Математика
-
Наибольшее и наименьшее значения функции 2007
Урок-закрепление по теме "Наименьшее и наибольшее значения функции" проводится в 11-м классе с использованием мультимедиа. На уроке используются различные виды деятельности учащихся. Это устная работа, работа с двумя видами тестов, дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
-
Тождественные преобразования логарифмических выражений 2007
В работе представлены в параметрическом виде 10 заданий по теме "Вычисление значений логарифмических выражений", а также фасет для каждого задания на 10 вариантов с решением и ответом. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами. Параметрический вид, в котором представлены каждое задание и ответ к нему, позволяет учителю составить необходимое количество индивидуальных вариантов. Данные задания можно использовать в качестве тренировочных для подготовки к ЕГЭ, при проведении текущего и итогового контроля. Табличная форма представления фасета позволяет при необходимости легко комбинировать задания.
-
Урок по теме: "Вероятность события" в 6-м классе 2007
Разработка урока в 6-м классе по теме "Вероятность события". Цель: на популярном уровне знакомить школьников с разделом дискретной математики, который приобрел сегодня серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. На этом уроке учащиеся получают представление о том, что такое комбинаторная задача, знакомятся с понятиями "событие", "равновозможные события"; учатся определять вероятность того или иного события, решать задачи – ведь важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле задачами теории вероятностей.
-
Звездчатые многогранники 2007
Обобщающий урок по геометрии (стереометрии) был разработан для учащихся 10-х классов. На уроке обобщаются такие понятия, как многоугольник, многогранник, правильный многогранник. Более подробно говорится о звездчатых многогранниках. Выясняется, как можно построить малый звездчатый додекаэдр и строить развертку.
-
Морское путешествие на научно-исследовательском судне "Искатель". Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2007
Основные цели урока: обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"; развитие интереса учащихся к предметам и смежным дисциплинам; развитие математического кругозора, мышления, внимания.
-
Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007
Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.
-
Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007
Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Рекомендации по мастер-классу 2007
Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.
-
Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007
Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007
Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", подготовить учащихся к контрольной работе; проверить умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.
-
Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007
Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.
-
Показательные уравнения 2007
В данной статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Показательные уравнения". В момент проведения урока учащиеся умеют выполнять расчеты и строить графики функций в электронных таблицах. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет ученику работать в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения.
-
Развитие творчества и самостоятельности ребенка через проектную деятельность 2007
Каждый педагог стремится не только дать знания своим ученикам, но и развивать их познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
-
Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007
Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.
-
Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007
Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Симметрия в окружающем мире" 2007
Симметрия – это уникальное средство познания красоты, воспитания эстетического вкуса. На уроке использованы приемы современной педагогической технологии развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.
-
Модуль уроков: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
Данная тема рассматривается после арифметической прогрессии в 9-м классе, учащиеся уже обладают техникой вывода формул и их применения, поэтому могут самостоятельно изучить материал и по аналогии использовать его в решениях. Изучение модулями позволяет видеть весь объем материала, взаимосвязь предыдущего и последующего, учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Школьный математический конкурс "Лучший скородум" 2007
Этот конкурс стал в нашей школе традиционным. Февраль уже называют месяцем математических терзаний. И хотя этот конкурс – лишь для учащихся 5–7-х классов, в нем задействована и заинтересована масса людей. Год от года задачи усложняются (в этой статье предложен самый первый вариант конкурса). Но неизменными остаются математический азарт и жажда решения задач.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Вычисление угла между векторами" 2007
Занятие "Вычисление угла между векторами" входит в изучение темы "Векторы и координаты". Тема рассчитана на 14 часов. Изучается в техникуме на I курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Физика" и "Техническая механика", которую будут изучать на II курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Сценарий зачетного урока "Виды и градусная мера угла" с применением информационных технологий 2007
Смещение приоритетов в сторону современных информационно-коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в практике учебного процесса. Стоит только один раз применить на уроке мультимедийную демонстрационную систему или предложить ученикам доверить проверку знаний объективному электронному экзаменатору – компьютеру, и практически невозможно навсегда вернуться к мелу и классной доске. Интереснее становится работать учителю и учиться ученику. Нужно обязательно попробовать!
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007
На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.
-
Несколько советов молодым учителям математики по методике обучения школьников решению текстовых задач (из опыта работы) 2007
Перечисляются методические находки самого автора по указанной проблеме. Предлагается насыщать житейским содержанием вычислительные примеры. Показана универсальность математического аппарата на примере серии разнообразных задач, решаемых одним уравнением. Необходимо практиковать решение одной задачи несколькими способами. Все эти советы окажут серьёзную помощь молодому учителю математики.
-
Интегрированный урок – средство формирования междисциплинарных связей 2007
На уроках математики важно сформировать целостное восприятие решаемой задачи, научить переносу и использованию знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнаванию и применению фактов из смежных дисциплин. Данную проблему можно разрешить, включая в преподавание курса математики интегрированные уроки либо используя отдельные приёмы, которые позволяют продемонстрировать взаимопроникновение дисциплин.
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Теорема синусов" 2007
В разработке этого урока выделены все этапы урока и их содержание, показана организация работы на каждом этапе.
-
Творческое занятие по элективному курсу "Параллельность по Лобачевскому". 10-й класс 2007
Представленный материал дает возможность более широко рассмотреть понятие параллельности в пространстве, знакомит учащихся с параллельностью по Лобачевскому, с поэтическим творчеством, которое посвящается великому ученому, развивает познавательный интерес к математике и научное мировоззрение.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме: "По стране геометрических фигур" 2007
Урок, который проводится в форме путешествия по стране геометрических фигур, всегда вызывает интерес у ребят. Именно различные формы проведения уроков по математике очень благоприятно влияют на процесс обучения в 5–6-х классах, способствуют формированию интереса к изучаемому предмету, выработке сообразительности, развитию логического мышления.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей" 2007
Урок математики для 6-го класса создает, ситуации способствующие развитию у детей умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Использование граф-моделей при решении арифметических задач 2007
Опыт применения граф-моделей при решении арифметических задач в начальной школе и в 5–6-х классах.
-
Урок по математике на тему: "Координатная плоскость". 6-й класс 2007
Живя на кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам.