Математика
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.
-
Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников 2011
Цель урока: изучить свойства прямоугольных треугольников.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 7-м классе основан на использовании проблемного метода обучения. Урок сопровождает мультимедийная презентация, выполненная в среде PowerPoint. Урок проводится с использованием интерактивного проектора.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2011
Интегрированный урок-путешествие – первый урок из трех уроков-путешествий по Приморскому краю; два урока проводятся в 7-м классе, а третий урок – в начале учебного года 8-го класса, так как учащиеся еще не изучали “Географию Приморского края”. Урок рассчитан на 40–45 мин.
-
Масштаб. 6-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Микрокалькулятор. 5-й класс 2011
Основная цель урока – учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; составлять программу вычислений; способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать навыки самостоятельной работы; вызывать у учащихся потребность в обосновании своих суждений.
-
Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы 2011
Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих УМК.
-
Смежные углы. 7-й класс 2011
Цели урока - познакомить учащихся с понятием "смежные углы"; учить определять и объяснять понятия; сформулировать свойство смежных углов; учить применять свойство смежных углов при решении задач. Развивать культуру устной и письменной математической речи; создать условия для приобретения ребенком опыта обоснования и предъявления своей точки зрения. Воспитывать коммуникабельность, настойчивость в достижении цели.
-
Геометрия архитектурной гармонии 2011
В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности.
-
Решение линейных уравнений с одной переменной 2011
Раскрытие темы на уроке с применением ИКТ.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования 2011
В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще.
-
Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков" 2011
Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), «Имя числительное. Повторение» (русский язык).
-
Многогранники. 11-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением математики и призван систематизировать и обобщить знания по теме «Призма, пирамида», показать их важность через решение задач прикладного характера.
-
Урок математики по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2011
Урок проводится по учебнику под редакцией Л.С. Атанасяна с использованием компьютерной презентации, опираясь на авторские идеи. Применение ИКТ способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения. Урок призван совершенствовать навыки решения задач по теме, учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах, развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по математике в 5-м классе "Микрокалькулятор" 2011
Разработка урока возникла из желания разнообразить содержательную часть работы с микрокалькулятором с одной стороны, а с другой – поднять вопрос о духовно-нравственном компоненте воспитания подрастающего поколения. Настало время не только воспитывать любовь и уважение к русской истории и культуре, пробуждать желание сохранять ее традиции, но и говорить о многовековой православной культуре.
-
Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности" 2011
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач.
-
Тесты, ориентированные на различные стили обучения учащихся, как проверка математических знаний 2011
Статья написана в соответствии с личностно ориентированным подходом в образовании и посвящена тестовым заданиям как одному из видов проверки знаний учащихся.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. "Путешествие по математическому лесу" 2011
Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Развивают логическое мышление, внимание. Автор воспитывает чувство взаимопомощи.
-
Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе 2011
Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока.
-
Некоторые приемы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями 2011
В работе учителя математики важно предупредить ошибки учащихся. В статье рассмотрены некоторые приёмы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями. Результативность работы учителя математики по предупреждению ошибок, вызванных ассоциациями, во многом зависит от его умения видеть характерные ошибки учащихся, возможности развития учебных навыков учащихся, перспективы преемственности в обучении начальной и средней школы.
-
Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства" 2011
Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к ЕГЭ учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок по математике в 5-м классе на тему "Уравнения" 2011
Разработка урока в 5-м классе с целью научить формулировать определение уравнения, корня уравнения; объяснять, что такое уравнение, правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать усидчивость, интерес к предмету. Для достижения вышеуказанных целей используются различные формы обучения. Используется материалы учебного пособия, а также собственные разработки.
-
Методика решения текстовых задач 2011
Решение задач в математическом образовании занимает важное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы оказываем влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления.
-
Межпредметный урок "Братья наши меньшие" 2011
Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке.
-
Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности 2011
Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности.
-
Системы уравнений 2011
Урок представляет собой систематизацию материала по основным методам решения систем уравнений и проверку уровня усвоения материала учащимися. На уроке учащиеся развивают навыки применения знаний при выполнении тестов.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.