Математика
-
Задачи на движение 2011
Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи.
-
Математическая игра "Телевизор"
2011
Игра, не требующая от участников предварительной подготовки, рассчитана на две и более команды, состоящие из нескольких или всех учеников 7-го класса, различного уровня возможностей. Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики.
-
Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе"
2011
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность.
-
Льюис Кэрролл, писатель и математик
2011
Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “Сферы” авторов Е.А. Бунимовича, Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр.
-
Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011
Цели урока – формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.
-
Свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2011
Свойства прямоугольных треугольников широко применяются при изучении четырехугольников, подобных треугольников, правильных многоугольников, вычислении площадей многоугольников. Личностная значимость изучаемой темы отражается в применении свойства прямоугольных треугольников в жизни, например, в транспортной технике.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2011
На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения.
-
Путешествие в страну Обыкновенных дробей 2011
Урок по математике предназначен для учащихся 6-го класса. Данную разработку можно использовать при изучении темы «Сравнение дробей с разными знаменателями». Урок проходит в игровой форме (путешествие по станциям в стране обыкновенных дробей), которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
-
Прибавление числа 7 к однозначным числам. 1-й класс
2011
Урок-игра (по сказке «Волк и семеро козлят») по математике в 1-м классе позволяет научить прибавлять число 7 к однозначным числам с переходом через десяток с промежуточным слагаемым 10, повторить алгоритм прибавления, составить и разучить таблицу.
-
Логарифмические уравнения 2011
Урок систематизации и обобщения материала по теме. Использование информационных технологий, ЦОР позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, подать материал в интересной и эстетической форме. Проверяется уровень усвоения знаний, сформированность умений и навыков.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
Обобщающий урок в 6-м классе посвящен закреплению знаний о положительных и отрицательных числах. Урок проводится в форме игры. Учащимся предлагается стать сотрудниками научного института.
-
Доказательство тождеств 2011
Урок по алгебре для 7-го класса проводится в групповой форме. Для активизации мыслительной деятельности учащихся применяется игровой прием, работа в научно-исследовательской лаборатории.
-
Нарисуем задачу на "проценты"…
2011
В статье рассматривается решение двух самых сложных видов задач на “проценты” – тех, в которых именованные величины отсутствуют, и приходится сравнивать проценты от разных объектов.
-
Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками" 2011
На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия.
-
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда 2011
В ходе урока учащиеся сформулируют правила построения сечений. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания способствуют развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Объемы многогранников 2011
Обобщающий урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Класс предварительно разбит на 3–4 группы. Учащиеся решают задачи, которые ставит перед нами сама жизнь.
-
Квадратный корень из произведения и частного. 8-й класс 2011
Урок рассчитан на учащихся сильного класса. С помощью данной темы учитель последовательно подводит учащихся ко все более усложняющимся задачам. Выполнение каждой новой задачи требует от учащихся ровно столько самостоятельного труда, сколько могут проявить они с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Урок изучается в разделе курса геометрии 7-го класса, где отрабатывается умение применять теорему о сумме углов треугольника и теорему о внешнем угле при решении задач. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, а также представлены темы проектов учащихся.
-
Степень числа. Квадрат и куб числа. 5-й класс
2011
Традиционный урок изучения нового материала по теме. В эту же работу включены разработанные мультимедийные презентации по темам «Деление», «Порядок выполнения действий», «Формулы», «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата» для 5-го класса.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка" 2011
Урок изучения нового материала по геометрии с применением технологии педагогических мастерских призван научить находить координаты середины отрезка, применять формулу координат середины отрезка для решения задач, развить коммуникативные качества учащихся: умение обобщать, делать выводы; служит формированию чувства солидарности и коллективизма, ответственности за себя и свою команду.
-
Деление окружности на 7 равных частей 2011
Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс 2011
Обучение школьников 11-го класса математике предполагает не только передачу им запаса знаний, но и подготовку их к успешной итоговой аттестации. При этом необходимо развивать у учащихся умение правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению, развивают умственные способности школьников.
-
К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы 2011
Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.
-
Функция у=sin х, ее свойства и график 2011
В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.
-
Чтение и запись натуральных чисел. Разряд 2011
Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок.
-
Решение показательных уравнений. Обобщающий урок алгебры в 11-м классе 2011
Урок алгебры в 11-м классе призван обобщить знания учащихся по теме, отработать способы решения показательных уравнений, организовать взаимопомощь при совместной работе.
-
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ при изучении теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля 2011
В статье представлен опыт учителей лицея №1523 по проведению учебных занятий по теории вероятностей и статистике в 8–9-х классах физико-математического профиля в форме лабораторных работ. В приложениях к статье даны конспекты двух лабораторных работ с использованием электронного пособия «Вероятность и статистика» и лабораторный лист для учащихся.
-
Круговая диаграмма 2011
Данная разработка урока поможет учителю быстро и без проблем ввести тему и закрепить ее с помощью предложенных задач. Презентация поможет сделать урок более насыщенным, более информативным и наглядным.
-
Действия с натуральными числами. Площади
2011
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
В разработке урока формулируются шесть правил для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника, что намного упрощает и ускоряет решение задач, так как не нужно записывать формулы синуса, косинуса и тангенса острого угла, подставлять в них известные величины, решать полученное уравнение для нахождения неизвестного элемента.