Цели урока:
1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.
2. Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.
3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема: “Действия над одночленами и многочленами”
Цели урока:
1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме.
2. Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти.
3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока.
Данный урок провожу в 7-м классе после изучения темы, как повторительно – обобщающий, позволяющий не только обобщить и закрепить знания, но и привить интерес
1. Теоретический опрос.
Что называется одночленом?
Что называется многочленом?
Как привести одночлен к стандартному виду?
Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?
Как умножить одночлен на многочлен?
Правила раскрытия скобок, если перед ними стоит знак “+” или знак “-”
Что называется приведением подобных членов?
Как умножить многочлен на многочлен?
2. Расшифруй слово
а) с3х с2 | г) с2х с4 х с3 | ж) (с2)3/с |
б) (с2)4 | д) с10/с3 | |
в) с8/ с4 | е) (с2)2 х с2 |
С | С7 | С3 | С8 | С6 | С10 | С2 | С4 | С11 | С9 | С12 | С5 |
к | б | м | л | р | у | н | г | н | е | п | а |
3. Смотри не ошибись
Слово “алгебра” произошло от арабского слова “Аль” - джебр” (в переводе означает – восстановление.)
Задание: Если вы выполните цепочку вычислений, то узнаете какое из выражений означает “приведение подобных членов”
7 – “ал – мукалаба”.
-7 – “аль – джабр”.
4. Заполни пропуски
(2а-3в) + ( ) = 0
(3х – 7y) – ( ) =0
2aх( ) = -6a2 + 4a
( ) х (5в – с2) = 15ав – 3 ас2
5. Творческое задание
Учащимся была предложена задача “Найдите значение выражения при
х=-1/2. Один из учеников сказал, что в задаче не хватает данных.
Прав ли он?
(7х3-6х2у+5ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) – (8х3+х2у+8ху2)
6. Из истории
Упростив выражения, вы узнаете фамилию выдающейся русской женщины – математика
Она родилась в Москве 15 января 1850 г. в семье артиллерийского генерала. Математические способности проявились в 13 лет. В те времена в России женщинам не был разрешен доступ в высшие учебные заведения. В возрасте 18 лет она выходит замуж и уезжает за границу в Германию поступать в Гейдельбергский университет. Ковалевской было создано три научных труда, за которые она получила степень доктора “с высшей похвалой”.
7. Найдите корень уравнения
2х(х-8) = (х+1)(2х-3)
8. Дифференцированная самостоятельная работа
.На доске вывешиваются задания, которые оцениваются оценкой “3”; “4” или “5”.
Ученики сами выбирают себе нужный вариант и сами себя оценивают.
Упростите выражения:
на “3” | на “4” |
|
|
на “5” | |
|
9. Итог урока
Ученики анализируют сами работу на уроке.
10. Задание на дом
Подготовиться к контрольной работе.
Оценим свои знания. Как мы сегодня работали?