Галина Петровна Корнеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
Программа дополнительного образования по математике "Знаю, умею, могу" 2012
Представленная программа построена на научно-популярном материале. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества. Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
-
Урок-практикум по теме "Урок одной задачи. Решение тригонометрических уравнений разными способами" 2012
На уроке-практикуме ученики активно усваивают материал, работают в группе. Самоконтроль и взаимоконтроль с самооценкой знаний и умений развивает ребенка, формирует положительную «я-концепции».
-
Классный час "Дорогой мой Волгоград" 2011
Целью классного часа является воспитание у обучающихся чувства гордости и любви к родному городу; формирование образа города, перспективного для их будущей жизни; развитие познавательной активности; расширение краеведческого кругозора школьников.
-
Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2011
Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.
-
Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.
-
Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.
-
Факультативный курс "Мир геометрических образов и задач" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить представления обучающихся о понятиях площади и объема, познакомить с основными формулами измерения площадей и объемов, их единиц.
-
Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
-
Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.
-
Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов 2010
Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии.
-
Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс 2010
Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков.
-
Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010
Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.
-
Час занимательной математики "В царстве смекалки" 2010
Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5–6-х классов. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике; логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитание ответственности; умения работать в группе. Разработка может быть использована и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики.
-
Метод проектов как творческая работа педагога 2010
В данной работе дана историческая справка, представлены сущность, критерии, позволяющие отличить проект от других методов образования, структура проектной технологии. Реализация метода проектов показана в пяти основных фазах, которые дополняются изучением групповой работы.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики реализуют обучающие компьютерные программы. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения.
-
Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении 2010
Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением.
-
Классный час "За землю русскую…", посвященный Дню народного единства 2010
Классный час способствует популяризация Дня народного единства; воспитанию активной гражданской позиции обучающихся; привлечению их внимания к славным событиям истории России и судьбам их участников; формированию чувства патриотизма, уважения к родной стране, её истории; развитию музыкального, художественного и эстетического вкуса.
-
Математический КВН в 5-х классах 2010
Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности у пятиклассников, логического, творческого мышления, сосредоточенности, сообразительности, навыков устного счета, воспитанию коллективизма, чувства ответственности, повышения интереса к математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса.
-
Классный час по теме "Россия – все, чем я живу". "Секрет российского триколора" 2009
Классный час поможет расширению сведений учащихся о государственной символике; воспитанию здорового национального самосознания (учит быть гражданином, любящим свою Родину), формированию чувства патриотизма, уважения к родной стране, ее истории; развитию художественного и эстетического вкуса.
-
Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс 2008
Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности (ЛРО), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательская работа по теме "Волгоград в названиях улиц"
В работе представлено исследование происхождения названий некоторых улиц г. Волгограда. Думаем, что данная информация поможет школьникам да и многим взрослым лучше узнать историю родного края, своей малой родины.
-
Страницы истории Сталинградской битвы в задачах по математике
Вашему вниманию представлены творческие задачи по математике по истории Сталинградской битвы, которые можно использовать как на уроках, так и на занятиях математического кружка для учащихся 5-6-х классов.
-
Исследовательский проект "Ты имеешь право"
Данный проект поможет вести работу по правовому воспитанию учащихся 5-9-х классов в урочной и внеурочной деятельности.
-
Презентация кабинета математики "Мой любимый кабинет"
Данная презентация содержит материал, который объясняет, почему кабинет математики, о котором идет речь, считается одним из лучших не только в районе, но и в городе, а учителям поможет создать свой учебно-методический комплекс кабинета математики.
-
Математический фольклор народов мира
В работе представлены творческие задачи по математике разных народов мира, которые можно использовать как на уроках, так и на занятиях математического кружка для учащихся 5-6-х классов.
-
Учебный проект "Геометрические фигуры. Цилиндр"
Данный учебный проект представляет одну из геометрических фигур — цилиндр. Рассматриваются строение, основные сечения, вписанный и описанный цилиндр, боковая и полная поверхности цилиндра.
-
Учебный проект "Этот удивительный мир многогранников"
В работе представлена развернутая информация о многогранниках, которую можно использовать во внеклассной работе и на уроках геометрии.
-
Литературно-художественные задачи в математике
В данном проекте, в результате исследований, сделан вывод о том, что при чтении художественной литературы можно найти задачи, которые при определенных условиях (изменении и дополнении) могут иметь единственное решение. Приведены примеры и решения задач из различных литературных произведений.
-
В работе собраны, систематизированы и обобщены данные о жизни Дмитрия Пожарского — одного из спасителей отечества.
-
Работа содержит примеры симметричных фигур. В ней обсуждены виды симметрии.Презентация может быть использована как учебное пособие при изучении тем: "Симметрия", "Оси симметрии", "Осевая симметрия".
-
Жизнь князя Дмитрия Пожарского как пример служения отечеству
Почему Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского называют спасителями России? Каков их жизненный путь? В чем состоит их подвиг? Почему именно им установлен памятник на Красной площади в Москве? В работе систематизированы данные о жизненном пути князя Дмитрия Пожарского, одного их спасителей отечества.
-
Альбом творческих задач "Пять минут на размышление. Занимательная математика"
В работе представлены занимательные задачи, головоломки, которые можно использовать как разминку на уроках математики и во внеклассной работе на занятиях кружка.
-
Моделирование пространственных фигур без клея — это возможно?
При выполнении практических работ по геометрии на создание пространственных фигур (куба, параллелепипеда, пирамиды) у некоторых одноклассников, в том числе и у меня, модели получаются неаккуратные, плохо склеенные. Мне захотелось научиться делать красивые модели пространственных фигур, не используя материалы, с которыми я не очень «дружу»: клей, скотч. В работе рассматриваются некоторые нетрадиционные методы моделирования многогранников, показываются способы создания моделей пространственных фигур.
-
Учебный проект "Мы — за!" (Школьный двор)
Наша школа расположена в одном из самых крупных населенных районов Волгограда. Площадь школьной территории является самой большой в районе. Актуальность проблемы благоустройства школьного двора для нас диктуется временем, чувством ответственности за свою школу и желанием изменить ее облик к лучшему. Замысел нашего проекта состоит в том, чтобы создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, то есть создать идеальную модель маленького мира. Ведь двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно.
-
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
В работе приводятся сведения из истории математики, мифы и легенды, связанные с натуральными числами; символы, пословицы и поговорки, включающие тему натуральных чисел; особое значение числа 7.
-
Исследовательский проект "Математика и война"
Исследовательский проект посвящен жителям Сталинграда, их героизму во время Великой Отечественной войны. В своем проекте автор использовал архивные материалы, а также семейные архивы и воспоминания людей, переживших те страшные дни.
-
Исследовательский проект посвящен Константину Иосифовичу Недорубову, полному Георгиевскому кавалеру, Герою Советского Союза, служившему Отчизне во все времена, казаку – герою двух мировых войн.
-
Творческий проект "Подобие и художественные романы"
Подобие часто применяется при решении задач, в которых требуется определить размеры, когда нет возможности измерить непосредственно. В данном проекте рассматриваются такие задачи в художественных романах.