Математика
-
Тема урока: "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2005
Урок в необычной форме сочетает математику, информатику и историю родного края (Томская область). Задания с применением математики в нестандартной ситуации помогают активизировать познавательную деятельность.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2005
Целью данной работы является представление двух уроков математики с элементами развивающего обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Интеллектуальный марафон по математике (5–11-е классы) 2005
Предложенный марафон (варианты с 5-го по 11-й классы) предлагает вопросы и задания, решение которых, с одной стороны, не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса, а с другой стороны, для успеха потребуются и глубокие знания, и общая эрудиция.
-
"Космические приключения — 2". Математический бой 2005
Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.
-
Работа с модулем на уроке математики. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2005
В данной работе приводятся варианты заданий для закрепления темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" Изюминкой является то, что учащиеся оценивают себя сами, заполняя специальный лист, и сами же решают вопрос, нужно ли им выполнить дополнительные задания, или можно двигаться дальше.
-
Через тернии к звездам. Математический бой 2005
Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.
-
Открытый урок математики по теме: "Свойства тригонометрических функций. Занимательные задачи по математике 2005
Представлен урок, проведенный в форме инсценировки с ведущими Синусом и Косинусом. В занимательной форме разбираются алгебраические и тригонометрические задачи, математические курьезы.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005
Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.
-
Прямая и обратная теоремы 2005
Прямая и обратная теоремы. На примере урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора" рассматривается вопрос прямой и обратной теорем, который вызывает у большинства учащихся затруднения.
-
Формулы сокращенного умножения – урок-сказка 2005
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводиться дидактическим играм на уроках математики. Это метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Игра-творчество, игра-труд. Увлекшись, ученики не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. В подростковом возрасте детям сказка еще близка, поэтому роль сказочного героя помогает им показывать свои знания и умения.
-
Урок-семинар по алгебре и началам анализа в XI классе: "Основные свойства функций" 2005
Урок построен в форме семинара, цели которого: повторить основные свойства функций, рассмотреть дробно-линейную функцию и ее график; научить строить графики функций, содержащих переменную под знаком модуля; показать нестандартные приемы построения графиков дробно-рациональных функций (например, сложением графиков двух функций, делением); рассмотреть тригонометрические функции, содержащие модуль.
-
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" 2005
Данный урок алгебры в 9-м классе по теме «Системы уравнений с двумя переменными» проводится в форме игры «Форд Байард». Во время игры учащиеся закрепляют умения решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач. Такая форма урока позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Индивидуальная консультация по математике в 10-м классе по теме: "Использование графики в решении уравнений с параметром" 2005
На занятии изучается использование графического метода при решении уравнений с параметрами, проводятся исследования решений наиболее распространенных задач; результаты исследований и обобщений применяются для дальнейшего изучения темы «Параметры в задачах». На занятии используется групповая форма обучения.
-
Урок математики в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2005
Урок-изучение нового материала, где к объяснению подключены сами ученики. Урок включает проверку знаний корня n-ой степени. Тестирование, включённое в урок, приучает к самостоятельной деятельности, к анализу материала, к комбинированному контролю. Таблица уравнений, представленная в уроке, позволяет учителю проверить степень усвоения материала учащимися, с учётом их математических способностей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Как обозначают и сравнивают углы" 2005
Урок - изучение нового материала с использованием деятельностного подхода. Урок направлен на формирование и развитие логического мышления. Цель - познакомить учащихся с понятием угла, соответствующей символикой и терминологией, развивать математическую речь, внимание, наблюдательность. Содержание урока способствует расширению кругозора и познавательной активности, закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Дидактическая игра "Математический базар" 2005
Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Организация индивидуального подхода на уроках-практикумах 2005
Важное место в развитии мышления и формировании творческой личности занимает индивидуализация и дифференциация обучения. Именно в них процесс обучения ребенка соотносится с его интересами, способностями, потребностями и возможностями. Урок-практикум - одна из форм организации урока, при которой наиболее полно используется индивидуальный и дифференцированный подходы. Они требуют от учащихся достаточного уровня знаний материала и развитых умений и навыков, позволяют учащимся осуществить приложение их сообразно своему уровню математической подготовки.
-
Совершенствование вычислительной культуры учащихся с использованием нематематической информации 2005
Данный материал представлен в виде набора заданий по разным темам, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах в зависимости от выбранной программы; и в виде урока, на котором показано практическое применение аналогичных заданий. Материал составлен на основе данных различных энциклопедий.
-
План-конспект личностно-ориентированного урока геометрии. 9-й класс 2005
При освоении любой науки целесообразна широкая опора на все аспекты субъектного опыта, как это имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении считается необходимым учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребёнка, а не только логику математики как научной дисциплины. В контексте конструирования личностно ориентированного урока используется модель ТОТЕ, позволяющая обеспечить согласование познавательных стратегий ученика со стилем работы учителя.
-
Урок математики в 4 классе по теме: "Диагональ. Площадь прямоугольного треугольника" 2005
Данный урок отвечает требованиям системы развивающего обечения В. Л. Занкова и имеет практическую направленность. Дети на уроке учатся свободно рассуждать, слушать, дополнять, дискутировать. В зоне ближайшего развития учатся самостоятельно добывать знания, а роль учителя - направляющая.
-
Урок-экскурсия по теме: "Действия с дробями". 6-й класс 2005
Представлен урок-экскурсия в оружейную палату. Задания, выполняемые учащимися (действия с дробями), раскрывают перед ними те или иные исторические сведения, которые хорошо иллюстрируются и вовлекают в атмосферу прошлого.
-
Деловая игра "Строитель"на уроке геометрии в 9-м классе по теме: "Площади многоугольников" 2005
В последнее время деловые игры широко применяются в различных областях: политике, экономике, социологии, педагогике и т. д. Деловые игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит игровым действиям, которые направляют активность детей в определенное русло. Наконец, игра учит быть выдержанным в самые трудные минуты. Игровая форма занятий создается при помощи приемов, которые побуждают обучающихся к математической деятельности
-
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме: "Функции и графики". Разработки занятия по теме: "Дробно-линейные функции" 2005
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Функции и графики" предназначен для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, конструирование и моделирование, поиск различной информации, решение задач повышенной трудности. Программа рассчитана на 34 аудиторных часа, она предусматривает формы организации учебного труда: беседы, лекции, семинары, научно-исследовательскую работу, практические и самостоятельные занятия, индивидуальную работу по темам, работу со справочным материалом, выдвижение гипотезы и т.п.
-
Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов" 2005
На уроке рассматриваем следующие понятия: сходство научных понятий "прогресс" и "прогрессия". "Движение вперёд" в философском и математическом смысле; условно "арифметическая прогрессия" в творчестве А.С. Пушкина "Тема похищения героини" (Людмила из романтической поэмы "Руслан и Людмила", Мария из южной романтической поэмы "Бахчисарайский фонтан", Дуня из реалистической поэмы "Станционный смотритель"); пентаграмма Пифагора как наглядное пособие для сравнительного анализа начального и конечного вариантов сборника А.С. Пушкина "Повести Белкина"; "золотое сечение" в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", понятие о "золотом сечении" и один из способов деления отрезка в "золотом" отношении; числа Фибоначчи, числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С. Пушкина; письменный блиц - опрос по одной из прочитанных глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Путешествие на планету Флексагон. Урок геометрии в 6-м классе 2005
Данный урок является заключительным по теме "Многогранники" (в курсе наглядно-практической геометрии) и решает задачи обобщения и повторения пройденного, применения полученных знаний и навыков при решении задач. На уроке учащиеся получают и новые знания: знакомятся с фигурой флексагон и его свойствами. Для активизации деятельности учащихся выбрана форма путешествия и соревнования, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Класс разбит на экипажи по 4-5 человек, в состав каждого экипажа входят командир и штурман (учащиеся, успевающие на 4 и 5), инженер, пилоты. За каждый верный ответ ученик получает жетон. При подведении итогов набранные жетоны суммируются, и по общему количеству баллов выставляется оценка каждому ученику. В игре побеждает экипаж, набравший наибольшее количество жетонов (баллов). Задания подобраны в соответствии с уровнем усвоения материала и индивидуальными способностями учащихся.
-
Нестандартная форма урока по теме: "Метод координат в пространстве" 2005
В своей работе я применяю технологию академических уроков (лекция, практикум, семинары, консультация, зачет, контрольная работа) и технологию сотрудничества, что помогает мне решать многие вопросы: - привитие интереса к математике, раскрытие ее практической значимости; - ликвидация страха учащихся перед уроком математики; - овладение учащимися навыками самостоятельной работы; - повышение качества знаний. Предлагаю разработки уроков: зачет-игра и семинар.
-
Открытый урок по теме: "Трапеция" 2005
Базой урока является Учебно-Методический Комплекс «Живая геометрия» версии 3.1, который является обязательной составляющей школьной медиатеки у нас в республике. Комплекс оживляет урок, геометрия перестает быть сухой и малопонятной детям наукой. Данный урок позволяет наглядно, в интересной детям манере представить геометрическую фигуру и ее элементы. Показать в динамике условия трансформации трапеции одного вида в другой. Прорешать множество устных задач. Сформировать устойчивые навыки в построении трапеции и ее элементов.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.