Математика
-
Урок-зачет "Решение квадратных уравнений" 2003
Использование рейтинговой системы контроля знаний. Я провожу контроль с помощью гибкой системы заданий, включающей элементы тестирования, индивидуальные карточки, творческие работы, письменные проверочные работы. Каждая работа по данной теме оценивается определенным количеством баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, имеет на этот день самый высокий рейтинг в классе. После проведения всех работ по теме полученные результаты суммируются, и определяется рейтинг каждого ученика по данной теме. Такая система работы позволяет мне быстро получить информацию об уровне знаний и умений учащихся, своевременно оказать им необходимую методическую помощь. В качестве примера приведу урок - зачет по теме "Решение квадратных уравнений различными способами".
-
План-конспект урока по теме: "Производная и интеграл" 2003
Проблема времени при обучении математики в гуманитарных школах стоит очень остро. В связи с этим мною была выбрана тема методической работы "Применение технологии укрупненная дидактическая единица в условиях преподавания математики в гуманитарной школе". Вашему вниманию предлагается разработка урока с использованием данной технологии.
-
Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс 2003
Открытый урок по курсу "Наглядная геометрия" 5-6-ой класс. Большое значение в развитии логического мышления учащихся имеет курс "Наглядной геометрии". Очень важно уже с 5-го класса научить учащихся изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Интуитивное исследование свойств геометрических фигур способствует развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать.
-
Игра КВМ — "Клуб веселых математиков-2003" 2003
Цель игры: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики, закрепление умений применять знания, развитие мышления, творческих способностей, более близкое знакомство детей друг с другом.
-
Формирование невербального интеллекта в условиях развивающего обучения 2003
Математика требует наиболее развитых отдельных компонентов мышления. А оно начинается там, где нужно что-то понять, найти ответ на вопрос. Школьник учится, думая, и думает, учась, однако думает и мыслит каждый ученик по-своему. Поэтому, изучая характер мышления ученика, мы обращаем внимание, прежде всего на то, как мыслит ученик: понятиями или образами.
-
Использование игровых моментов на уроках математики в 10-х и 11-х классах 2003
Авторская разработка "Использование игровых моментов на уроках математики в 10-11 классах": "Учебный труд интересен, пока он разнообразен".
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач 2003
103238 О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач В статье рассматриваются некоторые полезные для практики решения задач свойства квадратного трехчлена: - приемы устного решения квадратных уравнений; - исследование знаков корней квадратного уравнения по его коэффициентам; - расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек.
-
Интегрированный курс "Экология и математика" 2003
Программа факультатива составлена на основе краеведческого материала и программы по природоведению для 3 - 4-х классов. Такие занятия помогают расширять экологические представления младших школьников, расширяют кругозор учащихся, закрепляют вычислительные навыки. Эти занятия доставляют радость детям.
-
Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции 2003
В статье рассматриваются уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции, при решении которых используется метод взятия той или иной тригонометрической функции от обеих частей уравнения.
-
Решение нестандартных уравнений вида f(x)=g(х) методом сравнения областей изменения этих функций и применения теоремы о единственности общей точки у возрастающей и убывающей функций 2003
Работая в старших классах с углубленным изучением математики я столкнулась с необходимостью научить ребят решать уравнения вида f (x) = g (x), используя или сравнения областей изменения данных функций, или используя монотонность f (x) и g (x).
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Дидактическое проектирование учебной темы, как средство опережающего управления образовательным процессом 2003
Создание адаптивного поля деятельности для ученика и соответственно для учителя через опережающее управление образовательным процессом, основой которого является планирование желаемого результата и проектирование учебных действий для его достижения посредством разработки целостной системы логически связанных действий облаченных в определенную форму.
-
Основные блок-схемы решения линейных и квадратичных задач с параметрами 2003
В данной статье предпринята попытка систематизации и формализации в форме блок-схем наиболее часто встречающихся и наиболее типичных линейных и квадратичных задач с параметрами. При этом выделены классы задач, решаемых по единой методике.
-
Урок-сказка. Сложение и вычитание смешанных чисел 2003
Урок по закреплению умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел проводится в необычной форме.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2003
Темы сообщений даны были заранее. Учащимся было предложено выбрать темы и подготовить пример, в котором показываешь один из способов решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка и проведение такого урока развивает у учащихся умение выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, коротко чётко и быстро излагать свои мысли. На уроке были использованы такие методы, как проблемный, информационный и исследовательские.
-
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2003
На уроке закрепляются, углубляются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; на примерах интересных заданий изучаются традиции русского народа.
-
Роль дидактического материала в творческом развитии ученика 2003
Дидактический материал как одно из средств активизации учебного процесса, создания условий, обеспечивающих творческое развитие учащихся. Виды дидактического материала: карточки, "блок - листы", перфокарты.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2003
Использоавние компьютера при изучении темы "Транспортир" в 5-ом классе. Создает иной эмоциональный настрой нежели при использовании традиционных наглядных пособий,повышает результативность изучения темы.
-
Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников на уроках математики 2003
В материале рассмотрены познавательные процессы личности, а именно ощущения, восприятие, воображение, память и мышление с точки зрения их развития на уроках математики. Приведен ряд специальных заданий на развитие памяти и мышления. Даны основные виды и характеристики задач при обучении математике.
-
Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003
"Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Урок "Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток" 2003
На данном уроке показаны элементы организации рабочего пространства в классе, на доске, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении.
-
Умножение десятичных дробей 2003
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний проводится в игровой форме. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
-
Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" 2003
Данное мероприятие стало итогом недели математики, проходящей под девизом "Пифагор - великий математик". В геометрическом вечере участвуют смешанные команды из учащихся 8-11 классов (по 2 участника от каждого класса). После каждого конкурса выбывает по одной команде. Целью этого вечера является закрепление знаний учащихся, развитие коммуникативных качеств личности, развитие смекалки, мышления, творческих способностей.
-
Математический калейдоскоп "Иррациональные числа", 8-й класс 2003
Урок проводится как завершающий этап изучения темы "Иррациональные числа" в 8 классе. Целью данной игры учитель ставит систематизация знаний по теме "Арифметический квадратный корень", использование полученных знаний в курсе физики, геометрии, связь математики с художественными произведениями.
-
Уроки по теме "Координатная плоскость" 2003
Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как презентация Power Point. На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 3 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.
-
Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003
Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.
-
Интегрирование предметов математики и трудового обучения как условие модернизации системы образования 2003
Технология педагогического интегрирования; актуальность интегрирования предметов математики и трудового обучения в начальной школе; цели, формы и методы интегрирования.