Математика
-
Урок математики "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Урок проводится в виде игры "Волшебное число" и ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Цели урока: повторить правила действий с десятичными дробями; на практике применить эти действия при решении примеров, уравнений, задач; развить математическую культуру счета, память, внимание.
-
Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007
Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 7-й класс 2007
Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
-
Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007
Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.
-
Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Элементы финансовой математики" 2007
Учебная программа курса по выбору составлена в целях предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В том числе направлена на решение одной из основных задач – обеспечение успешной социализации выпускника в обществе. Обучающимся предлагается освоить математические расчеты, связанные с банком, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, страховой компанией. Тематика курса отражает одну из наиболее актуальных сторон современной жизни - использование процентов. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям подобного рода, включает не только содержание учебного курса, но и требования к уровню подготовки обучающихся. Данная программа адресована учителям математики.
-
Урок по теме "Задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции" 2007
Урок математики посвящен решению более сложных задач на пропорциональные величины ("Сложное тройное правило"); развитию не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них; расширению кругозора при решении старинных практических ( или правдоподобных) задач; формированию представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2007
Урок познакомит с понятием дроби и его содержательным смыслом, сформирует умения читать и записывать дроби.
-
Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007
Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.
-
Компьютер на уроках математики 2007
Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.
-
Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007
Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.
-
Урок по геометрии в 9-м классе по теме "Площадь многоугольника" 2007
Урок с элементами исследования и лабораторной работой, которую дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе; данную лабораторную работу можно предложить выполнять по группам и обсуждение результатов провести как итог. На уроке представлен исторический материал (задача Дидоны), который можно предложить подготовить одному из учеников в качестве сообщения или доклада. Урок представляет программу 9-го класса, расширяет знания учащихся по истории математики, формирует умения анализировать и делать выводы, закрепляет понятия площади и многоугольника.
-
Внеклассное мероприятие и уроки по математике 2007
В данной работе предлагаются разработки уроков и внеклассного мероприятия по математики. Представлен урок математики в 5-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина и урок алгебры в 8-м классе по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" разработано для 5–6-х классов. Естественно, предлагаемый перечень приемов занимательности не претендует на полноту. Но для практических целей их вполне достаточно. Все разработки авторские и апробированы на практике.
-
Обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 2007
Представлен обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике; предусмотрены: работа по дополнительному образованию, спецкурс "математика для поступающих в вузы", идея программы, цели, задачи, методика работы по подготовке учащихся к успешной сдачи ЕГЭ, итоги дополнительного образования.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007
Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007
Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
-
Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007
В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.
-
Урок математики по теме: "Понятие отношения" 2007
В данной разработке урока вводится понятие отношения. Определяется связь понятия отношения со сравнением "больше (меньше) в ... раз". При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина – "отношение" – для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения величин и чисел, процентное отношение. Структура урока дана в последовательности деятельностных шагов технологии деятельностного метода.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай". 8–9-е классы 2007
Необходимость внеклассной работы с учащимися очевидна. Игра "Счастливый случай" составлена на примере телевизионной викторины для учащихся 8–9-х классов. Вопросы по математике и физике можно заменить на вопросы по математике и истории и т.п. Игра дает возможность совершенствовать навыки коллективной работы; показывает ценность каждого члена коллектива как личности; создает ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя; учит собранности, терпимости; развивает интеллект, волю, эмоции, познавательный интерес и способности.
-
Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007
Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007
Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007
Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.
-
Повторение темы "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
В данной статье приведен урок повторения по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби". Дидактический материал урока основан на краеведческом материале. Урок проведен с использованием презентации Power Point с учетом всех дидактических и коррекционных требований обучения слабовидящих детей.
-
Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007
В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
-
Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007
В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.
-
Тема урока: "Произведение многочленов" 2007
Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.
-
Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007
Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.
-
Урок по математике по теме: "Наибольшее и наименьшее значения функций" 2007
Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.
-
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007
Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.
-
Послевузовское сасообразование педагога 2007
Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.