Математика
-
Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова" 2007
Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и сложную композицию романа, осмыслить понятия симметрии и асимметрии, учит наблюдать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, видеть и воспринимать мир в его единстве и многообразии.
-
Разработка урока по математике на тему: "Сложение целых чисел". 6-й класс 2007
При преподавании математики в 6-м классе большое внимание уделяется развивающей направленности урока. Применение некоторых приемов в преподавании позволило повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний и повысить качество обучения учащихся. Предлагаемая мною разработка урока может быть использована при работе с любым учебником в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII вида.
-
Зачеты по геометрии в 7–8-х классах групповым методом (из опыта работы) 2007
При изучении геометрии школьники сталкиваются с доказательствами большого количества теорем. Данная форма заданий для них достаточно нова и потому требует специальных форм подачи такого материала. Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик получил возможность успеть обдумать все тонкости изучаемого материала, разобрать решения задачи в домашней обстановке, подготовиться к зачету. Основной педагогический акцент делается не на усиление контроля, а на создание теплой обстановки, при которой ученик сможет раскрыть все свои возможности при изложении изученного материала.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?" 2007
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью математических методов. Необычная форма заданий активизирует мыслительную деятельность, повышает познавательный интерес, развивает умение применять на практике знания, полученные на разных уроках, учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся 2007
Уровневая дифференциация обучения – это возможность каждого ребенка получить образовательный минимум, максимально используя свои возможности, способности и желания. Разноуровневое обучение основывается на выделении уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе более высокого качества усвоения материала. Выделенные уровни усвоения материала, и в первую очередь обязательные результаты обучения, должны быть открытыми для учащихся. Дифференциация осуществляется за счет того, что, предлагая ученикам одинаковый объем знаний, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа по теме: "Интеграл применения интеграла". 11-й класс 2007
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа разработан и проведён для класса социально-экономического профиля. Поэтому на уроке достаточно широко использовалась разнообразная информация о событиях в родном городе и стране в целом. Нетрадиционная форма урока органично позволила соединить элементы краеведения, литературы, обществознания, физики и математики с элементами профориентационной работы.
-
Геометрия для младших школьников. Программа факультативного курса для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов 2007
Необходимость введения факультативного курса "Геометрия для младших школьников" обусловлена тем, что у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который начинается с 7-го класса и включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. А учащимся из специальных (коррекционных) классов с нарушением познавательной способности ещё труднее заниматься.
-
Модуль уроков: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
Данная тема рассматривается после арифметической прогрессии в 9-м классе, учащиеся уже обладают техникой вывода формул и их применения, поэтому могут самостоятельно изучить материал и по аналогии использовать его в решениях. Изучение модулями позволяет видеть весь объем материала, взаимосвязь предыдущего и последующего, учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок по математике на тему: "Координатная плоскость". 6-й класс 2007
Живя на кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам.
-
Использование граф-моделей при решении арифметических задач 2007
Опыт применения граф-моделей при решении арифметических задач в начальной школе и в 5–6-х классах.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей" 2007
Урок математики для 6-го класса создает, ситуации способствующие развитию у детей умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме: "По стране геометрических фигур" 2007
Урок, который проводится в форме путешествия по стране геометрических фигур, всегда вызывает интерес у ребят. Именно различные формы проведения уроков по математике очень благоприятно влияют на процесс обучения в 5–6-х классах, способствуют формированию интереса к изучаемому предмету, выработке сообразительности, развитию логического мышления.
-
Творческое занятие по элективному курсу "Параллельность по Лобачевскому". 10-й класс 2007
Представленный материал дает возможность более широко рассмотреть понятие параллельности в пространстве, знакомит учащихся с параллельностью по Лобачевскому, с поэтическим творчеством, которое посвящается великому ученому, развивает познавательный интерес к математике и научное мировоззрение.
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Теорема синусов" 2007
В разработке этого урока выделены все этапы урока и их содержание, показана организация работы на каждом этапе.
-
Интегрированный урок – средство формирования междисциплинарных связей 2007
На уроках математики важно сформировать целостное восприятие решаемой задачи, научить переносу и использованию знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнаванию и применению фактов из смежных дисциплин. Данную проблему можно разрешить, включая в преподавание курса математики интегрированные уроки либо используя отдельные приёмы, которые позволяют продемонстрировать взаимопроникновение дисциплин.
-
Несколько советов молодым учителям математики по методике обучения школьников решению текстовых задач (из опыта работы) 2007
Перечисляются методические находки самого автора по указанной проблеме. Предлагается насыщать житейским содержанием вычислительные примеры. Показана универсальность математического аппарата на примере серии разнообразных задач, решаемых одним уравнением. Необходимо практиковать решение одной задачи несколькими способами. Все эти советы окажут серьёзную помощь молодому учителю математики.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007
На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.
-
Сценарий зачетного урока "Виды и градусная мера угла" с применением информационных технологий 2007
Смещение приоритетов в сторону современных информационно-коммуникационных технологий в образовании сопровождается существенными изменениями в практике учебного процесса. Стоит только один раз применить на уроке мультимедийную демонстрационную систему или предложить ученикам доверить проверку знаний объективному электронному экзаменатору – компьютеру, и практически невозможно навсегда вернуться к мелу и классной доске. Интереснее становится работать учителю и учиться ученику. Нужно обязательно попробовать!
-
Урок изучения нового материала по теме: "Вычисление угла между векторами" 2007
Занятие "Вычисление угла между векторами" входит в изучение темы "Векторы и координаты". Тема рассчитана на 14 часов. Изучается в техникуме на I курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Физика" и "Техническая механика", которую будут изучать на II курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.
-
Школьный математический конкурс "Лучший скородум" 2007
Этот конкурс стал в нашей школе традиционным. Февраль уже называют месяцем математических терзаний. И хотя этот конкурс – лишь для учащихся 5–7-х классов, в нем задействована и заинтересована масса людей. Год от года задачи усложняются (в этой статье предложен самый первый вариант конкурса). Но неизменными остаются математический азарт и жажда решения задач.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.
-
Совместный урок: алгебра + русская национальная культура (РНК) по теме: "Через формулы сокращенного умножения к декоративному искусству русского народа" 2007
Этот урок проведен в 7-м общеобразовательном классе после изучения темы по математике: "Формулы сокращенного умножения", по РНК: начало изучения раздела "Ювелирное искусство средневековой Руси". Урок в интересной форме повторяет и закрепляет материал по математике и через него знакомит учащихся с шедеврами ювелирного искусства Руси.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Урок повторения и контроля знаний по теме: "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2007
Многих волнует проблема адаптации выпускников начальной школы к учебной нагрузке в средней школе. Для того чтобы психологический барьер 5-го класса был не так заметен ребятам, практикуются занятия в виде игры или с включением в урок игровых моментов. Наиболее распространённым способом организации итогового повторения является "Тематическое повторение". В этом случае группируются темы в крупные блоки и проводятся уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Например, урок в 5-м классе "Все действия над десятичными дробями".
-
Урок математики по теме: "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс 2007
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Прямоугольные координаты на плоскости", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению, воспитывать интерес к предмету.
-
Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Периметр прямоугольника" 2007
Урок математики в 5-м классе закрепляет умения и навыки в вычислении периметра многоугольника, знакомит с формулой вычисления периметра прямоугольника, учит пользоваться этой формулой.
-
Разработка урока по теме: "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Предлагаемый урок по математике для учащихся 6-го класса по теме "Все действия с десятичными дробями" разработан с использованием индивидуального личностного подхода, предполагает участие в уроке учащихся всех категорий. В уроке использованы материалы из курса краеведения, что позволяет считать урок интегрированным.