Тема. Задачи на зависимость между
скоростью, временем, расстоянием.
(Расчет расстояния при равномерном
прямолинейном движении).
Цели урока:
- вывести алгоритм решения задач на расчет расстояния;
- закрепить умения и навыки применения формулы расчета расстояния (Р=С*В);
- развитие внимания, познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанный текст, умения правильно оценивать ситуацию;
- развивать самостоятельность, самоконтроль;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: таблицы (1,2,3), мультимедиапроектор (презентация), учебник.
Ход урока
1) Оргмомент.
2) Актуализация знаний по данной теме.
а) Работа с таблицами (Рисунок 1, Рисунок 2). Фронтальный опрос.
Вопросы к фронтальному опросу:
1. а) Как найти скорость, если известны время и расстояние?
б) За один час пешеход проходит 4 км. С какой скоростью движется пешеход?
2. а) Как найти расстояние, если известны скорость и время?
б) Пешеход был в пути 3 ч, двигаясь со скоростью 5 км в час. Какое расстояние прошел пешеход?
3. а) Как найти время движения, если известны скорость и расстояние?
б) Туристы прошли 20 км. Сколько часов они были в пути, если двигались со скоростью 5 км в час?
б) Анализ задачи и вывод алгоритма решения задачи на расчет расстояния.
Рассмотрите рисунок. Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй – 4 км. Через 2 ч они встретились. Чему равно расстояние между посёлками?
Рассмотреть два способа (слайд презентации - Приложение 1).
3) Закрепление темы “Расчет расстояния при равномерном прямолинейном движении”.
Решение задач.
№862 (1) – решает у доски учитель,
№862 (2), 865 (1) – решают ученики.
№862
1) Иван и Сергей вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков. Иван проходил в час 4 км, Сергей – 3 км. Через 2 ч они встретились. Чему равно расстояние между двумя поселками?
2) Автобус и автомобиль выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 ч. Скорость автобуса 65 км/ч, а скорость автомобиля 70 км/ч. Каково расстояние между городами?
№865
1) Две грузовые машины выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу. Расстояние между городами 250 км. Скорость первой машины 55 км/ч, а скорость второй – 63 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 2 ч?
4) Физкультминутка.
На “раз” - всем руки вверх поднять,
На “два” - присесть, на “три” - всем встать,
“Четыре” - всем носки достать.
И “пять” - за парты сесть опять.
5) Работа по карточкам.
Карточка №1
Решить задачу
Поезд шёл 8 ч со скоростью 50 км/ч. Сколько километров прошёл поезд?
Карточка №2
Решить задачу
Лыжник и пешеход вышли из двух сёл одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 ч. Пешеход проходил в час 4 км, а лыжник – на 11 км больше. Каково расстояние между сёлами?
Карточка №3
Решить задачу
Самопроверка.
6) Домашнее задание.
№863, №865 (2).
Список литературы
1. Алышева Т.В. Математика 7, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2005
2. Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004
3. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2 – 4 классов. – СПб.:БХВ – Петербург., 2005. – 496 с.: ил.