Математика
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Развитие алгоритмического мышления школьников на уроках математики посредством решения логических задач 2007
Статья посвящена рассмотрению влияния решения логических задач на формирование логико-алгоритмического мышления с использованием конкретных примеров.
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Урок-зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" (в форме игры "Счастливый случай"). 7-й класс 2007
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока-зачёта по геометрии в 7-м классе, целью которого является проверка степени усвоения учащимися признаков равенства треугольников. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Такая форма выбрана не случайно, так как это только начало изучения геометрии, и очень важно сохранить заинтересованность детей в изучении геометрии, дать возможность в течение урока проявить себя каждому учащемуся.
-
Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2007
Сейчас широкое распространение получили компьютерные технологии, поэтому возникла необходимость в разработках уроков, проводимых в компьютерном классе. Аргументация использования таких уроков обусловлена необходимостью наглядной визуализации изучаемых понятий и взаимодействий между объектами. При проведении таких уроков мотивация к учебе повышается, обучение становится увлекательным, приносящим радость.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Научно-практическая конференция - обобщение знаний и изучение новых приёмов решения квадратных уравнений. При подготовке к уроку класс разбивается на группы; каждая группа исследует определённую проблему и выступает с результатами на конференции. В частности, рассматривается зависимость между суммой коэффициентов уравнения и его корнями; приводятся примеры решения уравнений с параметрами.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2007
Цели урока: формирование навыков решения задач с помощью уравнений; знакомство учащихся с фрагментами истории родного края.
-
Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.
-
Интеграция стохастической линии в школьный курс алгебры 2007
Различные варианты объёма и характера изложения в средней школе элементов стохастики неоднократно появлялись и обсуждались на протяжении последних 10–15 лет. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей довольно часто можно интерпретировать как задачи на повторение, закрепление и углубление знаний по уже изученным темам курса алгебры. Основная задача моей работы и состоит в попытке рассмотрения элементов комбинаторики и теории вероятностей в уже сложившихся рамках программы средней школы в виде интегрирования стохастической линии в школьный курс алгебры.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007
В программе математики 7-го класса С(К)К VIII вида данный урок включен в серию уроков по теме "Решение задач на движение". Тема урока реализуется с опорой на знания учащихся, полученные ранее. С учетом психофизиологических особенностей учащихся сделан выбор форм и методов обучения; учащимися выполняется работа по образцу. В основу урока легла технология поэтапного формирования умственной деятельности учащихся по Гальперину.
-
Диагностическая домашняя работа 2007
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Диагностическая домашняя работа как одна из форм определения уровня развития умений и обученности учащихся по математике систематически применяется в практике нашей работы. Диагностическая домашняя работа позволяет учащимся осмыслить всю тему как единое целое, выявить уровень усвоения знаний каждым учеником, совершенствовать владение приемами самостоятельной работы, формировать такие компоненты учебной деятельности, как оценка и самооценка. Содержание работы представляет собой набор разноуровневых заданий по определенному разделу школьной программы по математике.
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Применение линейной функции" 2007
На такие уроки у учителя чаще всего не хватает времени, но их необходимо проводить, так как именно они поддерживают интерес ребенка к математике, способствуют развитию логики, показывают практическое применение математики. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма урока, разные формы организации учебной деятельности, проектирование, рефлексия - вот основные "изюминки" урока.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2007
Цель урока: закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с некоторыми признаками равенства прямоугольных треугольников.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Свойства и график функции" 2007
Данный урок предлагается для учителей, работающих по учебнику Мордковича "Математика-10". Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей нахождение свойств функции синус по числовой окружности и построение ее графика по этим свойствам. Систематизируются знания по преобразованиям функций вида y = f(x + n), y = f (x) + n и графическому способу решения уравнений.
-
Лекция по геометрии на тему: "Перпендикулярность в пространстве". 10-й класс 2007
Содержание лекции представляет собой материал по теме "Перпендикулярность в пространстве", собранный воедино из различных источников.
-
Тема урока: "Примеры использования обратных тригонометрических функций". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал поможет провести урок по теме "Обратные тригонометрические функции". Целью данного урока являются формирование алгоритма вычислений значений тригонометрических выражений, в которых участвуют обратные тригонометрические функции, и применение его для решения более сложных задач.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 4-й класс" по теме: "Вычитание дробей" 2007
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует учебную деятельность учащихся.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление числа на произведение" 2007
Предлагаемый конспект урока математики рекомендуется для учащихся 3-го класса (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) с учетом принципов развивающего обучения в условиях безотметочного оценивания с использованием различных его форм: взаимооценивание, самооценивание. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, предназначена для эмоционального настроя учащихся и обеспечения лексической целостности занятия.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007
Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Производная сложной функции" 2007
Цели урока: научить распознавать сложные функции, уметь применять правила вычисления производных; совершенствовать предметные, в том числе вычислительные, умения и навыки, навыки работы с компьютером; развивать готовность к информационно-учебной деятельности через применение информационных технологий; воспитывать адаптивность к современным условиям обучения.
-
Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 10–11-х классов по теме: "Задачи с параметрами" 2007
Особенность этого курса состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят, анализируют линейные и квадратные многочлены.
-
Решение задач по теме: "Уравнение окружностей" 2007
Нетрадиционный урок - игра по геометрии для 9-го класса с мультимедийной поддержкой. Может использоваться для закрепления пройденного материала по теме "Метод координат" и во внеурочной деятельности по математике.
-
Интегрированный урок по геометрии и истории на тему: «Использование знаний о культуре и быте славян при обобщении и систематизации сведений по теме : "Движение"» 2007
В процессе прохождения курса геометрии учащиеся 8-х классов знакомятся с видами движения и их свойствами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать интегрированный урок геометрии и истории, на котором при изучении быта славян используются принципы симметрии, параллельного переноса и поворота.
-
Тема урока: "Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" 2007
"Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" Чтобы добиться усвоения обязательного уровня при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" всеми без исключения учениками класса, автор статьи решает поставленные перед изучением темы задачи.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.