Математика
-
Решение задач на построение — шаг к развитию логического мышления 2005
Решение задач на построение – шаг к развитию логического мышления. В статье рассматривается проблема умения решать математические задачи. Количество решённых задач – не самое главное. Главное – научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения. Проблема раскрыта на примере геометрических задач на построение, дающих уникальный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ: "Приближенные методы вычисления интегралов" 2005
В рамках данного урока рассматриваются приближенные методы вычисления интегралов на основании геометрического смысла интеграла, прослеживается техника приближенных вычислений и алгоритмы решения некоторых задач с использованием персонального компьютера.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2005
Разработка урока, цель которого развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем.
-
Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005
Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2005
Урок в 6-м классе задуман автором как заключительный урок республиканского конкурса "Учитель года", поэтому основной упор в подаче учебного материала делается на региональный компонент. Основная задача урока сформировать и закрепить умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию рациональных чисел при решении примеров, задач, уравнений, содержащих данные по истории и культуре Республики Башкортостан. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать учащихся историей родного края, воспитать у них бережное отношение к истории, обычаям, традициям башкирского народа. Оборудование урока включает в себя плакаты с государственной символикой, карту Республики Башкортостан, записи с национальной музыкой.
-
Графики 2005
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.
-
Числа правят миром! 2005
Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.
-
Урок-соревнование по математике по теме: "Решение уравнений". 6-й класс 2005
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Урок-соревнование относится к нетрадиционной форме проведения урока. Игра вовлекает в работу даже пассивных детей, которые прилагают все усилия, чтобы не подвести команду. Такой урок повышает эффективность обучения, способствует развитию памяти, внимания; воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи; позволяет проконтролировать уровень усвоения знаний и умений каждого.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Урок математики. Тема: "Ось симметрии" 2005
Эвристический тип урока дает возможность каждому ученику подойти к изучению предложенного материала с творческой стороны, активизировать самостоятельную деятельность. Предложенные задания предусматривают КТД, на которой основана вся деятельность школы.
-
Урок-игра по математике в 5 классе. Тема: "Из истории математики" 2005
Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Программа курса по выбору по математике: "Решение квадратных уравнений различными способами" 2005
Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал (30%) и практические задания. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся и воспитания у них математической культуры, культуры устной и письменной математической речи. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать математическую модель задачи, а также находить способы и применять различные методы для решения задачи. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета математики и далее определиться в выборе профиля обучения.
-
Квадратичная функция и ее график 2005
Демонстрация графиков функций и её свойств с использованием электронного учебника: "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 класс" с целью развить умение обобщать и систематизировать изученный материал, используя график функции y=x2, научиться находить значение функции и значения аргумента, развивать графическую грамотность.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Математика и поэзия 2005
Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005
Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.
-
Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005
В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.
-
Урок-игра по алгебре: "В разведке" 2005
Изыскиваю возможности сделать урок более эффективным и интересным за счет активизации познавательного интереса учащихся с помощью разнообразных методов. Урок строю с учетом психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный урок посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому он построен в форме военной игры.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005
Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.
-
Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Материал по теме "Действия с одночленами" занимает одно из центральных мест в главе "Степень с натуральным показателем" в учебнике "Алгебра"-7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры
-
Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005
Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.
-
"Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005
Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.