Цели:
1.Способствовать развитию умения умножать степени с одинаковыми основаниями.
2.Способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, умения делать выводы.
3.Достижение чёткости, аккуратности при выполнении записи решений.
Ход урока:
1. Фронтальный опрос правил.
-дать определение степени с натуральным
показателем.
-дать определение степени с показателем n=1.
-что такое основание степени?
-что такое показатель степени?
2. Устная работа с классом..
-прочитайте выражение, назовите основание, показатель степени.
64; 2,19;101; (-7)5; (- 1/2)2; b8; (-c)4; (2x)2.
- замените произведение степенью.
4· 4· 4· 4· 4=
(-2) ·(-2)· (-2)=
(1/2) · (1/2)· (1/2) ·(1/2)=
(ab)(ab)(ab)=
-замените степень произведением одинаковых множителей.
3.Проверочный тест «Нахождение значения степени».
Найти значение выражения:
4. Изучение нового материала.
22· 23=2 ·2 ·2 ·2 ·2=25
34· 33=3·3 ·3 ·3 ·3· 3 ·3=37
а5а4=ааааааааа=а9
Сделайте вывод, как получились основания и показатели?
Учащиеся формулируют правила и записывают формулу
Аn ·Am=An+m
Устно
Представить в виде степени произведение:
х5х7, аа3;5 ·52; у4у6у; 102 ·103 ·10; с с с3 ; z5 z0; (-b)(-b)(-b)3; a2nan
5. Решение тренировочных упражнений
Работа с учебником
№ 413,418
Проверка на уроке.
6. Итог урока
Cамостоятельная работа.
Вариант 1
Представьте в виде степени произведение:
1. а) с7с4; б)аа2; в) х3х3; г) 38·34; д) вв2в3; е) х6х3х7; ж) (-7)3·(-7)6·(-7)9.
2. а) аmа4; б) уnу3; в) сск.
Вариант 2
Представьте в виде степени произведение:
1.а) х8х3; б) х4х4; в) хх2; г) 57·54; д) а3а2а; е) а9а2а4; ж) (-4)3·(-4)·(-4)6.
2. а) а2аn; б) ххm; в) с3ncn.