Математика
-
Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005
Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.
-
Сумма углов треугольника 2005
Урок геометрии в 7 классе. Усвоение системы знаний, связанных с понятиями треугольник, внешний угол треугольника. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задачи, доказательство теоремы о сумме углов треугольника различными способами. Оценка за работу на уроке - каждому ученику.
-
Преемственность обучения математике старшеклассников в системе "лицей – вуз" 2005
Решение проблемы непрерывности и преемственности образования возможно при взаимодействии школ и лицеев с вузами. Лекционно-семинарская система обучения и поэтапный контроль знаний учащихся 10-11-х классов лицея при техническом университете, способствуют адаптации учащихся к обучению в вузе. Программа по математике составлена на основе анализа программ школы и вуза. На занятиях используются учебные и методические пособия, компьютерные программы, разработанные преподавателями кафедры университета.
-
Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005
Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.
-
Урок тригонометрии "Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1" 2005
Данный урок один из заключительных уроков по теме: "Тригонометрические уравнения". "Уравнения" - один из главных разделов тригонометрии. Он тесно связан с разделом "Тригонометрические неравенства", поэтому должен быть хорошо усвоен всеми учащимися. Опираясь на одно уравнение, повторяются, обобщаются и систематизируются многие способы решения тригонометрических уравнений, в том числе, и графический с использованием информационных технологий. Все способы решения уравнения предваряются актуализацией опорного теоретического материала. На данном уроке есть возможность самореализации у каждого ученика.
-
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005
Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.
-
Урок-игра по теме: "Площади", 8 класс 2005
Урок направлен на повторение основных теорем и формул по теме: "Площади фигур", 8 класс. Материал содержит все основные задачи, встречающиеся в данной теме. Этот урок можно провести в качестве заключительного урока темы или в конце года, в ходе повторения всего материала. Те игровые моменты, которые используются на этом уроке, способствуют систематизации знаний, формированию мотивации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок математики по теме: "Умножение дробей", 6-й класс 2005
Представлен урок, на котором дети сами выводят правило умножения дробей.
-
Информационные технологии на уроках математики в 5-м классе 2005
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором учащиеся знакомятся с круговыми диаграммами: учатся их строить и читать.
-
Программа организации внеклассной работы по математике 2005
Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. В основу программы положена идея углубления математических знаний, развитие логического мышления, смекалки, творческих способностей и воспитание любви к математике. Участие в олимпиадах является составной частью курса. Данная программа является продолжением материалов опубликованных ранее на страницах фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
-
Специфика обучения математике в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении в условиях уровневой дифференциации 2005
В статье рассмотрены исследовательские задачи, решаемые в школе в 1999/2003 учебных годах (“кого” и “чему” учим). Перечислены развиваемые компетенции учащихся и предложены технологии развития компетенций (знаньевые, общеучебные, оценочные, организационные, рефлексивные, коммуникативные, интеллектуальные, компетенция самореализации и самовыбора). В качестве критерия результативности учителя был взят процесс обучения, нами предложено применять “интервал действенности знаний” для достоверного и наглядного определения качества знаний учащихся по теме.
-
Вычисление значения числа "пи" 2005
В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005
В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.
-
Урок геометрии "Объемы цилиндров и конусов", 11-й класс 2005
На уроке используется работа в группах, закрепление формул объёмов тел вращения, развитие навыков решения задач с практическим содержанием. Воспитание внимания, взаимопомощи среди учащихся, развитие их интеллекта и творчества.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005
Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Урок с элементами игры, направлен на систематизацию знаний по данной теме.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе 2005
Знакомство с прямоугольным параллелепипедом (определение, элементы, измерения) происходит без заучивания формулировок определений, ученики должны запомнить их в процессе выполнения заданий. Дети учатся достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно, получают представление о развертке прямоугольного параллелепипеда.
-
Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005
В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.
-
Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005
Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.
-
Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц" 2005
Урок направлен на демонстрацию межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов. Демонстрирует практическое применение знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.
-
Урок математики: "Эта замечательная окружность!" 2005
Одной из задач при изучении геометрического материала является: заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, акцентируя внимание на интересных, нестандартных, занимательных задачах. В данный урок включен исторический материал об известном математике древности Архимеде, показана связь математики с архитектурой и народным творчеством, нестандартные задачи. Урок является частью пропедевтического курса «Наглядной геометрии в 5-6 классах» (по методике Р.Фахрутдиновой).
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005
Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.
-
Программа научно-методической деятельности по математике 2005
Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.
-
Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005
Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».
-
Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005
Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Обобщающий урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2005
Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений через систему дидактических игр. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления.