Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля”

Разделы: Математика, Дополнительное образование, Видеоурок


Ссылка на презентацию https://clck.ru/VwgNo

Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой "Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля". Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна.

В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели - организация онлайн лектория для 6 классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.

Для меня этот вопрос особенно актуален: я работаю в этом году с 6 классом, детям предстоит сделать выбор профиля для дальнейшего обучения.

Поэтому в этом учебном году передо мной возникли проблемы:

  • как организовать дистанционную подготовку к олимпиадам, конкурсам и поступлению в классы математической вертикали учеников 6 классов,
  • как сделать эту подготовку не менее эффективной очной работы,
  • как преодолеть дистанционный барьер,
  • как не потерять эмоциональное взаимодействие с детьми, которое обычно устанавливается на очных занятиях,
  • как наладить систему оповещения, чтобы участие могли принимать все желающие учащиеся 6 классов комплекса,
  • какие плюсы в этой работе можно получить.

Итак, прежде всего надо было выбрать инструмент для организации занятий. Я выбрала ZOOM, как самый доступный и всеми освоенный на тот момент (во время первых каникул в начале октября), но не только поэтому.

При демонстрации экрана не пропадает видеопоток экрана и ведущего, а наша цель не только передать информацию, но и получить эмоциональную связь. Я считаю, что возможность постоянного включения видео ведущего позволяет преодолеть дистанционный барьер. Большинство детей на занятии были с включенной видеокамерой, эффект присутствия и обратной связи тогда усиливался. При подключении опоздавших участников изображение демонстрационного экрана им доступно.

На панеле МЭШ может работать не только ведущий, но и учащиеся. И регулировка этого процесса достаточно простая. Очень легко организовать опрос в чате. Иногда мы проводили викторины с помощью сайта quiziz.com.

Естественно, встает вопрос о том, где размещать методический материал к урокам, видеозаписи. Я использую для хранения материала папку на гугл диске, к которой есть доступ у всех участников группы. Но прежде, чем разместить в папке материал, его надо обработать: убрать персональные данные учеников, если они попали на видео, вырезать лишние фрагменты урока. Для обработки я использую видеоредактор Мовави.

Ну, и конечно, надо было оповещать учащихся о занятиях. Для этой цели мы использовали чат группы и чат классных руководителей. Возможно, что для детей из других школ нужны внешние информационные каналы.

Что же в итоге получилось:

  • с октября выделены день и время,
  • проведены 20 занятий (последнее занятие проведено 30 апреля),
  • на занятия подключались стабильно 17-27 детей из трех корпусов, (для сравнения - в прошлом году приходило по 10-12 человек),
  • на гугл диске в папке Олимпиадный интенсив собраны все видео материала и задания к занятиям https://clck.ru/W3sbn
  • для учащихся, учителей, родителей создан видеокурс https://clck.ru/VwcXW
  • практически все ребята принимали участие в турнире Архимеда..

Мы считаем, что есть возможность распространения опыта на другие предметы и на другие школы. Поэтому составили чек лист организатора он-лайн занятия: (если кто-то хочет организовать интенсив по своему предмету)

Чек-лист организатора интенсива

  1. Выбор целевой аудитории.
  2. Выбор времени и платформа проведения занятия.
  3. Организация информационной поддержки.
  4. Выбор инструментов обработки материалов.
  5. Организация системы хранение материалов.
  6. Возможность стимулирования учащихся (если это действительно необходимо).
  7. Продумать возможность проверки эффективности занятий (если это необходимо).