Раиса Александровна Степанова |
Темы Открытых уроков автора
-
Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л.Н. Толстой: «Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты" 2006
Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.
-
Представлена разработка урока алгебры по теме "Математическое путешествие по Булунскому улусу" в 7-м классе, посвящённая 75-летию Булунского улуса. На уроке применяются информационные технологии - слайды "Мой улус" и "Тест - Знаю ли я историю своего улуса?" Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "действия со степенями с натуральными показателями".
-
Разработка урока математики по теме: "Координатная плоскость" в 6-м классе 2006
Разработка урока математики в 6-м классе посвящена празднику Победы в Великой Отечественной войне. Цели урока: построение фигуры по точкам с данными координатами; развитие познавательного интереса к математике; развитие аккуратности и точности при построении; расширение знаний об истории Великой Отечественной войны. Воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.
-
Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005
18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассказывается об истории памятников, расположенных в родном селе автора. Данный материал важен с воспитательной точки зрения, т.к. молодое поколение должно знать историю своей Родины, подвиги своих земляков и помнить о том, что было пережито нашим народом.
-
Сочинения и рекламы учащихся по тем: "Как я веду здоровый образ жизни"
В работе представлены сочинения учащихся 5 "А" класса. К своим сочинениям учащиеся на уроке информатики выполнили мини-проекты по теме "Новое поколение выбирает ЗОЖ. Возможности компьютера в создании рекламы за здоровый образ жизни".
-
Традиционный поход Кюсюр-Булун-Кюсюр
Работа посвящена 40-летнему юбилею похода Кюсюр-Булун-Кюсюр и 115-летнему юбилею родной школы. Собрана и систематизирована отрядная атрибутика (эмблемы, песни, девизы) с 1993 по 2006 г. Сделаны фотофрагменты отрядных дел в виде презентации.
-
Виртуальное путешествие в кабинет информатики
Работа представляет собой презентацию кабинета информатики. Правила ТБ, стенды, творческие работы, зеленый уголок, строгий учитель — вот с чем вы познакомитесь, прочитав нашу работу.
-
Кто мы? Откуда мы? Генеалогическое древо моей семьи
В рамках Года семьи в 2008 г. классным руководителем Раисой Александровной было предложено нашему классу собрать материал о своей семье, составить генеалогическое древо, найти материал о семейных реликвиях, вспомнить традиции семьи. Передо мной встали вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Мне удалось найти ответы на эти вопросы в ходе небольшой исследовательской работы.