Математика
-
Планета интереса 2007
Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.
-
Тестовые задания, содержащие информацию о людях, внесших свой вклад в развитие математики 2007
Знакомство с учеными в школьном курсе играет немаловажную роль в развитии познавательного интереса к предмету, а также реализует воспитательную функцию обучения математике. Представленные задания позволяют узнать фамилии и имена людей, внесших свой вклад в становление математики как науки; их гражданскую принадлежность, годы жизни; проблемы, над которыми они работали; труды, которые они оставили нам в наследство. Данные тесты можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие: КВН по математике среди 6–8-х классов 2007
Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели математики. Проводятся совместные классные часы, праздники, познавательные игры. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание; формируют навыки общения, умение работать в незнакомом коллективе.
-
Конспект урока по теме: "Наибольший общий делитель" 2007
Урок "Наибольший общий делитель" проводится по технологии деятельностного метода по учебнику "Математика 5" программы "Школа-2000...". На уроке учащиеся сталкиваются с проблемой поиска НОД чисел. Уроки по технологии деятельностного метода проходят так, что ученики сами "открывают" новые знания, на уроке нет равнодушных глаз, все дети включены в процесс поиска выхода из "трудной" ситуации, каждый может высказать свое мнение, находясь в ситуации психологической комфортности.
-
Урок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора" 2007
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей - один из "уязвимых" разделов математики для современного педагога. В 5–6-х классах эти темы идут на ура. Главное - учителю "принять" эти темы, ведь этот раздел так близок к жизни. Мы занимаемся (в 5-м и 6-м классах) по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева, в нем достаточное количество часов отведено на изучение этих тем: есть учителю, где "развернуться" и привить любовь к этому разделу математики.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Методическое пособие для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений. Частные производные. Дифференциальные уравнения в частных производных 2007
Методическое пособие предназначено для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия функции многих переменных, частных производных функций нескольких переменных и дифференциальных уравнений в частных производных, в объеме, предусмотренном ныне действующей программой курса высшей математики. Теоретический курс дополнен многочисленными примерами и практическими заданиями, которые студенты могут выполнять в режиме самоконтроля.
-
Тема урока по математике: "Киевская Русь и натуральные числа" 2007
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по математике. Это урок обобщения по теме "Натуральные числа". Зачастую на уроках обобщения и систематизации знаний необходимо повторить большой объем материала, но сделать это нужно так, чтобы ребятам не стало скучно, поэтому интегрированные уроки хорошо для этого подходят. Ребята выполняют разнообразные задания и при этом узнают много интересного из истории нашей родины. Немаловажным фактором является и то, что на этом уроке ребята проговаривают много правил и определений, развивая математическую речь.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
Развитие творческих способностей и мотивация учащихся на уроках математики 2007
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможностей усваивать материал как в привычной, так и в нестандартной ситуации.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2007
Данная игра предназначена для проведения в 8–9-х классах независимо от автора учебника и уровня подготовки учащихся. В данной игре подобраны задания развлекательного, познавательного характера, требующие внимания, умения мыслить логически.
-
Методическая разработка двух уроков алгебры в 10-м классе по теме: "Тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим" 2007
В разработке представлен конспект двух уроков «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи и самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Формулы квадрата суммы и квадрата разности" 2007
Урок по алгебре для 7-го класса закрепляет знания формул квадрата суммы и квадрата разности, формирует умение применять эти формулы для преобразования выражений и упрощения вычислений.
-
Урок-игра "Счастливый случай" в 6-м классе по теме: "Совместные действия с рациональными числами" 2007
Урок-игра для 6-го класса закрепляет и систематизирует ЗУН по теме «Совместные действия с рациональными числами».
-
Нестандартные формы организации урока математики как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2007
Интегрированный урок в 11-м классе. На примере урока можно увидеть, что всегда можно сделать обучение математике разнообразней, чтобы дети, придя на урок, испытывали наивысшую радость и удовлетворение от работы, позволяющей им открыть себя, свои способности и возможности.
-
Практические работы по геометрии в 7-м классе по теме: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2007
Цель данного материала – расширить и углубить знания о геометрических фигурах, используя их свойства. Отработка практических навыков, направленных на достижение учащимися седьмого класса обязательного уровня подготовки по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Практические работы направлены на закрепление навыков построения: высот, медиан и биссектрис треугольника.
-
Параллелограммы и параллелепипеды в задачах олимпиад и ЕГЭ 2007
До 90% абитуриентов не справляются с геометрическими задачами. При подготовке выпускников к олимпиадам, проводимым вузами, и к сдаче ЕГЭ я стараюсь максимально приблизить уровень знаний и умений учащихся к требованиям вузовских предметных комиссий. C этой целью после изучения стереометрического и повторения планиметрического материала проводится серия уроков-практикумов. Один из них описан в этой статье.
-
Тема урока: "Умножение степеней с одинаковыми показателями". 7-й класс 2007
В статье представлен урок алгебры в 7-м классе для учащихся с низкими реальными учебными возможностями по теме "Умножение степеней с одинаковыми показателями". На уроке у учащихся формируется умение умножать степени с одинаковыми основаниями. Представлены задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
-
Информационные компьютерные технологии на уроках математики 2007
На уроках информационные технологии используются в различных формах: интегрированные работы, цель которых – поиск пересечения многих наук, лабораторно-практические работы, дифференцированные уроки с использованием мультимедийных технологий и использование на уроках не только репродуктивных знаний, позволяющих проконтролировать базовый уровень, но и заданий, требующих установления аналогий, самостоятельной творческой деятельности учащихся.
-
Использование монотонности при решении уравнений и неравенств 2007
Данная тема не является программным материалом школьного курса математики, но задания по ней встречаются в тестах ЕГЭ и других экзаменационных материалах. В статье представлен теоретический и практический материал, который может помочь учителю и обучающимся при подготовке к итоговой аттестации и к экзамену в вуз, а также может быть использован для дополнительных занятий.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия над одночленами и многочленами" 2007
Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме; развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
-
Развитие алгоритмического мышления школьников на уроках математики посредством решения логических задач 2007
Статья посвящена рассмотрению влияния решения логических задач на формирование логико-алгоритмического мышления с использованием конкретных примеров.
-
Решение прикладных задач по теме: "Условный оператор" 2007
Представлена разработка открытого урока с использованием межпредметных связей между математикой и информатикой. Одной из основных целей урока является овладение способом решения задач с помощью "Условного оператора" средствами языка PASCAL.
-
Диагностическая домашняя работа 2007
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Диагностическая домашняя работа как одна из форм определения уровня развития умений и обученности учащихся по математике систематически применяется в практике нашей работы. Диагностическая домашняя работа позволяет учащимся осмыслить всю тему как единое целое, выявить уровень усвоения знаний каждым учеником, совершенствовать владение приемами самостоятельной работы, формировать такие компоненты учебной деятельности, как оценка и самооценка. Содержание работы представляет собой набор разноуровневых заданий по определенному разделу школьной программы по математике.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007
В программе математики 7-го класса С(К)К VIII вида данный урок включен в серию уроков по теме "Решение задач на движение". Тема урока реализуется с опорой на знания учащихся, полученные ранее. С учетом психофизиологических особенностей учащихся сделан выбор форм и методов обучения; учащимися выполняется работа по образцу. В основу урока легла технология поэтапного формирования умственной деятельности учащихся по Гальперину.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Интеграция стохастической линии в школьный курс алгебры 2007
Различные варианты объёма и характера изложения в средней школе элементов стохастики неоднократно появлялись и обсуждались на протяжении последних 10–15 лет. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей довольно часто можно интерпретировать как задачи на повторение, закрепление и углубление знаний по уже изученным темам курса алгебры. Основная задача моей работы и состоит в попытке рассмотрения элементов комбинаторики и теории вероятностей в уже сложившихся рамках программы средней школы в виде интегрирования стохастической линии в школьный курс алгебры.
-
Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.