Математика
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Урок геометрии для 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2007
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного обобщения ранее изученного материала, создания возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы, смены различных видов деятельности, связи и различных психических функций при построении урока и организации учебной деятельности.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
Занимательный урок "Лента Мебиуса" 2007
Занимательный урок предназначен для внеклассной работы. Знакомство с топологией, секретами и свойствами ленты.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями" с региональным компонентом 2007
В статье представлен урок, посвященный юбилею г. Комсомольска-на-Амуре. На этом уроке ребята не только закрепляют ЗУНы по сложению и вычитанию дробей, но и узнают много новых фактов из истории своего города, своей школы.
-
"Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.
-
Пособие для учащихся по изучению темы "Иррациональные неравенства" 2007
Пособие адресовано старшеклассникам средней общеобразовательной школы, а также поступающим в вузы как методическое руководство по решению иррациональных неравенств. В пособии подробно разобраны основные методы решения иррациональных неравенств, даны примерные образцы оформления решения иррациональных неравенств, приведены примеры решения иррациональных неравенств с парамётрами, а также предложены примеры для самостоятельного решения, для некоторых из них даны краткие ответы и указания. Учителя могут использовать пособие как дидактический материал для проведения самостоятельных работ, при обзорном повторении темы "Иррациональные неравенства".
-
Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007
Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.
-
Практическая работа по теме "Изменение величин" 2007
Урок дает учащимся умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
-
Урок математики с использованием презентации PowerPоint 2007
Игровые уроки позволяют учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствуют развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся. Наблюдается рост интереса к предмету, происходит психологическая разгрузка классного коллектива, что сказывается на производительности учебного процесса, стабилизации психического состояния.
-
Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007
В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.
-
Разработка урока по теме "Квадратные уравнения (методы решения)" 2007
Квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Обобщающий урок "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Это один из видов обобщающих уроков. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание. Элементы логики вырабатывают настойчивость, работоспособность, создают дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности. Выполнение перфокарты – первый шаг к тестированию пятиклассников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Эколого-математический брей-ринг" для учащихся 5-х классов 2007
Данная игра поможет учащимся задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Ведь природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Игру рекомендуется проводить после изучения действий с десятичными дробями.
-
"Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) 2007
Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.
-
Реализация гендерного подхода при обучении математике в 5–6-x классах в МОУ "Женская гуманитарная гимназия" 2007
Урок позволяет развивать различные подходы к понятию гендера, раздельное обучение как решение многих проблем на различных уровнях обучения, аспекты обучения девочек. На уроке применены формы и методы работы с учетом гендерного подхода, анализ результатов обучения при осуществлении гендерного подхода.
-
Урок математики на тему "Методы решения логарифмических уравнений" 2007
Данный урок комплексного применения знаний учащихся по теме "Методы решения логарифмических уравнений" представляет собой фрагмент дифференцированного подхода к обучению в старшем звене.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007
Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.
-
Интересная ассоциация при введении понятия функции 2007
При введении понятия функции можно сравнить функцию... с рыбой, заглатывающей независимую переменную Х (аргумент) и выделяющей зависимую переменную Y (значение функции). У разных рыбок - разное пищеварение, по разным формулам по-разному делают подсчеты, значит, на разных рыбках нужно написать формулы различных функций...
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе построен с применением ИКТ и исторического материала. Особенность урока в том, что ученикам показано, насколько велико значение теоремы Пифагора, продемонстрированы красота ее доказательств и широта ее применения.
-
Урок геометрии по теме "Пятый постулат Евклида". 9-й класс 2007
Предложенный урок знакомит учащихся 9-х классов с основаниями геометрии. Расширение кругозора учащихся о понятиях геометрии, знакомство с нелинейными геометриями, связь с физической реальностью, формирование познавательного интереса к предмету - основные цели этого урока. В разработке предложена карточка контроля усвоения материала урока.
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Ученик должен быть подлинным субъектом учения, он должен самостоятельно регулировать свою учебную деятельность, управлять ею. Везде, где только можно, дети должны наблюдать, группировать, анализировать, выяснять закономерности, делать выводы. Поэтому в своей работе я использую исследовательские задания для организации интенсивной преобразующей деятельности учащихся.
-
Урок в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2007
Изучение нового материала и его закрепление осуществляется с помощью виртуальных наглядных пособий.
-
Интегрированный урок по математике и географии на тему "Повторение формул сокращенного умножения" 2007
Интегрированный урок (математика + география) рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, показать учащимся широту и красоту математики и ее возможности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007
На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".