Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

Разделы: Математика


Цели урока: обобщение и совершенствование знаний по данной теме.

Задачи:

  • Обучающие:
    • организация общения на уроке (учитель – ученик, ученик – учитель);
    • реализация дифференцированного подхода к обучению;
    • обеспечить повторение основных понятий.
  • Развивающие:
    • развивать умение выделять главное;
    • логически излагать мысли.
  • Воспитательные:
    • формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;
    • воспитание умения преодолевать трудности.

Схема урока.

Этап

1 подгруппа

2 подгруппа

Время

1

Организационное начало урока, постановка цели.

2 мин.

2

Актуализация знаний (просмотр презентации – Приложение 1)

8 мин.

3

Работа за компьютером Решение задач – Приложение 3

10 мин.

4

Решение задач (д/и “Поле чудес” – Приложение 2) Работа за компьютером

20 мин.

5

Подведение итогов, домашнее задание.

5 мин.

Методические рекомендации.

При просмотре презентации обучающиеся отвечают на вопросы:

  1. Что называется криволинейной трапецией?
  2. Чему равна площадь криволинейной трапеции?
  3. Дайте определение интеграла.

Класс разбит на 2 подгруппы. Первая подгруппа более сильная, чем вторая, поэтому 2 подгруппа сначала работает с учителем (повторяет правила вычисления интегралов – проверка идет у доски), а потом работает за компьютером, выполняя самостоятельную работу. Вторая подгруппа со средними способностями работает самостоятельно. В дидактической игре “Интеграл” необходимо расшифровать высказывание: “Чистая совесть – самая мягкая подушка”. Домашнее задание дается творческое – подобрать 5 оригинальных примеров на нахождение площадей плоских фигур с чертежами.

Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Учени____11 класса, группы ____________________________

Вариант №1.

Инструкция

1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола.

2. Построение графиков:

а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК.
б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, ).
в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб.

3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…

4. Отключить отображение всех графиков на панели:   Вид – Списки графиков.

Задание

1. Пользуясь прилагаемой инструкцией, постройте графики функций:

а)

б)

2. Найдите точки пересечения этих графиков:

а) ______________________________
б) ______________________________

3. Определите промежуток интегрирования

а) _______________
б) _______________

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками этих функций:

а) ________________________
________________________
________________________

б)________________________
________________________
________________________

Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Учени____11 класса, группы ____________________________

Вариант 2

Инструкция

1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола.

2. Построение графиков:

а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК.
б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, )
в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб.

3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…

4. Отключить отображение всех графиков на панели: Вид – Списки графиков

Задание

1. Пользуясь прилагаемой инструкцией, постройте графики функций:

а)

б)

2. Найдите точки пересечения этих графиков

а) ______________________________
б) ______________________________

3. Определите промежуток интегрирования

а) _______________
б) _______________

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками этих функций.

а) ________________________
________________________
________________________

б) ________________________
________________________
________________________

Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Учени____11 класса, группы ____________________________

Вариант 3.

Инструкция

1. Откройте графопостроитель Advanced Grapher с рабочего стола.

2. Построение графиков:

а) Графики – Добавить график… – в поле Формула введите формулу функции – выберите толщину линии – ОК.
б) Для обозначения степени используйте знак ^ (например, )
в) Для набора тригонометрических функций используйте схему: Графики – Набор свойств – Тригонометрический набор. Далее по обычной схеме, но необходимо увеличить масштаб.

3. Подписать название функции: Правка – Добавить метку…

4. Отключить отображение всех графиков на панели: Вид – Списки графиков

Задание

1. Пользуясь прилагаемой инструкцией, постройте графики функций:

а)

б)

2. Найдите точки пересечения этих графиков

а) ______________________________
б) ______________________________

3. Определите промежуток интегрирования

а) __________________
б) __________________

4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками этих функций.

а) ________________________
________________________
________________________

б) ________________________
________________________
________________________