Информационные компьютерные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


При изучении темы "Тригонометрические функции" учащиеся составляли базу данных об истории возникновения, об ученых, которые работали в данной области, о возникновении терминов.

Тема: «Обратные тригонометрические функции. Решение неравенств»

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Цель занятия:

Образовательная:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об обратных тригонометрических функциях;
2. Выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков при решении задач новой темы;

Развивающая:

1. Развитие памяти;
2. Развитие познавательного интереса учащихся;
3. Формирование логического, абстрактного мышления;

Воспитательная:

1. Способность поддерживать на высоком уровне общей работоспособности;
2. Воспитание воли и настойчивости для достижения цели;

Структура занятия:

  1. Постановка целей урока.
  2. Повторение опорных знаний.
  3. Выполнение задания.
  4. Объяснение материала.
  5. Решение неравенств.
  6. Выводы.

Ход урока

Учащимся предлагается вспомнить основные вопросы теории, связанные с обратными тригонометрическими функциями. Для наглядной иллюстрации рассматриваемых вопросов используется презентация, выполненная заранее (приложение 1). (Как гиперссылка к основной презентации урока - приложение 2). Для проверки знаний по теме используются блок вопросов, оформленных на компьютере в виде презентации.

Цель этой проверки: вспомнить свойства обратных функций, необходимые для решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции. Обращается внимание учащихся на свойство монотонности функций. Ребята сами делают вывод о том, как можно использовать эти свойства. Совместно приводится решение первого неравенства, решение приведено в презентации. Решение последующих неравенств затруднений не вызывает, ученики уверенно используют изученные свойства.

Рефлексия: учащиеся называют основные способы решения неравенств, свойства на которые опираются в процессе решения. Целесообразно проговорить с учениками, выполнение каких заданий вызвало затруднения, что необходимо отработать дома. Обязательно отметить, что сегодня на уроке мы выполнили большой объём работы, что отметки получил каждый ученик. Запись домашнего задания.