрьевна

    Данная статья содержит материал для использования на уроках математики в 5–11-х классах при решении задач по темам: «Сравнение натуральных чисел», «Формулы», «Решение задач на движение», «Десятичные дроби», «Проценты», «Стандартный вид числа», «Степени с натуральными показателями», «Нахождение радиуса и диаметра окружности», «Вычисление длины окружности и длины дуги», «Прямоугольный треугольник», «Свойство пропорции», «Решение треугольников».

  • Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс 2012

    Авторы: Юрко Оксана Александровна, Юрко Олеся Александровна

    Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрии" с использованием ИКТ. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.

  • Осевая симметрия и окружающий нас мир. 6-й класс 2011

    Автор: Морошан Татьяна Ивановна

    Основная цель урока – обобщить и систематизировать основные понятия по теме, сформировать понятие о симметрии и умение видеть явления симметрии в окружающем мире.

  • Осевая симметрия. 6–11-е классы 2012

    Автор: Прийма Татьяна Борисовна

    Презентация по теме "Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь.

  • "Осевая симметрия". 6-й класс 2013

    Автор: Смольянинова Елена Леонидовна

    Урок применяет деятельностный подход в обучении. В практической работе учащиеся формулируют тему урока, правило построения симметричных фигур. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала. После знакомства с основными теоретическими сведениями по теме знания применяются в стандартных и нестандартных ситуациях.

  • «Осевая симметрия». 6-й класс 2015

    Автор: Кириллова Светлана Сергеевна

    Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.

  • Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс 2005

    Автор: Морозова Людмила Михайловна

    Данная работа – конспект урока математики. Цель урока – дать теоретические понятия основного свойства алгебраической дроби и получить практические навыки работы в этом направлении, отрабатывать навыки самоконтроля при выполнении различных видов заданий с алгебраическими выражениями. На уроке используются эффективные методы и игровые моменты. Учащиеся работают с интересом, чётко и слаженно.


  • Основное свойство дроби 2012

    Автор: Ярыгина Валентина Михайловна

    На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка.

  • Основное свойство дроби 2014

    Автор: Семьянинова Елена Николаевна

    Закрепление материала, как правило, проводится однообразно, при этом ученики теряют интерес, их внимание ослабевает. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей, используя разные формы работы на уроке, развивать чувство прекрасного, прикоснувшись к творчеству П.И. Чайковского, кругозор учащихся, рассматривая задачи из учебников великих ученых.