Математика
-
Решение уравнений. 9-й класс 2011
В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней. Имеется исторический материал. Использование различных способов решения уравнений повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.
-
Математический калейдоскоп 2011
Цели урока: привитие учащимся интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Цели урока: усовершенствование знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; продолжить совершенствование логического мышления, умение владеть собой на публичном выступлении, умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Формула разности квадратов. 7-й класс 2011
На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "проблемные ситуации". Цели урока: вывести формулу разности квадратов двух выражений и тренировать способности к ее практическому применению.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс 2011
Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса.
-
Что такое функция 2011
В статье представлены задания по теме "Что такое функция".
-
Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2011
На уроке закрепляются основные понятия по теме «Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2011
Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем «Нахождение части от числа», «Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач.
-
Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
-
Геометрическая прогрессия 2011
Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике.
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Системы линейных неравенств с одним неизвестным 2011
Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами ЕГЭ.
-
Математический вечер "Время и часы" 2011
Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями.
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой 2011
Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями.
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.
-
Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников 2011
Цель урока: изучить свойства прямоугольных треугольников.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 7-м классе основан на использовании проблемного метода обучения. Урок сопровождает мультимедийная презентация, выполненная в среде PowerPoint. Урок проводится с использованием интерактивного проектора.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2011
Интегрированный урок-путешествие – первый урок из трех уроков-путешествий по Приморскому краю; два урока проводятся в 7-м классе, а третий урок – в начале учебного года 8-го класса, так как учащиеся еще не изучали “Географию Приморского края”. Урок рассчитан на 40–45 мин.
-
Масштаб. 6-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности, пользуясь масштабом, учить решать задачи, связанные с понятием масштаба.
-
Микрокалькулятор. 5-й класс 2011
Основная цель урока – учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; составлять программу вычислений; способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать навыки самостоятельной работы; вызывать у учащихся потребность в обосновании своих суждений.
-
Виды показательных уравнений и способы их решения. 10–11-й классы 2011
Работа адресована как учителю в помощь к первым урокам по данной теме, так и учащимся, мотивированным к самостоятельному обучению (как в классе, так и дома). Занятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. Содержание и структура презентации позволяют использовать ее в качестве учебного пособия к любому из существующих УМК.
-
Смежные углы. 7-й класс 2011
Цели урока - познакомить учащихся с понятием "смежные углы"; учить определять и объяснять понятия; сформулировать свойство смежных углов; учить применять свойство смежных углов при решении задач. Развивать культуру устной и письменной математической речи; создать условия для приобретения ребенком опыта обоснования и предъявления своей точки зрения. Воспитывать коммуникабельность, настойчивость в достижении цели.
-
Геометрия архитектурной гармонии 2011
В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности.
-
Решение линейных уравнений с одной переменной 2011
Раскрытие темы на уроке с применением ИКТ.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования 2011
В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще.