Ольга Борисовна Лущекина

Место работы:
ГБОУ школа №1568 имени Пабло Неруды ( школьное отделение №3), город Москва
Должность:
учитель физики и астрономии

Темы Открытых уроков автора

  • Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2016

    Внедрение ФГОС в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме «Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин.

  • Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс 2016

    Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.

  • Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества". 10-й класс 2016

    Тема «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества» занимает в преподавании физики 10-го класса особое место. С одной стороны, некоторые ее аспекты уже изучались в 7–8-х классах, но с другой стороны, как единая теория она предстает впервые. Поэтому мой урок и презентация к нему преследуют цель: дать возможность учащимся вспомнить факты, которые они уже знают, и добавить сведения, до сих пор неизвестные.

  • Последний звонок. 11-й класс 2011

    Сценарий праздника «Последний звонок–2010». Идея навеяна сказкой «Алиса в Стране чудес» и ее экранизациями.

  • Использование интерактивной доски при преподавании физики 2009

    Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Солнечная система: Земля и другие…" 2008
    соавтор: Полянская Елена Николаевна

    Содержание материала, формы и методы урока-исследования направлены на формирование умений учащихся работать на общий результат в группах, развитие толерантности, креативности, коммуникативных навыков, уровня самоконтроля; раскрытие лидерских качеств, интереса к самостоятельному познавательному процессу. На уроке использовалась мультимедийная установка.

  • Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007

    Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.

  • Использование материала по истории науки в преподавании физики и воспитании толерантности 2006

    Очень важно на уроках физики, во внеурочной работе уделять время для описания жизнедеятельности великих ученых прошлого и настоящего времени. Вынужденные переселенцы всегда вызывают противоречивые чувства, поэтому в воспитании современных школьников необходимо уделять время воспитанию толерантности. Лучше всего начинать такую работу на примере великих людей, людей науки.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005
    соавтор: Коршунова Елена Робертовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений

    В работе отражены результаты эксперимента, проведенного учащимися 8-го класса в 2006 г. Цель работы: выявить влияние усиления и ослабления магнитного тока на рост и развитие рассады бархатцев. Результаты работы продемонстрировали зависимость жизнедеятельности растений от этого фактора. Полученные данные можно использовать для практических целей.

  • Изучение электропроводности различных жидкостей

    В работе представлены результаты исследования электропроводности различных жидкостей, с которыми учащиеся средней школы могут встретиться в быту. Установлены плохие и хорошие проводники электричества среди жидкостей.