Цели:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;
- развитие логического мышления, интуиции, внимания;
- формирование навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе.
Форма проведения: игра КВН.
Предварительная подготовка:
- создание жюри из сильных в математике учащихся, обеспечение необходимыми материалами;
- помощь учащимся в организации смешанных команд, каждая из восьми человек (по четыре из класса);
- выбор капитанов (в одной команде 6-классник, в другой 8-классник);
- подбор материалов для заданий для команд и для болельщиков.
Оформление:
- на доске - красочные слова “Клуб веселых и находчивых ребят”, этапы игры (которые будут открываться в ходе игры);
- математические высказывания на плакатах;
- задание к 8 этапу;
- карточки с заданиями для команд;
- два набора математических ребусов;
- три набора головоломок “Танграм” (с одной стороны – оранжевого цвета);
- восемь карточек с ярко нарисованными цифрами (1000 – 4 шт., 40 – 1 шт., 30 – 1 шт., 20 – 1 шт., 10 – 1 шт.);
- два листка ватмана для рисования;
- резинки и карандаши;
- ножницы;
- оценочная таблица для жюри.
Ход игры
- знакомство с ведущим игры (это может быть один из учителей – математиков, или учащийся 10-11 класса).
- представление команд (каждый участник встает и называет себя);
- капитаны команд, после совещания с игроками представляют название команды;
- представление жюри;
- объяснение правил игры для команд;
- объяснение правил игры для болельщиков.
Начинается конкурс для веселых и находчивых математиков. Название конкурсов мы будем открывать в ходе игры. Оцениваться будут не только команды и активные игроки, но и болельщики. Для них также будут предложены несколько конкурсов.
1. Конкурс №1 “Разминка” - Балл за каждый правильный ответ.
Вопрос первой команде – проверим, насколько хорошо вам известна политическая история нашей страны. Как звали 20 лет назад президента России? (нашего президента звали также как и сейчас - Владимир)
Вопрос второй команде – поговорим о погоде. Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Верхнемарково шел дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Верхнемарково опять сияло солнце? (нет, через трое суток будет опять ночь)
Вопрос первой команде – герои русских сказок часто отправлялись в “тридевятое царство, в тридесятое государство”. Какая же по счету страна была целью их путешествия? (27+30=57)
Последний вопрос второй команде – будет очень прост: сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению? (1; 2; 3)
2. Конкурс №2: “Кто самый внимательный”
Разгадайте ребусы, сдайте ответы жюри. Отгадывание прекращается, если одна из команд закончит первая. Балл начисляется за каждый правильно отгаданный ребус.
Вопрос болельщикам: Экономика и национальный вопрос. Как известно в Швейцарии три государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… почему в г. Женеве парикмахер скорее предпочтет подстричь двух французов, чем одного немца? (два француза заплатят в 2 раза больше, чем один немец)
3. Конкурс №3: “Счетная машинка” - начисляется балл за каждый правильно решенный пример.
Раздаются примеры на полосках каждому участнику, всего два варианта.
(7,061/2,3-2,2)*(4,2+17,391/5,27)=
(3,7+14,058/6,39)*(23,641/4,7-4,6)=
(6,525; 2,537)
4. “Конкурс капитанов” №4:
Состоит из двух заданий, каждое оценивается одним баллом.
1) в течение 3-5 секунд капитан смотрит на свой рисунок, потом в соответствующей таблице (пустые заготовки) рисует по памяти кружки в клетках.
2) чтобы капитаны могли сосредоточиться, в классе необходима идеальная тишина. Вы должны сложить в уме несколько чисел в уме. Ассистент будет открывать слагаемые одно за другим через каждые две секунды. По сигналу “Результат!” вам нужно быстро написать ответ на листке и отдать ассистенту. При неправильном ответе, команда может дать один вариант ответа и заработать балл.
(1000+40+1000+20+1000+30+1000+10=4100)
5. Конкурс №5: “Придумай рисунок”
Перед вами два листка ватмана, нарисуйте на них карандашом фигуру человечка. Одна команда использует только полуокружности и прямоугольники, а вторая – только из окружностей и треугольников. Команде присуждается два балла за аккуратный рисунок и соответствие заданию.
Задание болельщикам: Подумайте, как разрезать стандартный лист формата А4, чтобы можно было сквозь отверстие свободно пролезть одному из вас.
6. Конкурс №6: “Авария”
Я несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Каждой команде раздаются листки с заранее нарисованным контуром лисы и по семь частей разрезанного квадрата. Эта китайская головоломка называется танграм. Вам необходимо аккуратно разместить в контур все фигурки, так, чтобы получилась оранжевая лиса. Балл присуждается за скорость и аккуратность. Получилось? А теперь сложите из танграма квадрат и заработаете второй балл.
Задание болельщикам: выдаются несколько заготовок из танграма, попытайтесь также сложить все фигурки.
7. Конкурс №7: “Угадай неизвестное”
На доске нарисовано схематично изображение глубокого круглого озера. Диаметр озера 200 м, посередине находится остров, в центре которого стоит дерево. Второе дерево растет на берегу. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной 210 м. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки? Команды совещаются, отвечает капитан. При неверном ответе, отвечает другая команда.
(Надо привязать один конец веревки к дереву на берегу; держа другой конец в руках, обойти вокруг озера, вернуться к дереву и привязать к нему другой конец веревки. Ведь расстояние между деревьями чуть более 100 м. Держась за веревку можно переправиться на остров.)
8. Подведение итогов:
Жюри подводит итоги не только заработанных баллов у каждой команды, но еще и выберет самого активного игрока и самого результативного болельщика.
По итогам игры состоится награждение команд.
№ | Конкурсы | Команда | Команда | Болельщики |
1 | Разминка | |||
2 | Кто самый внимательный | |||
3 | Счетная машинка | |||
4 | Конкурс капитанов | |||
5 | Придумай рисунок | |||
6 | Авария | |||
7 | Угадай неизвестное | |||
8 | Подведение итогов | |||
Итого | ||||
Самый активный игрок | ||||
Активный болельщик |
Сценарий игры КВН составлен по материалам газеты “Математика” за 2003-2006 годы.