Математика
-
Коллективное учебное занятие (КУЗ) по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2005
Организация коллективных учебных занятий (КУЗ) по технологии коллективного способа обучения (КСО) создаёт интересный воспитательно-образовательный процесс, в ходе которого учащимися усваиваются не только способы учебной деятельности, но и развивается ключевая компетенция владения общением. В представленном КУЗ по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" комбинируются методики КСО: метод непрерывной передачи, методика взаимообмена заданиями, методика взаимопроверки индивидуальных заданий.
-
Методы работы на уроках математики 2005
В статье рассказывается о видах самостоятельной работы, об организации устной работы и использовании геометрического материала на уроках алгебры в старших классах.
-
Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005
Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Физико-математическое ралли" 2005
В курсе математики важное место отводится межпредметным связям, особенно с физикой. Данную работу нужно начинать уже в 5-6-х классах. В изучении физики необходимы такие знания и умения как: перевод единиц, выражение одной величины через другую, округление чисел, масштаб. Поэтому целесообразно проводить уроки, внеклассные мероприятия, которые демонстрируют учащимся возможности математики и готовят их к изучению физики.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Построение сечений многогранника. Параллельность в пространстве". Геометрия, 10-й класс 2005
Конспект урока повторения и обобщения знаний, умений и навыков построения сечений. Преподавание ведется по учебному комплекту В.Н. Литвиненко Геометрия 10. Урок давался в рамках районного семинара-практикума по теме "Система работы учителей математики по проблемам активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности"
-
Возможности стратовой организации обучения на уроках математики 2005
Когда в одном классе занимаются абсолютно разные по своим математическим способностям дети, трудно и учителю, и самим детям. Изучив возможные подходы к организации дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики сначала в параллели пятых, а затем и шестых классов. При сохранении классов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько страт. При этом предмет преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Информационные технологии на уроках математики 2005
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005
В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Урок-семинар "Комплексные числа" 2005
Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.
-
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" 2005
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе. Данный урок направлен на закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами и формирование навыка решения их, используя свойства модуля. Подготовка к ЕГЭ.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями 2005
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2005
Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Формулы сокращенного умножения 2005
Урок по алгебре для учащихся 7-го преследует основную цель - на историческом материале показать учащимся тесную связь математики как науки с общечеловеческими устремлениями человечества той или иной эпохи. В ходе урока школьники закрепляют изученные ранее формулы сокращенного умножения, работая в тетрадях с печатной основой, знакомятся с доказательством некоторых формул, исходя из геометрических соображений. Отводится также время на решение заданий повышенной сложности. На уроке проводится письменная работа с целью проверки знаний и умений учащихся по применению формул сокращенного умножения.
-
Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений" 2005
На уроке обобщения используются различные методы и приёмы работы, что позволяет учащимся вечерней школы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений"
-
Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005
Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.
-
Программа "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе 2005
Проблема преподавания разделов математики, выходящих за рамки школьного курса. Преподавание специализированного курса предпрофильного и профильного обучения "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе-интернате "Ачинский кадетский корпус". Программа данного курса для 10-11 классов, выбравших технический профиль обучения. Практическое применение полученных на уроке знаний при решении вероятностных задач и в исследовательской работе.
-
Решение логарифмических уравнений 2005
Данный материал содержит разработку второго урока для 11 класса по теме "Решение логарифмических уравнений". Рассматривается метод решения логарифмического уравнения, который заключается в том, чтобы преобразовать данное уравнение к виду loga f(x) = loga g(x), а затем к виду f(x) = g(x). Но при этом могут появиться посторонние корни, которые выявляются либо с помощью проверки, либо с помощью нахождения области определения исходного уравнения. В план включены и упражнения, которые способствуют развитию навыков построения графиков логарифмических функций.
-
Развитие воображения учащихся 5–6-х классов при обучении элементам геометрии 2005
Для развития воображения школьников может быть эффективной такая методика обучения геометрии, которая позволит обогатить познавательный опыт детей и интегрировать в процессе учебной деятельности разные его компоненты. Ее разработка неизбежно связывается с поиском оптимальных путей соединения различных компонентов геометрической деятельности школьников. В первую очередь, это обусловлено содержанием личного опыта ребенка. Поэтому для определения оригинальной стратегии обучения имеет значение и специфика учебного материала, и характер предполагаемой деятельности с ним.
-
Создание проблемных ситуаций на уроках математики 2005
Основной проблемой обучения является учебная проблема, суть которой состоит в противоречии между прежними знаниями ученика и новыми фактами, для объяснения которых недостаточны имеющиеся знания, нужны новые. Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Перед решением сложной проблемы, нужно разделить ее на простые проблемы и решать их последовательно. Хочу показать это на примере введения понятия смежных углов в курсе геометрии 7 класса.
-
Яркие примеры в геометрии 2005
Когда ученики приходят в 7 класс, то математика разделяется на два предмета: алгебру и геометрию. И если алгебра в какой-то степени является продолжением изучаемой ранее математики, то геометрия - это особый предмет. Сложность восприятия материала состоит в том, что каждый новый урок основывается на предыдущих. Перед изучением новой темы нужно вспомнить все, что проходилось на прошлых уроках. Для облегчения этой задачи на уроках геометрии надо использовать яркие, запоминающиеся примеры.
-
Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" 2005
Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100" по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" проводится с целью формирования способности к сложению трехзначных чисел с переходом через разряд, закрепления знания нумерации трехзначных чисел, умения анализировать и решать составные задачи, развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных процессов, воспитания умения слышать друг друга и учителя, уважать мнение другого, работать в коллективе.
-
Урок обобщения по теме: "Преобразование рациональных выражений", 8 класс 2005
Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме. Урок, проводимый в такой форме, не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решения.
-
Программа курса по выбору по математике: "Решение квадратных уравнений различными способами" 2005
Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал (30%) и практические задания. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся и воспитания у них математической культуры, культуры устной и письменной математической речи. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать математическую модель задачи, а также находить способы и применять различные методы для решения задачи. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета математики и далее определиться в выборе профиля обучения.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Урок-игра по математике в 5 классе. Тема: "Из истории математики" 2005
Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.