Тема урока: "Умножение степеней с одинаковыми показателями". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

1.Способствовать развитию умения умножать степени с одинаковыми основаниями.
2.Способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, умения делать выводы.
3.Достижение чёткости, аккуратности при выполнении записи решений.

Ход урока:

1. Фронтальный опрос правил.

-дать определение степени с натуральным показателем.
-дать определение степени с показателем n=1.
-что такое основание степени?
-что такое показатель степени?

2. Устная работа с классом..

-прочитайте выражение, назовите основание, показатель степени.

64; 2,19;101; (-7)5; (- 1/2)2; b8; (-c)4; (2x)2.

- замените произведение степенью.

4· 4· 4· 4· 4=

(-2) ·(-2)· (-2)=

(1/2) · (1/2)· (1/2) ·(1/2)=

(ab)(ab)(ab)=

-замените степень произведением одинаковых множителей.

3.Проверочный тест «Нахождение значения степени».

Найти значение выражения:

4. Изучение нового материала.

22· 23=2 ·2 ·2 ·2 ·2=25

34· 33=3·3 ·3 ·3 ·3· 3 ·3=37

а5а4=ааааааааа=а9

Сделайте вывод, как получились основания и показатели?

Учащиеся формулируют правила и записывают формулу

Аn ·Am=An+m

Устно

Представить в виде степени произведение:

х5х7, аа3;5 ·52; у4у6у; 102 ·103 ·10; с с с3 ; z5 z0; (-b)(-b)(-b)3; a2nan

5. Решение тренировочных упражнений

Работа с учебником

№ 413,418

Проверка на уроке.

6. Итог урока

Cамостоятельная работа.

Вариант 1

Представьте в виде степени произведение:

1. а) с7с4; б)аа2; в) х3х3; г) 38·34; д) вв2в3; е) х6х3х7; ж) (-7)3·(-7)6·(-7)9.
2. а) аmа4; б) уnу3; в) сск.

Вариант 2

Представьте в виде степени произведение:

1.а) х8х3; б) х4х4; в) хх2; г) 57·54; д) а3а2а; е) а9а2а4; ж) (-4)3·(-4)·(-4)6.
2. а) а2аn; б) ххm; в) с3ncn.