Ссылка на презентацию https://clck.ru/VwgNo
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой "Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля". Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна.
В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели - организация онлайн лектория для 6 классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.
Для меня этот вопрос особенно актуален: я работаю в этом году с 6 классом, детям предстоит сделать выбор профиля для дальнейшего обучения.
Поэтому в этом учебном году передо мной возникли проблемы:
- как организовать дистанционную подготовку к олимпиадам, конкурсам и поступлению в классы математической вертикали учеников 6 классов,
- как сделать эту подготовку не менее эффективной очной работы,
- как преодолеть дистанционный барьер,
- как не потерять эмоциональное взаимодействие с детьми, которое обычно устанавливается на очных занятиях,
- как наладить систему оповещения, чтобы участие могли принимать все желающие учащиеся 6 классов комплекса,
- какие плюсы в этой работе можно получить.
Итак, прежде всего надо было выбрать инструмент для организации занятий. Я выбрала ZOOM, как самый доступный и всеми освоенный на тот момент (во время первых каникул в начале октября), но не только поэтому.
При демонстрации экрана не пропадает видеопоток экрана и ведущего, а наша цель не только передать информацию, но и получить эмоциональную связь. Я считаю, что возможность постоянного включения видео ведущего позволяет преодолеть дистанционный барьер. Большинство детей на занятии были с включенной видеокамерой, эффект присутствия и обратной связи тогда усиливался. При подключении опоздавших участников изображение демонстрационного экрана им доступно.
На панеле МЭШ может работать не только ведущий, но и учащиеся. И регулировка этого процесса достаточно простая. Очень легко организовать опрос в чате. Иногда мы проводили викторины с помощью сайта quiziz.com.
Естественно, встает вопрос о том, где размещать методический материал к урокам, видеозаписи. Я использую для хранения материала папку на гугл диске, к которой есть доступ у всех участников группы. Но прежде, чем разместить в папке материал, его надо обработать: убрать персональные данные учеников, если они попали на видео, вырезать лишние фрагменты урока. Для обработки я использую видеоредактор Мовави.
Ну, и конечно, надо было оповещать учащихся о занятиях. Для этой цели мы использовали чат группы и чат классных руководителей. Возможно, что для детей из других школ нужны внешние информационные каналы.
Что же в итоге получилось:
- с октября выделены день и время,
- проведены 20 занятий (последнее занятие проведено 30 апреля),
- на занятия подключались стабильно 17-27 детей из трех корпусов, (для сравнения - в прошлом году приходило по 10-12 человек),
- на гугл диске в папке Олимпиадный интенсив собраны все видео материала и задания к занятиям https://clck.ru/W3sbn
- для учащихся, учителей, родителей создан видеокурс https://clck.ru/VwcXW
- практически все ребята принимали участие в турнире Архимеда..
Мы считаем, что есть возможность распространения опыта на другие предметы и на другие школы. Поэтому составили чек лист организатора он-лайн занятия: (если кто-то хочет организовать интенсив по своему предмету)
Чек-лист организатора интенсива
- Выбор целевой аудитории.
- Выбор времени и платформа проведения занятия.
- Организация информационной поддержки.
- Выбор инструментов обработки материалов.
- Организация системы хранение материалов.
- Возможность стимулирования учащихся (если это действительно необходимо).
- Продумать возможность проверки эффективности занятий (если это необходимо).