Цели:
1.Образовательная:
- применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме;
- уметь правильно определять тип условного оператора;
- овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL;
- формирование межпредметных связей между математикой и информатикой.
2.Воспитательная:
- умение работать в коллективе;
- умение адекватно реагировать на замечания одноклассников;
- привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность;
- формирование мировоззрения по математике, воспитание умения управлять собой, контроля, взаимопомощи.
3.Развивающая:
- развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
- развитие речи.
Тип урока: урок применения ЗУН по теме “Условный оператор”.
Оборудование: ТСО (ПК), ДСО (комплексные упражнения), доска, мел.
Основная учебная ситуация: индивидуальная ,фронтальная. групповая работа учащихся.
Структура урока:
Этап урока |
Время | Методы, формы, средства |
1. Орг.момент (сообщение темы, целей, плана урока) | 3 мин. | Мотивация учебной деятельности (метод репродуктивный) |
2. Повторение (опорные знания) | 5 мин. | Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ДСО и вопросов классу |
3. Решение задачи №1 (у доски) |
10 мин. | Объяснительный метод (объясняет учитель) |
4. Выполнение практической части + корректировка | 15 мин. | Метод: практический, иллюстративный. Индивидуальная, дифференцированная работа учащихся в группе с использованием ДСО, взаимопомощь, контроль (решение задачи проверяет старший по группе) |
5. Практическое решение на ПК | 10 мин | Метод: практический. Индивидуальный, групповой опрос с помощью ТСО (проверяет учитель) |
6. Подведение итогов (Домашнее задание, выставление оценок) | 2 мин | Сообщает учитель. Оценка работы каждого ученика. |
2. Повторение: /учитель вызывает к доске 3 ученика, которым даются карточки с заданием/ (см. Приложение №1)
В то время, пока учащиеся выполняют задания у доски, учитель работает с классом . Учащимся даются небольшие задания устного характера, на которые нужно дать правильный ответ (см. Приложение №2).
После того, как задания на доске выполнены, учащиеся, которые за партами, называют формы условных операторов, изображенных на доске.
3. Решение задачи №1. Трамвайный билет имеет 6-значный номер. Выяснить, является ли билет “счастливым”? (Билет назовем “счастливым”, если сумма первых трёх цифр равна сумме последних трёх цифр) (программа к задаче №1 – см. Приложение №3).
4. Выполнение практической части: (см. Приложение №4, см. Приложение №5).
3 группы по 3 человека. В каждой группе – старший.
- Учитель раздает задания всем присутствующим в группе. После выполнения показывают работу старшему по группе. Если задача выполнена правильно, то он дает “допуск” к практическому решению задачи на ПК.
5. Практическое решение на ПК:
- Группы оформляют задачу на ПК.
- Правильность всех задач проверяет учитель.
6. Домашнее задание (см. Приложение №6), подведение итогов, выставление оценок.