Елена Арнольдовна Удовиченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий математического утренника для младших классов 2014
В гимназии много лет существует замечательная традиция – математический месячник. В рамках этого праздника проходят математические утренники для учащихся начальной школы. Стихи для одного из таких утренников были написаны учеником 7-го класса Александром Кутищевым в духе А.С. Пушкина. Автор подобрал задачи, конкурсы.
-
Сценарий научно-практической юбилейной конференции гимназии им. Н.Г. Басова, г. Воронеж 2013
Пленарное заседание школьной научно-практической конференции всегда требует тщательной подготовки. Сценарий должен быть содержательным, интересным, написан о гимназистах и для гимназистов. Только в этом случае учащиеся будут заинтересованы, захотят показать себя и рассказать о своих исследованиях.
-
Решение показательных уравнений. 11-й класс 2012
Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента.
-
Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011
В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.
-
Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем" 2010
Урок-знакомство с понятием "Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика-5" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика-5" Н.Я. Виленкина.
-
Открытый урок "Обобщение понятия степени" 2009
Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из ЕГЭ. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие.
-
Сценарий математического вечера "Игры разума" 2008
Сценарий содержит интересный материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. К сценарию прилагается презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник.
-
Итоговое повторение. Тест. 8-й класс 2007
Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник "Алгебра-8" под редакцией Н.Я. Виленкина, "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.).
-
Открытый урок "Повторение. Алгебра. 11-й класс. Решение текстовых задач" 2006
Представленный материал позволяет выделить нестандартные подходы к решению текстовых задач, обратить внимание при этом на межпредметные связи.
-
Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005
соавтор: Акаткина Елена МихайловнаМатематический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Открытый урок "Квадратные корни. Решение прикладных задач" 2003
Материал, подобранный к уроку интересен тем, что дает возможность показать ученикам, как квадратные корни могут быть использованы при решении задач физического, экономического, географического содержания. Урок не ограничивается формальным изложением темы и позволяет учащимся творчески подойти к ее изучению.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Элементы историзма в формировании и определении математической терминологии
В процессе последовательного определения алгебраических и геометрических терминов кратко даются элементы истории их появления, называются имена выдающихся ученых, причастных к математическим открытиям. Сведения из истории математики способствуют лучшему усвоению науки, пробуждают интерес к ней, делают ее не столь "сухой", какой она кажется многим учащимся.
-
Работа — презентация на тему творчества Ле Корбюзье — "Леонардо нашего времени" — основоположника современного направления в архитектуре. На слайдах представлены интересные исторические сведения об архитектурном наследии Ле Корбюзье, об основных формах и приёмах архитектуры, вытекающих из геометрии. Как говорил Готфрид Харби, "в мире нет места для некрасивой математики".
-
Зарождение и эволюция математической задачи
Основная цель работы – познакомить всех, кто увлекается элементарной математикой, с эволюцией задачи как таковой, с историческим ходом развития приёмов и методов, практиковавшихся различными народами в разные эпохи, в сопровождении сведений о деятельности того или иного математика.
-
Аполлоний Пергский и его замечательная окружность
Работа знакомит с некоторыми сведениями о древнегреческом математике Аполлонии Пергском, с окружностью Аполлония и примерами её использования при решении ряда геометрических задач.
-
Лента Мёбиуса. Все гениальное просто
Работа знакомит с лентой Мёбиуса – одним из самых популярных открытий немецкого математика и астронома Августа Мёбиуса, которое известно не только в научных кругах, но и широкой аудитории. В ней приведена информация о свойствах, различных модификациях, способах и условиях, необходимых для ее изготовления. Кроме того, читатель узнает, насколько разнообразны области использования ленты Мёбиуса и каковы перспективы для дальнейшей работы в этом направлении.
-
Учимся строить сечения многогранников
В данной работе, в доступной для учащихся форме, рассказывается о различных методах построения сечений многогранников и приводятся примеры их использования.