Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Иррациональные уравнения в курсе девятилетней школы 2005

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    Учебники по алгебре для 7-9-х классов под редакцией С.А. Теляковского и учебник "Алгебра и начала анализа" для 10-11-х классов под редакцией А.Н. Колмогорова являются наиболее широко используемыми в школе, я много лет работаю по данным учебникам. На изучение иррациональных уравнений отводится 3 часа в 11-м классе. При двух часах алгебры в неделю по - другому и быть не может. Но этого количества часов недостаточно для формирования прочных навыков решения таких уравнений. Поэтому я знакомлю учащихся с простейшими иррациональными уравнениями уже в 8 классе и продолжаю решать с учащимися эти уравнения в 9-м классе.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2005

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    Представлен повторительно - обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: " Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ", на котором использованы различные формы учебной деятельности. Изучая тему: "Модуль числа", (6 класс, учебник авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) я не ограничиваюсь материалом пункта 28, а углубляю и расширяю знания учащихся по данной теме. На открытом уроке я делилась с учителями опытом своей работы.

  • Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005

    Автор: Манушкина Наталья Валерьевна

    Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.

  • Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005

    Авторы: Артиева Нина Ивановна, Артиева Елена Владимировна

    Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.

  • Действия с положительными и отрицательными числами 2005

    Автор: Куликова Наталья Владимировна

    Урок математики в 6-м классе. Тема урока "Действия с положительными и отрицательными числами". Урок-сказка.

  • Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005

    Автор: Нарваткина Ольга Николаевна

    Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.

  • Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005

    Автор: Воронина Галина Петровна

    Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.


  • Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2005

    Автор: Зыкина Людмила Владимировна

    Этот урок является вводным по данной теме. Разработан в соответствии с требованиями стандарта и позволяет выработать и проконтролировать знания, умения и первичные навыки учащихся при решении задач на нахождение дроби от числа. На некоторых этапах урока используется игровая технология.

  • Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс 2005

    Автор: Фалилеева Ирина Николаевна

    Урок по математике в 6 классе по учебнику "Математика-6" под редакцией Н.Я.Виленкина. Тема: "Решение уравнений". Данный урок может быть использован при обобщении и систематизации знаний при завершении изучения темы "Решение уравнений" в курсе математики 6 класса, а также на первых уроках алгебры в 7 классе. Предложенная форма урока-путешествия позволит активизировать учебную деятельность учащихся.

  • Методы работы на уроках математики 2005

    Автор: Рябова Екатерина Гавриловна

    В статье рассказывается о видах самостоятельной работы, об организации устной работы и использовании геометрического материала на уроках алгебры в старших классах.

  • Информационные технологии на уроках математики 2005

    Автор: Рай Наталья Борисовна

    С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

  • Возможности стратовой организации обучения на уроках математики 2005

    Автор: Тахтарова Клавдия Ивановна

    Когда в одном классе занимаются абсолютно разные по своим математическим способностям дети, трудно и учителю, и самим детям. Изучив возможные подходы к организации дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики сначала в параллели пятых, а затем и шестых классов. При сохранении классов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько страт. При этом предмет преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Построение сечений многогранника. Параллельность в пространстве". Геометрия, 10-й класс 2005

    Автор: Кожанова Анна Петровна

    Конспект урока повторения и обобщения знаний, умений и навыков построения сечений. Преподавание ведется по учебному комплекту В.Н. Литвиненко Геометрия 10. Урок давался в рамках районного семинара-практикума по теме "Система работы учителей математики по проблемам активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности"

  • Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Физико-математическое ралли" 2005

    Автор: Ермолаева Татьяна Алексеевна

    В курсе математики важное место отводится межпредметным связям, особенно с физикой. Данную работу нужно начинать уже в 5-6-х классах. В изучении физики необходимы такие знания и умения как: перевод единиц, выражение одной величины через другую, округление чисел, масштаб. Поэтому целесообразно проводить уроки, внеклассные мероприятия, которые демонстрируют учащимся возможности математики и готовят их к изучению физики.


  • Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005

    Автор: Голубинская Лидия Макаровна

    Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.

  • Урок математики для 7 класса 2005

    Автор: Слаткова Оксана Михайловна

    Предлагаемый урок является завершающим по изучению способов разложения многочлена на множители. Эта тема широко используется в алгебре, в частности, при изучении следующей главы "Действия с алгебраическими дробями". Поэтому на данном этапе очень важно выявить, имеют ли ребята понятие о разложении многочлена на множители, о представлении его в виде произведения и какие способы они знают и могут применять для этого. Тип данного урока - урок проверки и оценки знаний, на котором учащиеся сдают дифференцированный зачет. Для подготовки ребят к сдаче зачета с ними проводится устная работа с применением игрового кубика и цифровой диктант. Сам зачет проводится в виде составления буквенного лото, предусматривающего три уровня сложности.

  • Коллективное учебное занятие (КУЗ) по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2005

    Автор: Пермяков Михаил Викторович

    Организация коллективных учебных занятий (КУЗ) по технологии коллективного способа обучения (КСО) создаёт интересный воспитательно-образовательный процесс, в ходе которого учащимися усваиваются не только способы учебной деятельности, но и развивается ключевая компетенция владения общением. В представленном КУЗ по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" комбинируются методики КСО: метод непрерывной передачи, методика взаимообмена заданиями, методика взаимопроверки индивидуальных заданий.

  • Урок математики для 5-го класса по теме: "Смешанные числа" 2005

    Автор: Горчакова Елена Витальевна

    В представленном занятии по математике в 5-м классе по теме "Смешанные числа" отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, формируются навыки работы в малых группах. На занятии проводится работа в парах постоянного состава, в группах, индивидуально. Применяется игровой материал и задания на смекалку.

  • План урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 2005

    Автор: Батуева Светлана Ивановна

    Зачастую в школах изучают только определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Урок по теме "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" - это четвертый урок изучения темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства аркфункций, что подготовило ребят к успешному изучению данной темы. Материал урока не изложен в учебнике, но содержится в программе Единого Государственного экзамена и Всероссийского централизованного тестирования.

  • Технология повышения эффективности обучения математике, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов 2005

    Автор: Таранова Марина Владимировна

    В статье предлагается технология повышения эффективности обучения математике, ориентированная на формирование учебно-исследовательской деятельности (УИД) учащихся профильных классов, дана краткая характеристика методических приёмов и способов организации деятельности старшеклассников по решению учебно-исследовательских задач.

  • Математический бой в 10-м классе по теме: "Решение задач с параметрами" 2005

    Автор: Семенская Людмила Константиновна

    Каждый институт предъявляет свои требования к уровню математической подготовки будущего студента. При подготовке к сдаче выпускных экзаменов и вступительным экзаменам в Вузы учащиеся встречаются с очень сложными задачами. Эти задачи позволяют проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности. Такой диагностической ценностью в полной мере обладают задачи с параметрами. На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому к "встрече" с ними надо готовится специально. Чтобы учащиеся успешно овладели методами решения таких задач, необходимо вести факультативный курс "Решение задач с параметрами" не менее 3 - 4 лет. Одной из форм проверки умения решать эти задачи является математический бой.


  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005

    Авторы: Габова Ольга Викторовна, Крутова Елена Викторовна

    Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Действие с десятичными дробями" 2005

    Автор: Полякова Светлана Владимировна

    Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.

  • Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.

  • Решение задач на нахождение площади 2005

    Автор: Шилина Елена Васильевна

    Урок, направленный на закрепление знания и умения по теме "Площади", совершенствование навыков решения задач.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2005

    Автор: Князева Светлана Викторовна

    Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.

  • Египетский треугольник 2005

    Автор: Князева Елена Викторовна

    Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".


  • Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Авторы: Камышенко Галина Николаевна, Фомина Альбина Михайловна

    Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.

  • Урок-зачет по теме: "Начальные геометрические сведения"в 6 классе (политехническом) 2005

    Автор: Чалая Алла Витальевна

    Разнообразие форм и методов, применяемых при проведении урока, позволяют не только отследить усвоение учащимися основных геометрических понятий, но и повысить интерес учеников к изучению геометрии, проверить вычислительные умения и, что, может быть, самое главное, научить детей работать в группе, быть сопереживающими участниками действия на всем протяжении урока.