Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики" 2007
Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме "Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач.
-
Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007
Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам" 2007
В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе 2007
В статье представлен план изучения (или повторения) темы "Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся.
-
Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади" 2007
В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы "Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н.Я. и др.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л.С. Атанасян и др. (п. 54).
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2007
Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур.
-
Урок-сказка по теме: "Треугольник" 2007
Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса.
-
Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени.
-
Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». На уроке использованы мультимедийная презентация «Решение квадратных уравнений», справочная таблица, которая заполнялась в процессе работы учащихся над изучением темы «Квадратные уравнения».
-
Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007
Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.
-
Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты" 2007
Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2007
В сатье представлен конспект урока по математике для 6-го класса "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
-
Тема урока: "Делимость произведения". 5-й класс 2007
Урок математики в 5-м классе по программе "Школа 2000…" (автор учебника Л.Г. Петерсон) - урок "открытия" детьми нового знания. Формы работ на уроке - работа в группах и парами.
-
Использование знаний об отношениях и пропорциях на уроке изобразительного искусства при работе над композицией "Зимний пейзаж" 2007
При изображении зимнего пейзажа на интегрированном уроке по математике и изобразительному искусству с помощью закона «золотого сечения» применяются математические знания об отношениях и пропорциях.
-
Уроки геометрии в компьютерном классе 2007
Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков.
-
Преподавание математики в гуманитарной гимназии 2007
Использование в математике наряду с естественными нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формировать умение точно выражать мысли, отбирая для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Главным в процессе обучения математике мы считаем интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
-
Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования 2007
В помощь руководителю ВКР или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым.
-
Урок по алгебре в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2007
При заключительном повторении темы "Иррациональные уравнения" на уроке математики в 11-м классе предлагается разобрать примеры решения уравнений, в которых используются различные методы, не рассматриваемые в программе обычных школ. Это поможет углубить и расширить знания учащихся и окажет психологическую помощь в нестандартных ситуациях во время вступительных испытаниий и ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Векторный метод" 2007
Данный урок знакомит учащихся с векторным методом, показывает его преимущества при решении различных задач, дает представление о средней линии тетраэдра и важности изучения векторов для понимания физических процессов.
-
Решение задач по теме: "Четырехугольники". Урок обобщения. 8-й класс 2007
Урок математики для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники" закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения задач.
-
Использование ИТ на уроках геометрии 2007
Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии.
-
Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями" 2007
Развитию интересов детей способствует межпредметная интеграция. На данном уроке установлена широкая связь биологии и математики. Материал служит экологическому воспитанию учащихся.
-
Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007
В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.
-
Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007
Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
-
Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся 2007
Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития.
-
Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007
Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.