Елена Михайловна Акаткина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс 2016
Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
-
Литературно-музыкальное мероприятие "Мы против наркотиков" 2016
Литературно-музыкальное мероприятие проводится с целью формирования у обучающихся приоритетов здорового образа жизни, проявляющегося в воспитании эстетического вкуса, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
-
Урок в 9-м физико-математическом классе по теме "Метод координат" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование умения применять алгебраический аппарат к решению геометрических задач; развитие познавательной деятельности, творческих способностей у учащихся, воспитание интереса к предмету.
-
Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка) 2009
Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим.
-
Данный урок предназначен для того, чтобы выработать умение и навыки решать квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и методом выделения полного квадрата.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2006
Работа со школьниками показывает, что решение иррациональных уравнений является одним из сложных разделов математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти уравнения является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые уравнения собраны из разных источников и предназначены для школьников, абитуриентов, учителей математики.
-
Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005
соавтор: Удовиченко Елена АрнольдовнаМатематический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Применение производной к исследованию функций 2003
Урок адресован учителям, работающим в 11-х классах физико-математического направления. Этот материал удобен для систематизации знаний выпускников, подготовки их к выпускным школьным и вступительным в ВУЗы экзаменам. На уроке рассматриваются те типы задач, что наиболее часто встречаются на экзаменах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа знакомит с математической сущностью понятия золотое сечение и его свойствами, имеющими удивительные приложения в музыке, литературе, скульптуре, живописи и архитектуре.
-
Движения на плоскости и их применение к геометрическим построениям
Предлагаемая работа посвящена изучению движений на плоскости и их применению к геометрическим построениям. Приведены примеры решения задач с использованием знаний о них. Работа включает в себя следующие разделы: общее понятие о точечных преобразованиях фигур, параллельный перенос, осевая симметрия, вращение около точки.
-
Примеры решения сложных задач на построение
Вся история геометрии тесно связана с развитием теорий геометрических построений. В данной работе представлены примеры решения сложных задач на построение, которые являются достойным материалом для развития математической инициативы и логических навыков учащихся. Они не допускают стандартного подхода и формального восприятия при их решении. Эти задачи удобны для закрепления теоретических знаний учащихся.