Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация учебной деятельности на уроках математики в новой информационной среде 2010

    Автор: Ястребова Ирина Михайловна

    Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Работа в интерактивном режиме стимулирует эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию ученика, формирует познавательный интерес к обучению, создает ситуацию успеха.

  • Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы 2014

    Автор: Ларина Марина Геннадьевна

    Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Важным условием освоения материала является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения с учётом психолого-физиологических особенностей обучающихся, условий пребывания в учреждении, состояние общих учебных умений и навыков, специфику преподавания математических дисциплин.

  • Организация экспериментальной деятельности на уроках геометрии в 7-м классе 2009

    Автор: Чащина Елена Кимовна

    Статья посвящена использованию программы "Живая геометрия" для проведения исследований свойств геометрических фигур. В работе предлагаются карточки с индивидуальными экспериментальными заданиями. Применение этих заданий развивает навыки самостоятельного алгоритмического мышления, формирует интерес к познавательной деятельности.

  • Оригами помогает изучать математику 2005

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.

  • Оригами – база для изучения геометрии 2006

    Автор: Шеремет Галина Геннадьевна

    В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

  • Оригами. Бумажная сказка 2012

    Автор: Шлык Виктория Владимировна

    В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии.

  • Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем 2011

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать».


  • Освоение космоса в преподавании математики 2017

    Автор: Словинская Ирина Юрьевна

    Данная статья содержит материал для использования на уроках математики в 5–11-х классах при решении задач по темам: «Сравнение натуральных чисел», «Формулы», «Решение задач на движение», «Десятичные дроби», «Проценты», «Стандартный вид числа», «Степени с натуральными показателями», «Нахождение радиуса и диаметра окружности», «Вычисление длины окружности и длины дуги», «Прямоугольный треугольник», «Свойство пропорции», «Решение треугольников».

  • Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс 2012

    Авторы: Юрко Оксана Александровна, Юрко Олеся Александровна

    Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрии" с использованием ИКТ. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.

  • Осевая симметрия и окружающий нас мир. 6-й класс 2011

    Автор: Морошан Татьяна Ивановна

    Основная цель урока – обобщить и систематизировать основные понятия по теме, сформировать понятие о симметрии и умение видеть явления симметрии в окружающем мире.

  • "Осевая симметрия". 6-й класс 2013

    Автор: Смольянинова Елена Леонидовна

    Урок применяет деятельностный подход в обучении. В практической работе учащиеся формулируют тему урока, правило построения симметричных фигур. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала. После знакомства с основными теоретическими сведениями по теме знания применяются в стандартных и нестандартных ситуациях.

  • Осевая симметрия. 6–11-е классы 2012

    Автор: Прийма Татьяна Борисовна

    Презентация по теме "Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь.

  • «Осевая симметрия». 6-й класс 2015

    Автор: Кириллова Светлана Сергеевна

    Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.

  • Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс 2005

    Автор: Морозова Людмила Михайловна

    Данная работа – конспект урока математики. Цель урока – дать теоретические понятия основного свойства алгебраической дроби и получить практические навыки работы в этом направлении, отрабатывать навыки самоконтроля при выполнении различных видов заданий с алгебраическими выражениями. На уроке используются эффективные методы и игровые моменты. Учащиеся работают с интересом, чётко и слаженно.


  • Основное свойство дроби 2012

    Автор: Ярыгина Валентина Михайловна

    На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка.

  • Основное свойство дроби 2014

    Автор: Семьянинова Елена Николаевна

    Закрепление материала, как правило, проводится однообразно, при этом ученики теряют интерес, их внимание ослабевает. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей, используя разные формы работы на уроке, развивать чувство прекрасного, прикоснувшись к творчеству П.И. Чайковского, кругозор учащихся, рассматривая задачи из учебников великих ученых.

  • "Основное свойство дроби". Интергированный урок математики. 5-й класс 2009

    Автор: Камышанская Галина Степановна

    Интегрированный урок по математике и кубановедению проведен ко Дню святой Екатерины, дню тезоименитства Екатерины Великой, покровительницы казаков и города Екатеринодара - Краснодара. Урок проведен с использованием интерактивной доски, которая позволяет легко трансформировать текст, изображение, повышает плотность урока.

  • Основное свойство дроби. 5-й класс 2012

    Автор: Фирсова Светлана Владимировна

    Урок знакомства с новым материалом содержит элементы проблемного обучения и игровой технологии, поскольку форма урока – сказка. Сопровождается презентацией, учитель использует раздаточный материал.

  • Основное свойство дроби. 5–6-й класс 2012

    Автор: Быкова Елена Викторовна

    Урок-презентация может быть проведен во время объяснения тем "Основное свойство дроби", "Сокращение дробей", "Приведение дробей к другому знаменателю" или как обобщение знаний по теме.

  • Основное свойство дроби. Сокращение дробей 2010

    Автор: Пичугина Ирина Анатольевна

    Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам.

  • Основные блок-схемы решения линейных и квадратичных задач с параметрами 2003

    Автор: Лепская Ирина Алексеевна

    В данной статье предпринята попытка систематизации и формализации в форме блок-схем наиболее часто встречающихся и наиболее типичных линейных и квадратичных задач с параметрами. При этом выделены классы задач, решаемых по единой методике.


  • Основные виды учебных циклов 2012

    Автор: Боровицкая Стелла Юрьевна

    Данная работа рассматривает основные виды учебных циклов в группе модульно-блочных технологий. Разноуровневые комбинации уроков в зависимости от объема и сложности темы позволяют более рационально, применяя индивидуальный дифференцированный по сложности материл, использовать учебное время, так как программа по математике в СПО предусматривает 1 год обучения в отличии от общеобразовательной школы (10–11-й класс).

  • "Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс 2013

    Автор: Шрамкова Ольга Геннадиевна

    Тема «Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям.

  • Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2011

    Автор: Черноус Ольга Шамильевна

    Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету.

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • Основные методы решения тригонометрических уравнений 2008

    Автор: Ефимова Людмила Иосифовна

    Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

  • «Основные методы решения тригонометрических уравнений». Урок математики (модульная технология) 2016

    Автор: Денещик Татьяна Борисовна

    Урок с использованием технологии блочно-модульного обучения в 10-м классе посвящен основным методам решения тригонометрических уравнений. На уроке рассматриваются однородные тригонометрические уравнения, тригонометрические уравнения, которые можно решить разложением на множители, методом замены. В течение урока оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем.

  • Основные методы решения уравнений в целых числах 2018

    Автор: Шахов Денис Эдуардович

    В данной работе систематизированы методы решения уравнений в целых числах. Приведены примеры применения обозначенных методов при решении задач математических олимпиад и ЕГЭ по математике. Составлены тренировочные уравнения в целых числах. Поставлен эксперимент по выявлению уровня подготовки учеников 9-х классов по теме «Уравнения в целых числах». Рекомендовано содержание занятий по этой теме на факультативе.


  • Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2021

    Автор: Гарбузова Людмила Ивановна

    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Несомненно, обучение и воспитание детей непростое дело. Учитель начальных классов – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

  • Основные понятия геометрии. Прямая и точка 2010

    Автор: Рубенкова Ольга Семеновна

    На уроке рассказывается о происхождении геометрии как науки, об основных фигурах и понятиях. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт необычной формы проведения занятия – путешествия во времени, разнообразия наглядных пособий.