Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Разработка урока на тему: "Формулы сокращенного умножения" 2005

    Автор: Мангазеева Ольга Ильинична

    Нестандартный урок математики проводится в виде путешествия по одному из уголков страны Алгебра, по краю Многочлены. Происходит знакомство с математическими лабораториями и участие в их работе. Урок предназначен для учащихся 7-го класса с расширенным изучением алгебры.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 2005

    Автор: Мошкина Ирина Анатольевна

    В работе рассмотрен урок в пятом классе по теме “Прямоугольный параллелепипед”. Цель урока – закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.

  • Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005

    Автор: Прокопьева Ольга Валерьевна

    В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.

  • Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    В статье показаны поиски учителя сделать урок интересным, а изучаемый материал значимым. Это происходит через особым образом выстроенные вводные уроки к теме, уроки лекций и практических работ, через посильное обучение по ступеням и использование знаний психологических возможностей учеников разных возрастов.

  • Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений и неравенств 2005

    Автор: Миндиярова Наталья Николаевна

    Advanced Grapher простая в использовании, но очень мощная программа. Умеет строить графики функций, заданных различными способами. Для анализа предусмотрены вычислительные возможности. В статье представлен конспект одного из уроков алгебры в 9-м классе по теме “Неравенства и уравнения, содержащие степень”. Использование программы Advanced Grapher позволяет на этом уроке увеличить количество обрабатываемого материала и стимулировать интерес детей к изучаемому предмету.

  • Урок обобщающего повторения по математике для слабовидящих детей. 5-й класс 2005

    Автор: Зорина Татьяна Анатольевна

    Конспект предназначен для проведения урока математики в 5 классе специальной / коррекционной/ общеобразовательной школе для слепых – 3 вид, слабовидящих и поздно ослепших –4 вид детей.


  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005

    Автор: Сирдюкова Марина Владиславовна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.

  • Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс 2005

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Целью данной работы является: знание правил дифференцирования, умение применять правила вычисления производных при решении задач, уравнений и неравенств; совершенствование предметных, в том числе вычислительных, умений и навыков; навыков работы с компьютером; развитие интеллектуально-логических умений и познавательных интересов; воспитание адаптивности к современным условиям обучения.

  • Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005

    Автор: Алексеева Марина Васильевна

    В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Коршунова Елена Робертовна, Лущекина Ольга Борисовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005

    Автор: Звегинцева Наталья Алексеевна

    Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.

  • Урок математики в 5-м классе. Тема: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2005

    Автор: Перченкова Елена Александровна

    Постановка задачи с применением сказочно–фантастической добавки (детям предлагается помочь Айболиту, попавшему на планету Миллионию). В ходе урока учитель подводит детей к тому, что все три признака – признаки делимости по последней цифре, и учащимся предлагается установить эти признаки, начиная с небольших чисел и обобщая результат для многозначных чисел. Работу на уроке можно провести по двум уровням сложности: для сильных учащихся на основании умения анализировать и сопоставлять, для слабых учащихся – работа по аналогии. В связи с этим урок хорошо адаптирован для работы в интегрированном классе.

  • Конспект открытого урока "Сложение, вычитание и умножение дробей с разными знаменателями" 2005

    Автор: Царенко Наталья Владимировна

    Урок ориентирован на развитие логического мышления и творческих способностей, повышение вычислительных навыков учащихся. Все задания имеют занимательную форму, их выполнение позволяет расширить кругозор учащихся, пополнить лексический запас новыми терминами, приобрести дополнительные знания по другим предметам. Данный урок делает процесс изучения математики интересным и увлекательным, так как результаты решений дают возможность сделать ученику маленькое открытие, узнать что-то новое.


  • Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005

    Автор: Мельникова Ирина Анатольевна

    Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.

  • История построения музыкальной гаммы 2005

    Автор: Кюне Марина Ивановна

    Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.

  • Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005

    Автор: Исакова Роза Шабановна

    Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.

  • Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005

    Автор: Серая Любовь Викторовна

    Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.

  • Комбинация шара с другими телами 2005

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.

  • Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005

    Автор: Андреева Наталья Александровна

    Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.

  • "Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.


  • Методика познавательных стилей при изучении алгебры в основной школе 2005

    Автор: Богданова Елена Алексеевна

    Рецензия на комплект учебников по алгебре для 7-9-х классов М. А. Башмакова. Идеи учебника: алгоритмический стиль; визуальный стиль; прикладной стиль; дедуктивный стиль; комбинаторный стиль; исследовательский стиль; игровой стиль.

  • Деление дробей 2005

    Автор: Гастилович Надежда Георгиевна

    Oбъяснение нового материала иногда дается в сжатом виде, ограничивается строгим чтение каких – либо правил. Для шестиклассников самостоятельный поиск или вывод формулы, правила, решение проблем на уроке будет гораздо полезнее. Тема «Деление» в курсе 6 класса на первый взгляд может показаться детям простой, а потом выясняется, что ученики путаются при выполнении элементарных шагов деления. Поэтому необходимо давать возможность детям применять активное участие при ознакомлении с новым материалом.

  • Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005

    Автор: Таранова Ирина Александровна

    Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.

  • Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.

  • Конспект открытого урока по математике. 3-й класс. Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 7 и 8 (закрепление)" 2005

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Урок в системе личностно-ориентированного обучения, направленный на закрепление знания таблиц умножения и деления на 7 и 8; призванный развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а также на формирование умения работать с тестовыми заданиями.

  • Открытый урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005

    Автор: Королёва Татьяна Анатольевна

    Урок закрепления знаний об обыкновенных дробях. Используются различные формы: устный счет, математический диктант, тест.

  • Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимися 2005

    Автор: Короваева Галина Николаевна

    Данный набор задач составлен с учётом того, что в школе недостаточно времени для усвоения такого материала, как текстовые задачи, и рассматриваются не все виды задач. Во многих сборниках задачи представлены более сложные и поэтому их решение представляется трудным. Особенность этого набора задач - доступность для любой категории учащихся, особенно, для слабых и средних. Самостоятельный разбор задач учащимися также экономит время изучения на уроках и позволяет подготовиться к выпускным (к ЕГЭ) и вступительным экзаменам. Набор составлен с приведением полного и подробного решения какой-либо задачи и аналогичных задач для закрепления и самостоятельного решения. Задачи, которые вызвали затруднения, разбираются на уроке или учащиеся консультируются с учителем или одноклассниками.


  • Математика в картинках 2005

    Автор: Лаврова Татьяна Владимировна

    Наглядность - это мощное воздействующее средство на восприятие ребёнка при обучении. Иллюстрации в учебниках, настенные таблицы, печатные типовые плакаты, редкие диафильмы не производят на современных школьников нужного впечатления, не помогают изучению. Математика - наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Математикам очень часто помогает … цвет. Я создала "учебные математические картины". Красочность и необычность их привлекает любого ребёнка. Название каждой картины заставляет задуматься над связью с изучаемым материалом, их можно применять при повторении и в виде заданий поискового характера. Картины содержат в себе теоретические моменты, простые и трудные задачи. "Учебные картины" - это цветовой математический призыв : "Вспоминай, думай, рассуждай!"

  • Методическая разработка по теме: "Делимость целых чисел". 6-й класс 2005

    Автор: Иванова Любовь Ивановна

    Программа обучения предлагает серию учебных пособий, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к математическому образованию школьников. В проекте МПИ я работаю с 1990 года. Предлагаю методическую разработку по изучению темы "Делимость целых чисел". Изучение темы происходило в игровой форме: мы с учениками вели следствии по "Делу о делимости". На одном дыхании прошли 27 уроков Ребята, кроме программного материала, научились разгадывать числовые ребусы, узнали секреты фокусников, раскрыли тайны некоторых чисел и многое другое.