Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики

Разделы: Математика


Данный зачет является продолжением работы, выполненной в прошлом году и опубликованной на сайте Фестиваля педагогических идей “Открытый урок” (сайт www. festival. 1 september. ru. газеты “Первое сентября”).

В 2003-2004 учебном году зачет был проведен в 5 классе, причем во втором полугодии (вторая часть зачета) более успешно, чем в первом. По-видимому, это объясняется тем, что учащиеся осознали необходимость знания точных формулировок определений и правил, а также математических терминов.

В 6 классе предполагается проводить зачет один раз в конце года после прохождения программы во время итогового повторения. Это позволит выявить недостаточно усвоенные в процессе обучения темы и скорректировать знания.

Зачет состоит из двух теоретических вопросов, которые открыты для учащихся за 1,5 – 2 месяца до проведения, и одного практического задания, которое выдается в процессе сдачи зачета только после успешного выполнения двух первых.

Данный зачет составлен к учебнику “Арифметика – 6” С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 308 с.: ил.

Примеры для третьих заданий билетов взяты из сборника “Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса” А.П.Ершова, В.В.Голобородбко. – М.: Илекса, 2003.

БИЛЕТ №1

1. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Доказательства пропорции.
2. Числовые неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Преобразование неравенств.
3. Решите уравнение.

БИЛЕТ №2

1. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
2. Системы счисления. Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления.
3. Преобразуйте выражение.

БИЛЕТ №3

1. Деление целого на пропорциональные части.
2. Множества. Способы задания множеств. Подмножества.
3. Вычислите длину отрезка.

 

БИЛЕТ №4

1. Масштаб.
2. Пересечение и объединение множеств. Разбиение множеств на подмножества. Дополнения множества.
3. Решите уравнение.

БИЛЕТ №5

1. Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Противоположные числа.
2. Линейная функция.
3. Решите задачу.

БИЛЕТ №6

1. Модуль числа. Сравнение чисел.
2. Прямая пропорциональность.
3. Решите задачу.

БИЛЕТ №7

1. Сложение отрицательных чисел.
2. График функции.
3. Решите уравнение.

БИЛЕТ №8

1. Сложение чисел с разными знаками.
2. Функция, способы задания функции.
3. Решите задачу.

БИЛЕТ №9

1. Вычитание положительных и отрицательных чисел.
2. Координатная плоскость.
3. Решите задачу.

БИЛЕТ №10

1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
2. Уравнение, корень уравнения, линейное уравнение.
3. Решите задачу.

БИЛЕТ №11

1. Рациональные числа. Конечная и бесконечная десятичная дробь. Периодическая десятичная дробь.
2. Методы решения линейных уравнений.
3. Сравните значения выражений.

БИЛЕТ №12

1. Алгебраические выражения: числовые и буквенные. Свойства действий над рациональными числами.
2. Преобразование выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Коэффициент.
3. Решите уравнение.

 Задания №3 к билетам.

№1. Решите уравнение: 0,2* (3¦х¦ - 5) – 3*(0,4 – 0,3¦х¦) = -0,7.

№2. Преобразуйте выражение: - 2,8 – (4,2 – (1,7 + (-1))).

№3. Найдите расстояние между точками А и В, если А(а + 0,8), В(b – 4,2), b – a = -3.

№4. Решите уравнение: х = 4х + .

№5. Решите задачу.

Воду из котлована планировали откачать за 50 дней с помощью 60 насосов. Сколько насосов необходимо привлечь дополнительно, чтобы закончить работу на 10 дней раньше?

№6. Решите задачу.

Длины сторон треугольника относятся как 3:4:5. Найдите периметр треугольника, если разность его наибольшей и наименьшей сторон равна 12 см.

№7. Решите уравнение: 11 - 3¦2х + 1¦ = 5.

№8. Решите задачу.

Агрофирма, имеющая 20 комбайнов, планировала убрать урожай яровых за 8 дней. Сколько дней понадобится дополнительно, если 4 комбайна оказались неисправными?

№9. Решите задачу.

В двух мешках 140 кг муки. После того, как часть муки из первого мешка переложили во второй, муки в мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?

№10. Решите задачу.

Велосипедист проехал участок шоссе со скоростью 18 км/час и участок проселочной дороги со скоростью 12 км/час. Всего он проехал 78 км. Сколько времени велосипедист затратил на весь путь, если по проселочной дороге он ехал на 0,5 часа дольше, чем по шоссе?

№11. Сравните значения выражений: (2 - (-1)2) * 1,5 и -.

№12. Решите уравнение: = .