Математика
-
Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005
Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.
-
Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005
Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005
Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.
-
Урок математики по теме: "Подобные треугольники" 2005
Знакомство учащихся с определением подобных треугольников. Определение формулируется в процессе выполнения практической работы, пробуждающей творческий потенциал и являющейся одной из мотивационных стимулов.
-
Об электронном проектировании арифметических упражнений 2005
В настоящей статье даны примеры компьютерного проектирования индивидуальных заданий для тренировочных упражнений и контрольных работ по алгебре, которые будут полезны учителю математики, использующему Microsoft Excel.
-
Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005
На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005
Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.
-
Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005
Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.
-
Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005
Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».
-
Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005
Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.
-
Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005
Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.
-
Урок-сказка по теме: «Сложение рациональных чисел "Сказка о трех поросятах"» 2005
Изучение темы "Сложение рациональных чисел" проводится на основе умения пользоваться моделью термометра и умения складывать векторы на координатной прямой с применением методики укрупненной дидактической единицы. Данный подход позволяет затрачивать меньше времени на объяснение материала и достичь более глубокого понимания темы. Проведение урока по сюжету известной сказки позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, заинтересовать их предметом
-
Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005
Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).
-
Урок семинар-практикум "Способы решения иррациональных уравнений" 2005
Урок семинар-практикум является одной из форм проведения занятий в старшей школе. На данном уроке отрабатывается основной алгоритм решения иррациональных уравнений и умение выбирать наиболее рациональные способы их решения.
-
Урок математики на тему: "Пропорция"для 6-го класса 2005
У учеников 6-го класса преобладает образно-наглядное мышление. Поэтому материал, предлагаемый на уроке, должен быть не только доступен, но и наглядно представлять изучаемое понятие. Использование компьютера при изучении темы "Пропорция", создает иной эмоциональный настрой, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, повышает результативность изучения темы. Выполнение некоторых математических действий руками помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.
-
Конспект урока-тренинга по геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
Цели урока: * проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых; * проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач. * развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Абсолютная величина в уравнениях" 2005
В ходе урока применяются элементы технологии критического мышления: вызов - составление кластера; анализ ответа; рефлексия - возвращение к кластеру, составление синквейна. Защита решения у доски при помощи приёма математических боёв: оценивается не только отвечающий, но и задающий грамотные ответы. Работа в группе помогает поиску решения сложных уравнений, представленных на вступительных экзаменах в университет.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме: "Перпендикулярность прямой и плоскости" 2005
Урок, подводящий учащихся к доказательству теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач с использованием геометрических моделей из спиц и пластилина. Элементы исследовательской деятельности на уроке, работа в группе. Форма урока - соревнование. Всё это создаёт высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля. Программно-методическое сопровождение курса по выбору 2005
Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения уравнений и неравенств, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.
-
Об одном нелинейном диофантовом уравнении 2005
Описанное в работе исследование нелинейного диофантова уравнения явилось результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой и программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики.
-
Викторина по математике "Что? Где? Когда?" 2005
Как заметил Б. Паскаль, "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". Сегодня этот случай нам представился и вы сегодня встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня придется ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
-
Разработка урока по математике по теме: "Теорема Пифагора" 2005
С помощью различных приёмов можно сделать любой урок интересным и насыщенным. Данный материал представляет собой разработку урока введения нового материала. На уроке создаются ситуации, направленные на мотивацию учебной деятельности. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьников к предмету.
-
Тема урока: "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2005
Урок в необычной форме сочетает математику, информатику и историю родного края (Томская область). Задания с применением математики в нестандартной ситуации помогают активизировать познавательную деятельность.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2005
Целью данной работы является представление двух уроков математики с элементами развивающего обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Интеллектуальный марафон по математике (5–11-е классы) 2005
Предложенный марафон (варианты с 5-го по 11-й классы) предлагает вопросы и задания, решение которых, с одной стороны, не требует знаний, выходящих за рамки школьного курса, а с другой стороны, для успеха потребуются и глубокие знания, и общая эрудиция.
-
"Космические приключения — 2". Математический бой 2005
Вы хотите в увлекательной форме повторить тему "Четырехугольники"? Думаете, как увлечь восьмиклассников математикой? В этом вам поможет сценарий математического боя "Космические приключения-2". Игра предназначена для двух команд по 6 человек в с привлечением болельщиков.
-
Открытый урок с использованием информационных технологий по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению интереса к предмету, развитию самостоятельности, внимательности, логического мышления учащихся. Одной из задач школьного курса информатики является формирование компьютерной грамотности учащихся, составной частью которой является овладение алгоритмическим стилем мышления. С этой точки зрения предметы информатики и математики взаимосвязаны. На данном уроке компьютер выступает как средство обучения. Предложен метод создания игры-лабиринта в приложении PowerPoint.