Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа научно-методической деятельности по математике 2005

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.

  • Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005

    Автор: Конева Ольга Васильевна

    Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».

  • Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005

    Автор: Шилова Татьяна Павловна

    Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.

  • Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005

    Авторы: Ледовская Светлана Николаевна, Чернышова Юлия Викторовна

    Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.

  • Обобщающий урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2005

    Автор: Кузьмина Людмила Евгеньевна

    Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений через систему дидактических игр. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления.

  • Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005

    Авторы: Абышева Надежда Юрьевна, Куприенко Любовь Юрьевна

    Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.

  • Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005

    Автор: Бабушкина Нина Михайловна

    Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.


  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005

    Автор: Чапайкина Алевтина Ивановна

    Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Кропачева Людмила Сергеевна

    Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005

    Автор: Грибачева Татьяна Владимировна

    Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.

  • Урок математики по теме: "Подобные треугольники" 2005

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Знакомство учащихся с определением подобных треугольников. Определение формулируется в процессе выполнения практической работы, пробуждающей творческий потенциал и являющейся одной из мотивационных стимулов.

  • Об электронном проектировании арифметических упражнений 2005

    Автор: Першин Павел Максимович

    В настоящей статье даны примеры компьютерного проектирования индивидуальных заданий для тренировочных упражнений и контрольных работ по алгебре, которые будут полезны учителю математики, использующему Microsoft Excel.

  • Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005

    Автор: Гобозова Людмила Вячеславовна

    На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.

  • Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005

    Автор: Кудро Нина Егоровна

    Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.


  • Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005

    Автор: Панченко Галина Константиновна

    Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.

  • Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005

    Автор: Дегтярёва Зоя Алексеевна

    Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».

  • Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.

  • Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.

  • Урок-сказка по теме: «Сложение рациональных чисел "Сказка о трех поросятах"» 2005

    Автор: Духанина Елена Львовна

    Изучение темы "Сложение рациональных чисел" проводится на основе умения пользоваться моделью термометра и умения складывать векторы на координатной прямой с применением методики укрупненной дидактической единицы. Данный подход позволяет затрачивать меньше времени на объяснение материала и достичь более глубокого понимания темы. Проведение урока по сюжету известной сказки позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, заинтересовать их предметом

  • Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005

    Автор: Кузьменко Майя Андреевна

    Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).

  • Урок семинар-практикум "Способы решения иррациональных уравнений" 2005

    Автор: Корнюшина Татьяна Анатольевна

    Урок семинар-практикум является одной из форм проведения занятий в старшей школе. На данном уроке отрабатывается основной алгоритм решения иррациональных уравнений и умение выбирать наиболее рациональные способы их решения.


  • Урок математики на тему: "Пропорция"для 6-го класса 2005

    Автор: Старостенко Галина Владимировна

    У учеников 6-го класса преобладает образно-наглядное мышление. Поэтому материал, предлагаемый на уроке, должен быть не только доступен, но и наглядно представлять изучаемое понятие. Использование компьютера при изучении темы "Пропорция", создает иной эмоциональный настрой, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, повышает результативность изучения темы. Выполнение некоторых математических действий руками помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.

  • Конспект урока-тренинга по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Цели урока: * проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; * проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач. * развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.

  • Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях" 2005

    Автор: Юрлавина Наталья Владимировна

    В ходе урока применяются элементы технологии критического мышления: вызов - составление кластера; анализ ответа; рефлексия - возвращение к кластеру, составление синквейна. Защита решения у доски при помощи приёма математических боёв: оценивается не только отвечающий, но и задающий грамотные ответы. Работа в группе помогает поиску решения сложных уравнений, представленных на вступительных экзаменах в университет.

  • Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости" 2005

    Автор: Шуругина Надежда Васильевна

    Урок, подводящий учащихся к доказательству теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач с использованием геометрических моделей из спиц и пластилина. Элементы исследовательской деятельности на уроке, работа в группе. Форма урока - соревнование. Всё это создаёт высокую мотивацию при изучении данной темы.

  • Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005

    Авторы: Гусева Светлана Николаевна, Морозов Владимир Владимирович

    В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.

  • Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля. Программно-методическое сопровождение курса по выбору 2005

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения уравнений и неравенств, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.

  • Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.


  • Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2005

    Автор: Просёлкова Ольга Васильевна

    Как заметил Б. Паскаль, "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.

  • Разработка урока по математике по теме: "Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Карягина Елена Антоновна

    С помощью различных приёмов можно сделать любой урок интересным и насыщенным. Данный материал представляет собой разработку урока введения нового материала. На уроке создаются ситуации, направленные на мотивацию учебной деятельности. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к предмету.