Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассные мероприятия по математике 2005

    Автор: Лотарева Любовь Александровна

    Каждый преподаватель математики, проверяя работы своих учеников, будь то работа по геометрии или алгебре, часто сталкивается с очевидным фактом: в решении ошибок нет, всё замечательно, а рука не поднимается поставить оценку «5». В чём же дело? - спросите вы. Да в самом, казалось бы, элементарном – в работе полно грамматических ошибок! И ошибки эти проникли в математические понятия и термины.

  • Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005

    Автор: Потапкина Татьяна Владимировна

    На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

  • Урок геометрии в 6-м классе по теме: "Ломаная. Ломаная на кубе" 2005

    Автор: Корочина Оксана Петровна

    Представлен конспект урока математики по учебнику "Геометрия. Часть 3" под ред. Панчищиной В.А. по программе "Математика. Психология. Интеллект".

  • Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд" 2005

    Автор: Белоногова Наталья Михайловна

    Цели мероприятия: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, привить интерес к изучению математики и способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. В мероприятии участвовали пятые классы.

  • Игра "Спасение математической галактики" 2005

    Автор: Дорошенко Леся Владимировна

    Предлагаю сценарий общешкольного математического праздника - игры, проводившегося в нашей школе в рамках предметной недели математики. Сценарии праздников разрабатываются старшеклассниками (учениками 10 и 11-х классов) под руководством учителя. Так как нынешние старшеклассники сами в недавнем прошлом были участниками подобных игр, им особенно интересно выступать в новой роли организаторов. Каждый год ученики предлагают новые интересные сюжеты, придумывают новые конкурсы.

  • Урок разработан по технологии Анатолия Гина по теме: "Функция" 2005

    Автор: Русякина Анастасия Николаевна

    Урок на тему функция разработан по технологии Анатолия Гина. Урок проводится в виде турнира. Урок закрепления пройденного. Все урок проходит в игровой форме. Турнир состоит из 6 игр. Каждое задание названо и интересно увлекательно, что вызывает интерес учащихся. На уроке используются сигнальные карты и звезды разных цветов, номерки, что позволяет учителю определить легко готовность класса. Урок охватывает весь материал по теме "Функции" изучаемый в 6 классе. Используется региональный комитет. На уроке используется Т.С.О.

  • Урок-конференция: "Есть ли будущее без симметрии?" 2005

    Авторы: Кутенкова Татьяна Васильевна, Кутенкова Юлиана Павловна

    Изучая в курсе геометрии 8 класса тему "Осевая и центральная симметрии", мы решили показать связь симметрии с явлениями окружающей природы. Группа математиков представляет понятие симметрии как чисто математическое. Ботаники и зоологи проводят исследовательскую работу по выявлению симметрии в животном и растительном мире. Группа архитекторов и транспортная группа - в творениях человека. Использование современных мультимедийных технологий на уроке позволяет охватить обширный иллюстративный материал.


  • Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе с использованием модульной технологии обучения 2005

    Автор: Адрова Ирина Анатольевна

    Урок алгебры и начал анализа в 10 классе с использованием модульной технологии обучения. Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» с применением индивидуальной, фронтальной, групповой форм работы , развитием навыков самоконтроля, взаимоконтроля , разноуровневыми заданиями на всех этапах урока (уровень предоставляется выбрать учащимся самостоятельно), проведением групповой работы с привлечением консультантов на этапе объяснения, получением каждым учеником в конце урока оценки, развитием интереса к изучению темы благодаря презентации с историческим материалом по теме и творческому домашнему заданию по применению графического метода решения тригонометрических уравнений.

  • Игра "Аукцион". Графическое решение уравнений и систем второй степени. 9-й класс 2005

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Задания на аукционе разные по степени сложности. Дети отвечают на вопросы, строя графики либо на координатной доске, либо совмещая кодопозитивы на графопроекторе. Дети должны быть внимательными при подсчёте своего выигрыша, соизмерять возможности, цены вопроса (вознаграждения), стартовой цены и увеличения новой цены при торгах, чтобы не проиграть. Перед игрой можно выбрать жюри, которое будет играть роль банка и дублировать все вычисления команд в лицевых счетах. По окончанию игры капитаны команд возвращают 130 руб. в банк. Игра рассчитана на 2 урока.

  • Конспект урока по теме: "Вертикальные углы". 5-й класс 2005

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    Представлена разработка урока по раннему изучению геометрии в 5-6 классах. Урок представлен в игровой и занимательной форме с использованием инструментальной музыки, с использованием элементов копирования и срисовывания. Раннее изучение геометрии развивает пространственное воображение и мыслительные способности учащихся.

  • Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Разработка урока-аукциона для 8-х классов, цели которого в занимательной форме повторить тему.

  • Тема урока по геометрии в 8-м классе: "Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Лакина Татьяна Александровна

    Представляю урок геометрии по учебнику "Геометрия 7-9", автор Л.С. Атанасян по теме "Теорема Пифагора". Целью данного урока является обеспечение понимания доказательства теоремы и применение ее для решения задач.

  • Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся 2005

    Автор: Зимняков Николай Николаевич

    Рассматриваются примеры тематических индивидуальных разноуровневых контроль- ннх работ по алгебре и началам анализа для классов естественно-научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся.

  • Модульный практикум по теме: "Сумма углов треугольника" 2005

    Автор: Соколовская Ирина Леонидовна

    Данный урок является заключительным по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". На уроке проводится диагностика усвоения теоретических знаний учащимися. Ведущая роль этого урока позволяет вовлечь учащихся в самостоятельную работу по повторению учебного материала. Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, а потом организует работу учащихся, оказывает помощь по активизации процесса познания посредством постановки проблемных вопросов, осуществляет контроль усвоения учебного материала.


  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Структура такого урока может быть самой разнообразной, но несомненно одно: такой урок требует самой тщательной подготовки. Это разработка сценария; распределение ролей, включение в сюжет математического содержания; система оценки знаний и умений учащихся. В текст сказки включены основные этапы урока. 1. Устные упражнения - чтение обыкновенных дробей; объяснение того, что означает дробь; ее числитель и знаменатель на примере геометрических фигур и метрических единиц. 2. Применение обыкновенной дроби при решении текстовых задач; умение обосновать решение, ссылаясь на смысловое понятие дроби.

  • Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1

  • Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки 2005

    Автор: Писукова Людмила Григорьевна

    Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

  • Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2005

    Автор: Крылова Наталья Артаваздовна

    Применение компьютеров на уроках математики способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала, повышает работоспособность и, следовательно, успеваемость.

  • Тема: "Решение простейших показательных уравнений и неравенств" 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизироать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.

  • Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5—6-х классов 2005

    Автор: Кириллова Светлана Владимировна

    В статье представлена программа пропедевтического курса "Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5-6-х классов". Сформулированы цель и задачи изучения курса, принципы отбора и конструирования содержания.

  • Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение" 2005

    Авторы: Башилова Наталья Алексеевна, Черевань Нина Ивановна

    Считаю, что межпредметные связи повышают мотивацию обучения, повышают интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Так математический аппарат необходим в физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физических исследований. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.д. Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, наиболее глубокого понимания изучаемых законов, явлений.


  • Модульные технологии на уроке математики по теме: "Биквадратные уравнения". 9-й класс 2005

    Автор: Бабич Ольга Степановна

    В разработке урока алгебры по теме «Биквадратные уравнения» предлагается план- конспект урока и модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Урок спланирован для учащихся 9-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Модульная программа рассчитана на 25 – 30 минут урока. Считаю, что применение элементов модульной технологии на основной части урока делает процесс обучения более технологичным и дифференцированным.

  • Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005

    Автор: Кравцова Ирина Олеговна

    Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.

  • Урок математики по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Ребята под руководством учителя выводят правило сложения и вычитания десятичных дробей. Для формирования навыков выполняются разноуровневые упражнения. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится контролирующая самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценку.

  • Игровой урок по математике. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2005

    Автор: Буяшкина Тамара Андреевна

    Систематически ищу возможности сделать преподавание боле эмоциональным, доступным, интересным с учетом того, что работаю с больными детьми. Широко использую занимательные упражнения, задачи, вопросы. Часто провожу игровые уроки, уроки путешествия.

  • Тестовые задания — теоретические основы и методические советы 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Поскольку тесты предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником проверки отдельных заданий должен стать учитель. Существуют различные формы тестовых заданий и определенные принципы составления ответов к ним. Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения и типа контроля.

  • Открытый урок для 9-го класса "Математическое описание колебательного движения" 2005

    Автор: Гребнев Виктор Николаевич

    На различных этапах уроков математики систематически применяю ПК. Это приводит к повышению результативности, рациональному распределению времени, ликвидации психологического барьера в изучении математики, развитию интереса к предмету. Для построения графиков функций, графического решения уравнений, систем уравнений и неравенств рекомендую использовать программу "Advanced Grapher" .

  • К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005

    Автор: Балыбердина Елена Геннадьевна

    В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.


  • Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.

  • Факультативное занятие по теме: "Доказательство неравенств", 8-й класс 2005

    Автор: Ухова Надежда Петровна

    Целью внеклассной работы является активное и регулярное развитие исследовательских навыков у учащихся. На это направлена внеурочная, факультативная работа учителя и ученика.