Математика
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Вычисление площадей фигур" 2005
Цели урока: повторить, закрепить и расширить знания по заданной теме; уметь самостоятельно применять полученные знания по теме к решению задач; уметь рационально решать задачи; творчески подходить к решению конкретной задачи.
-
Практическая направленность уроков геометрии 2005
Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать. На моих уроках геометрии для учащихся стало уже привычным решать задачи с использованием обычной веревки. В процессе обучения геометрии знакомлю учащихся с некоторыми геометрическими приборами, конструкции которых основаны на известных учащимся свойствах.
-
Урок обобщения по теме: "Проценты" 2005
Важным условием повышения эффективности обучения является умение учителя руководить познавательной деятельностью учащихся. Познавательный интерес носит избирательный характер. Исследования показали, что познавательный интерес зависит не только от возрастных возможностей учащихся. Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненно важное значение, следовательно, обучение нужно строить, связывая его с жизнью, чтобы перед учащимися вставали задачи значимые, в решение которых бы он активно включался.
-
Математика в 6-м классе по теме: "Пропорция. Решение задач" 2005
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета" 2005
Устанавливаются правила игры, аналогичные спортивной эстафете, с добавлением в середине дистанции задания математического содержания. Завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности. Итог подводится не только по количеству верно выполненных заданий, но и с учетом скорости выполнения. Данная игра рассчитана на учащихся 6 классов. Изменив задания, можно использовать идею игры для любого возраста.
-
Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математики 2005
Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. Поэтому считаю важным вопросом осуществление межпредметных связей, что способствует формированию у школьников обобщённых знаний о важнейших явлениях объективного мира, выработки единого целостного научного мировоззрения, созданию общей естественнонаучной картины мира.
-
Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005
Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.
-
Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005
Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.
-
Программа курса "Математическое моделирование. Моделирование в ИКТ. Моделирование физических процессов" для 9–10-х профильных классов 2005
Построение и использование моделей является основным инструментом познания. Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений, функций и других математических средств. Уроки моделирования - это исследование свойств объектов, использование моделей для уточнения характеристик; наблюдение; целенаправленное восприятие информации, обусловленное какой-то задачей.
-
Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по теме: "Дифференциальные уравнения показательного роста и показательного убывания" 2005
Дифференциальное уравнение - это уравнение, в котором неизвестной является функция от одного неизвестного переменного, причем в это уравнение входят не только сама неизвестная функция, но и ее производные различных порядков. Дифференциальные уравнения имеют большое прикладное значение, являясь мощным орудием исследования задач естествознания и техники, они широко используются в механике, астрономии, физике, во многих задачах химии, биологии. Это объясняется тем, что весьма часто объективные законы, которым подчиняются те или иные явления (процессы), записываются в форме дифференциальных уравнений, а сами эти уравнения являются средством для количественного выражения этих законов.
-
Урок геометрии. 7 класс. Тема: "Определение треугольника. Равные треугольники" 2005
Изучение нового материала путем поисково-исследовательской и лабораторно- исследовательской работы. Применение знаний, полученных в процессе исследования, в решении задач.
-
Развитие тезауруса на обобщающем уроке по теме: "Степень и ее свойства" в 7-м классе 2005
Уроки обобщения играют важную роль при изучении курса алгебры и позволяют систематизировать полученные знания по всему разделу. Данный урок направлен на развитие понятийного аппарата учащихся по теме “Степень и её свойства” и предполагает широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. Этой цели помогает добиться и образовательная технология “Интеллект”, элементы которой в виде уровневых развивающих и обучающих заданий применяются в процессе урока и направлены на развитие тезауруса, памяти и мышления.
-
Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005
Математический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).
-
Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Игровые технологии на уроках математики 2005
В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в образовательной деятельности. Показано, что игра свободная форма общения педагога и студента, и студента с группой. В результате чего активизируется восприятие и деятельность студентов, повышается интерес к дисциплине и сообразительность. При данной форме общения студент практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкости при ответе. Качество и прочность знаний, при этом, повышаются. Таким образом, игра заслуживает право дополнить традиционные формы обучения.
-
Методический материал по внедрению развивающих технологий. Тема: "Блочно-модульная технология на уроках геометрии и рейтинговая система контроля" 2005
"Принципы обучения - это выраженное в виде нормы деятельности, указаний, правил знаний о сущности, содержании, структура обучения, его законов и закономерностях". Загвязинский В.И.
-
Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005
18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.
-
Технология совершенствования вычислительных навыков 2005
Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.
-
Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005
В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.
-
Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.
-
Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005
Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.
-
Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005
Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.
-
Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Урок математики по теме: "Решение неравенства", 4-й класс 2005
Основной целью урока является знакомство учащихся с неравенствами и способами их решения. Кроме того, составляется общий алгоритм конспектирования учебного текста.
-
Задачи на построение. 7-й класс, геометрия 2005
В планировании по геометрии для 7-го класса мало уроков отводится для построения, поэтому данный урок спланирован так, чтобы максимально просто и доходчиво донести материал до учащегося. Схемы в таблицах позволяют развивать у учащихся активность к самостоятельной работе, одновременно развивается мышление и память ученика.
-
Игра "Математические тяжеловесы" 2005
Данная игра развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, позволяет увидеть (при необходимости) переход от сложной задачи к более простой такого же типа, то есть развивает такие качества личности как умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать, вызывает у учащихся живой интерес к предмету, помогает выработать опыт коллективной работы.
-
Интеллектуальные игры 2005
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.
-
Великая Победа 2005
Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.