Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульный практикум по теме: "Сумма углов треугольника" 2005

    Автор: Соколовская Ирина Леонидовна

    Данный урок является заключительным по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". На уроке проводится диагностика усвоения теоретических знаний учащимися. Ведущая роль этого урока позволяет вовлечь учащихся в самостоятельную работу по повторению учебного материала. Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, а потом организует работу учащихся, оказывает помощь по активизации процесса познания посредством постановки проблемных вопросов, осуществляет контроль усвоения учебного материала.

  • Математика в 5-м классе. Урок-сказка по теме: "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Чучуй Любовь Анатольевна

    Структура такого урока может быть самой разнообразной, но несомненно одно: такой урок требует самой тщательной подготовки. Это разработка сценария; распределение ролей, включение в сюжет математического содержания; система оценки знаний и умений учащихся. В текст сказки включены основные этапы урока. 1. Устные упражнения - чтение обыкновенных дробей; объяснение того, что означает дробь; ее числитель и знаменатель на примере геометрических фигур и метрических единиц. 2. Применение обыкновенной дроби при решении текстовых задач; умение обосновать решение, ссылаясь на смысловое понятие дроби.

  • Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1

  • Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки 2005

    Автор: Писукова Людмила Григорьевна

    Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

  • Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2005

    Автор: Крылова Наталья Артаваздовна

    Применение компьютеров на уроках математики способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала, повышает работоспособность и, следовательно, успеваемость.

  • Тема: "Решение простейших показательных уравнений и неравенств" 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Геннадьевна

    На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизироать знания по теме, происходит развитие зрительной памяти, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.

  • Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5—6-х классов 2005

    Автор: Кириллова Светлана Владимировна

    В статье представлена программа пропедевтического курса "Наглядно-практическая геометрия для учащихся 5-6-х классов". Сформулированы цель и задачи изучения курса, принципы отбора и конструирования содержания.


  • Бизнес-игра. Интегрированный урок: математика + физика. 7-й класс. Тема: "Линейная функция и её применение" 2005

    Авторы: Башилова Наталья Алексеевна, Черевань Нина Ивановна

    Считаю, что межпредметные связи повышают мотивацию обучения, повышают интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Так математический аппарат необходим в физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физических исследований. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.д. Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, наиболее глубокого понимания изучаемых законов, явлений.

  • Модульные технологии на уроке математики по теме: "Биквадратные уравнения". 9-й класс 2005

    Автор: Бабич Ольга Степановна

    В разработке урока алгебры по теме «Биквадратные уравнения» предлагается план- конспект урока и модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Урок спланирован для учащихся 9-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Модульная программа рассчитана на 25 – 30 минут урока. Считаю, что применение элементов модульной технологии на основной части урока делает процесс обучения более технологичным и дифференцированным.

  • Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005

    Автор: Кравцова Ирина Олеговна

    Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.

  • Урок математики по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Ребята под руководством учителя выводят правило сложения и вычитания десятичных дробей. Для формирования навыков выполняются разноуровневые упражнения. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится контролирующая самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценку.

  • Игровой урок по математике. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2005

    Автор: Буяшкина Тамара Андреевна

    Систематически ищу возможности сделать преподавание боле эмоциональным, доступным, интересным с учетом того, что работаю с больными детьми. Широко использую занимательные упражнения, задачи, вопросы. Часто провожу игровые уроки, уроки путешествия.

  • Тестовые задания — теоретические основы и методические советы 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Поскольку тесты предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником проверки отдельных заданий должен стать учитель. Существуют различные формы тестовых заданий и определенные принципы составления ответов к ним. Тестовые задания могут быть различной степени сложности. В педагогической литературе описываются пять уровней усвоения знаний. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от времени проведения и типа контроля.

  • Открытый урок для 9-го класса "Математическое описание колебательного движения" 2005

    Автор: Гребнев Виктор Николаевич

    На различных этапах уроков математики систематически применяю ПК. Это приводит к повышению результативности, рациональному распределению времени, ликвидации психологического барьера в изучении математики, развитию интереса к предмету. Для построения графиков функций, графического решения уравнений, систем уравнений и неравенств рекомендую использовать программу "Advanced Grapher" .


  • К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005

    Автор: Балыбердина Елена Геннадьевна

    В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.

  • Расчет количества тестовых заданий, формирование оценочной школы и графический анализ 2005

    Автор: Чеберяк Ирина Николаевна

    Расчет количества заданий проводится с учетом часов, отведенных на изучение разделов программы. Если учитывать сложность заданий, то необходимо ввести понятие коэффициента усвоения. Затем вычисляется общий коэффициент усвоения по всем уровням с учетом коэффициента сложности и бальную шкалу тестового задания переводят в традиционную шкалу оценок. В бланковом варианте подсчета балов удобно работать по готовым трафареткам или оттеночными столбцами в итоговом листе ответов. Работа с различными таблицами и графиками всегда упрощает работу по анализу достижений и недостатков.

  • Факультативное занятие по теме: "Доказательство неравенств", 8-й класс 2005

    Автор: Ухова Надежда Петровна

    Целью внеклассной работы является активное и регулярное развитие исследовательских навыков у учащихся. На это направлена внеурочная, факультативная работа учителя и ученика.

  • Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2005

    Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна

    Разработка урока – самостоятельной работы по изучению новой темы, закреплению и обобщению изученного материала.

  • Открытый урок математики в 10-м классе: "Модульные неравенства" 2005

    Автор: Рублёва Татьяна Яковлевна

    Урок закрепления пройденного материала и изучение нового. Работа на уроке идет по группам, каждая из которых исследует и защищает один из способов решения модульных неравенств.

  • Методика объяснения темы "Обыкновенные дроби" в аспекте развития логического мышления младших подростков 2005

    Автор: Хотченкова Евгения Алексеевна

    Мы предлагаем использовать изучение темы для развития такого логического приема, как обобщение. В нашей методике не вводится правило нахождения общего знаменателя с помощью наименьшего общего кратного разложением знаменателей на простые множители. Задания состоят из блоков по четыре примера. Главной методической особенностью является то, что первые два примера учитель разбирает на доске с объяснением, а следующие два учащиеся решают сами, обобщая полученные результаты, получают новые знания.

  • Деление дробей 2005

    Автор: Тагун Ольга Викторовна

    Тема "Деление дробей" занимает важное место в курсе математики. Деления дробей - последнее действие, которое ребята учатся выполнять над обыкновенными дробями. Действующие учебники предлагают вывод правила с помощью искусственных приемов, не всегда доступных для понимания, трудных для многих шестиклассников. В данной разработке урока представлена идея подачи материала таким образом, чтобы каждый ученик смог участвовать в процессе вывода формулы. Перед изучением этой темы вводится понятие обратной дроби и очень важно, чтобы учащиеся умели подбирать корень уравнений.


  • Урок в 6-м классе по теме: "Решение задач на нахождение отношений величин" 2005

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов или навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок математики должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся.

  • Диагностика знаний и умений учащихся 2005

    Автор: Кощеева Светлана Михайловна

    В преподавании математики очень важна диагностика усвоения изучаемого материала учащимися. Каждый ученик в начале изучения темы получает диагностическую карту, подписывает ее. В карте указана тема, и ученики на уроке отвечают, что они знают и умеют по данной теме, отмечая это в специальной графе.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2005

    Автор: Гурьянова Ольга Владимировна

    На уроке математике изучаем сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, закрепляем решение текстовых задач, нумерацию двузначных чисел, формируем систему ценностей, направленную на максимальный личностный вклад в коллективную деятельность в процессе обучения.

  • Праздник "Хорошо учиться в школе" 2005

    Авторы: Большекьянц Светлана Владимировна, Гайнуллина Гульнара Рашитовна, Гурьянова Ольга Владимировна, Колчина Татьяна Викторовна

    Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.

  • Об учебном пособии "Сборник задач по математике для учащихся 5–6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием)" 2005

    Авторы: Добровольцева Зинаида Александровна, Кириллова Светлана Владимировна

    В настоящей статье представлены основные идеи сборника задач для 5-6-х классов по математике с витально-экологическим содержанием. Разделы пособия соответствуют условным компонентам культуры здорового образа жизни. Каждый раздел включает задачи из различных тем программы по математике для 5-6-х классов, почти в каждом разделе есть задачи с геометрическим содержанием.

  • Этот симметричный мир 2005

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии 2005

    Автор: Босая Валентина Ивановна

    Нетрадиционные формы уроков кроме своих специальных задач решают и одну общую: поднять интерес учащихся к учебе и математике, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.


  • Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005

    Автор: Баишева Елизавета Николаевна

    Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Разработка урока для 6-го класса, основная цель которого научить ребят умножать положительные и отрицательные числа.