Математика
-
Решение логарифмических неравенств. 11-й класс 2005
Урок адресован учителям, работающим в старших классах. Здесь показаны различные методы обобщения и проверки знаний учащихся, применяя которые можно в течение урока оценить знания учащегося несколько раз. Показаны разные способы опроса: фронтальный, практический, индуктивный, а также проблемно-поисковый метод самостоятельной работы, для чего использованы раздаточные материалы: тесты по теме, а также карточки для разноуровневой самостоятельной работы.
-
Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс 2005
Данная работа – конспект урока математики. Цель урока – дать теоретические понятия основного свойства алгебраической дроби и получить практические навыки работы в этом направлении, отрабатывать навыки самоконтроля при выполнении различных видов заданий с алгебраическими выражениями. На уроке используются эффективные методы и игровые моменты. Учащиеся работают с интересом, чётко и слаженно.
-
Физико-математический КВН 2005
Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005
Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Инновационные методы при обучении математике в профтехучилище 2005
Известно, что в профессиональное училище (ПУ) приходят дети, большинству которых еще со школьной скамьи не нравилась математика. В связи с этим главной задачей преподавателя математики ПУ является создание условий для уменьшения этой неприязни. Для решения этой задачи автором разработаны и длительное время используются на практике методические приемы, основанные на использовании игровых методов. Автором разработаны и внедрены "математические карты", "математическое домино", "математическое лото" и другие методические приемы.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Решение иррациональных уравнений 2005
Тип урока - урок закрепления знаний, умений и навыков решения иррациональных уравнений; развития основных мыслительных операций учащихся: умение сравнивать, анализировать. На уроке рассматриваются приемы, позволяющие решать иррациональные уравнения. Какой прием применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Работая в группах, у учащихся воспитывается уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручка и взаимоддержка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Отношения и пропорции", 6-й класс 2005
По ходу экскурсии по родному поселку и школе у ребят проверяются знания по теме "Отношения и пропорции", решаются задачи пратического содержания.
-
Элективный курс: "Решение уравнений и систем уравнений с параметром и модулем" 2005
Решение уравнений и систем уравнений было предложено учащимся 8-11-х классов общеобразовательных школ города, проявляющим интерес к математике.
-
Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов 2005
Данные разработки уроков могут использоваться при работе математического кружка для учащихся 5-х классов с различным уровнем подготовки.
-
Урок-панорама "Правильные многогранники". Геометрия, 10-й класс 2005
По словам Давида Гильберта, "в огромном саду геометрии каждый может подобрать себе букет по вкусу.... И ныне наглядное понимание играет первенствующую роль в геометрии". Считаю, что тема "Правильные многогранники" представляет для этого прекрасную возможность, которую необходимо использовать.
-
Урок обобщающего повторения по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6 классе 2005
На уроке закрепляются и углубляются знания учащихся по теме "Положительные и отрицательные числа".
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Пирамида" 2005
В материале представлен урок к учебнику Г.В Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. На этом уроке применяются современные технологии. Это и игровая деятельность - при устном счете, групповая работа - при отработке нового материала.
-
Урок-викторина. Геометрия, 8-й класс. Тема: "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма" 2005
Основные цели проведения викторины - повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма; проверить применение теоретических знаний к решению задач; воспитывать интерес учащихся к предмет.
-
План урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2005
Уроки по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" - это третий и четвертый уроки по изучаемой теме. На первом уроке были доказаны теорема Пифагора и теорема ей обратная. На втором введены понятия наклонной и проекции наклонной. На первых двух уроках было проведено первичное закрепление нового материала. Последующие два занятия - это уроки применения знаний и умений при решении задач.
-
Прикладная направленность обучения математике 2005
Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно “нематематические” – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время.
-
"Настроение" урока математики по теме: "Логарифмы и графики функций". 11-й класс 2005
Математика не такая уж и "сухая" наука, как ее многие представляют. Желание ученика знать и учить учебный материал зависит от "настроения" урока. Насколько "интересные" и "каверзные" задачи на нем решены, разобраны, предложены. Согласитесь, что состояние восхищения дает силы прожить, не замечая времени.
-
Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005
Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.
-
Урок алгебры по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Умение ставить цели, делать их значимыми для собственной учебной деятельности позволило учащимся самостоятельно найти методы решения логарифмических уравнений. Положительные мотивы способствовали успешному усвоению новых знаний и умений, расширению математического кругозора учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды"(обобщающий урок) 2005
Рассматриваемый урок направлен на развитие и оценку образно- логического мышления. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
"Математика в мире сказок". Урок повторения в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2005
Это интегрированный урок, показывающий связь математики с литературой. Такая работа способствует формированию специфических для математики приемов активизации познавательной деятельности учащихся. На данном уроке работа должна восприниматься учащимися как интересная игра. Использую обратную связь, сигнальные карточки, схемы, карточки-задания. На каждом этапе обучения дети получают посильные для себя задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. Для учащихся с "хромающей" математической подготовкой готовлю карточки - консультанты, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, снижают уровень тревожности. Дети любят работать с интересной наглядностью, это активизирует их познавательную деятельность на уроке.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции" 2005
Урок изучения нового материала в 11-м классе по алгебре и началам анализа по теме: "Площадь криволинейной трапеции". Наглядность урока позволяет легче усвоить материал по данной теме и научить учащихся распознавать на чертеже криволинейную трапецию и находить её площадь, используя формулу.
-
Урок-игра "Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном", 5 класс 2005
Эту игру можно предложить после изучения темы: "Натуральные числа" для обобщения знаний по данной теме. Игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Игра проводится в форме соревнования между группами детей одного класса.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Программа Advanced Grapher на уроках алгебры 2005
В данной статье рассказывается о графической программе Advanced Grapher, и как преподаватели Якутского городского лицея применяют ее на уроках алгебры. В качестве примера приведено описание открытого урока в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2005
Урок обобщает и закрепляет знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.