Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Деление дробей 2005

    Автор: Гастилович Надежда Георгиевна

    Oбъяснение нового материала иногда дается в сжатом виде, ограничивается строгим чтение каких – либо правил. Для шестиклассников самостоятельный поиск или вывод формулы, правила, решение проблем на уроке будет гораздо полезнее. Тема «Деление» в курсе 6 класса на первый взгляд может показаться детям простой, а потом выясняется, что ученики путаются при выполнении элементарных шагов деления. Поэтому необходимо давать возможность детям применять активное участие при ознакомлении с новым материалом.

  • Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005

    Автор: Таранова Ирина Александровна

    Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.

  • Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.

  • Конспект открытого урока по математике. 3-й класс. Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 7 и 8 (закрепление)" 2005

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Урок в системе личностно-ориентированного обучения, направленный на закрепление знания таблиц умножения и деления на 7 и 8; призванный развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а также на формирование умения работать с тестовыми заданиями.

  • Открытый урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005

    Автор: Королёва Татьяна Анатольевна

    Урок закрепления знаний об обыкновенных дробях. Используются различные формы: устный счет, математический диктант, тест.

  • Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимися 2005

    Автор: Короваева Галина Николаевна

    Данный набор задач составлен с учётом того, что в школе недостаточно времени для усвоения такого материала, как текстовые задачи, и рассматриваются не все виды задач. Во многих сборниках задачи представлены более сложные и поэтому их решение представляется трудным. Особенность этого набора задач - доступность для любой категории учащихся, особенно, для слабых и средних. Самостоятельный разбор задач учащимися также экономит время изучения на уроках и позволяет подготовиться к выпускным (к ЕГЭ) и вступительным экзаменам. Набор составлен с приведением полного и подробного решения какой-либо задачи и аналогичных задач для закрепления и самостоятельного решения. Задачи, которые вызвали затруднения, разбираются на уроке или учащиеся консультируются с учителем или одноклассниками.

  • Математика в картинках 2005

    Автор: Лаврова Татьяна Владимировна

    Наглядность - это мощное воздействующее средство на восприятие ребёнка при обучении. Иллюстрации в учебниках, настенные таблицы, печатные типовые плакаты, редкие диафильмы не производят на современных школьников нужного впечатления, не помогают изучению. Математика - наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Математикам очень часто помогает … цвет. Я создала "учебные математические картины". Красочность и необычность их привлекает любого ребёнка. Название каждой картины заставляет задуматься над связью с изучаемым материалом, их можно применять при повторении и в виде заданий поискового характера. Картины содержат в себе теоретические моменты, простые и трудные задачи. "Учебные картины" - это цветовой математический призыв : "Вспоминай, думай, рассуждай!"


  • Методическая разработка по теме: "Делимость целых чисел". 6-й класс 2005

    Автор: Иванова Любовь Ивановна

    Программа обучения предлагает серию учебных пособий, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к математическому образованию школьников. В проекте МПИ я работаю с 1990 года. Предлагаю методическую разработку по изучению темы "Делимость целых чисел". Изучение темы происходило в игровой форме: мы с учениками вели следствии по "Делу о делимости". На одном дыхании прошли 27 уроков Ребята, кроме программного материала, научились разгадывать числовые ребусы, узнали секреты фокусников, раскрыли тайны некоторых чисел и многое другое.

  • Линейная функция 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.

  • Тема урока: "Решение линейных уравнений, содержащих формулы сокращенного умножения" 2005

    Автор: Косарева Алла Романовна

    Представлен конспект урока математики по теме: решение линейных уравнений.

  • Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005

    Автор: Файзуллина Талия Мансуровна

    Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.

  • Изучение темы "Сравнение обыкновенных дробей" в ходе исследования 2005

    Автор: Бреккель Екатерина Дмитриевна

    Данная тема - одна из ключевых тем курса математики V-VI классов. По учебнику Дорофеева Г.В. (и др.) эта тема изучается во второй половине курса V класса и в нем предлагается один подход к ее изучению, по учебнику Виленкина Н.Я. (и др.) эта тема изучается в начале курса VI и в нем предложен совершенно иной подход. Я попыталась выстроить свою линию в изучении этой темы, которая сочетает в себе элементы, предложенные разными авторскими коллективами.

  • Функциональные уравнения 2005

    Автор: Захарова Валентина Анатольевна

    Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.

  • Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005

    Автор: Зудин Василий Павлович

    1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.


  • Обобщающий урок-путешествие (5-й класс). Тема: "Умножение и деление натуральных чисел" 2005

    Автор: Романчугова Галина Михайловна

    Девизом моей преподавательской деятельности является: "Учение с увлечением", моя задача попытаться увлечь математикой каждого своего ученика. Считаю, что главную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес. Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Представляю обобщающий урок-путешествие, проведённый в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

  • Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005

    Автор: Мамаева Алла Николаевна

    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.

  • Обратные тригонометрические функции 2005

    Авторы: Дятлук Елена Николаевна, Милосердова Людмила Александровна

    Задания, связанные с обратными тригонометрическими функциями, часто предлагаются на школьных выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Подробное изучение этой темы может быть достигнуто только на факультативных занятиях или на элективных курсах. Предлагаемый курс призван как можно полнее развить способности каждого ученика, повысить его математическую подготовку.

  • Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2005

    Автор: Морозова Елена Вячеславовна

    Урок изучения нового материала с элементами практической, исследовательской работы учащихся с последующим закреплением.

  • Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Виды треугольников" 2005

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.

  • Повторительно-обобщающие уроки по математике в 8-м классе: "Там, за туманами…" 2005

    Автор: Галиуллина Анастасия Георгиевна

    В статье описано заочное космическое путешествие в 8-м классе, которое провели в виде 10 повторно- обобщающих уроков по математике. Подробно описаны 2 урока «Запуск двигателя» и «Место встречи». Для составления путешествия была использована повесть Ефремова «Туманность Андромеды». Многие моменты путешествия заимствованы из книги, разрешение сложившихся ситуаций требует знаний геометрии, алгебры, физики, географии и астрономии.

  • Методическая разработка урока. 6-й класс. Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2005

    Автор: Каплунова Светлана Васильевна

    В разработке представлен конспект урока «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя: самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке подробно описан каждый этап урока.


  • Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии 2005

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.

  • Обобщающий урок по теме: "Векторы на плоскости" 2005

    Автор: Пономарёва Антонина Яковлевна

    Урок проводится в виде математического соревнования трех команд.

  • Таблица квадратов (алгоритмы) 2005

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Для закрепления вычислительных умений и навыков у учащихся предлагаю им некоторые способы быстрого счёта, которые мы называем "математические хитринки". При изучении темы "Квадрат числа" рассмотрели алгоритм вычисления квадрата двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5. Затем предложила учащимся подумать над другими алгоритмами. Ученица 5-го класса, ныне 6-го класса, Панфилова Кристина разработала эти алгоритмы.

  • Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2005

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.

  • Деятельностный подход в обучении математике 2005

    Автор: Мойсейченко Надежда Васильевна

    Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Статья о деятельностном подходе в обучении математике.

  • Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005

    Автор: Захарова Татьяна Вячеславовна

    В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.

  • Научно-практическая конференция по теме: "Тела вращения" в 11-м классе с углубленным изучением математики 2005

    Автор: Куликова Татьяна Максимовна

    Урок - конференция как нетрадиционная форма повторительно-обобщающего урока не только приучает старшеклассников к работе с дополнительной литературой и дает опыт публичных выступлений, но и стимулирует интерес учащихся к учебе вообще и к математике в частности. У учителя появляется возможность лучше узнать своих учеников и реализовать свой творческий потенциал.


  • Модульный урок по теме: "Решение логарифмических уравнений" 2005

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модульная педагогическая технология осуществляет индивидуальный подход к учащимся, включает каждого в осознанную деятельность, формирует самостоятельность в выборе правильного решения и обеспечивает сотрудничество учителя и ученика. Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов. Учебные элементы № 1-4 соответствуют 1 уровню подготовки, № 5 обеспечивает 2 уровень, № 6 - 3 уровень подготовки. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. Модульное обучение с успехом может быть использовано в классах с различным уровнем подготовки, в классах коррекции, в малокомплектных школах, для обучения одаренных детей.

  • Рисунки по координатам 2005

    Автор: Гурова Светлана Николаевна

    Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.