Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие в страну "Рациональные числа" 2005

    Автор: Васильева Надежда Анатольевна

    Урок математики в игровой форме знакомит учащихся с историческими сведениями об отрицательных числах. На примерах закрепляются навыки вычислений с отрицательными и рациональными числами.

  • Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005

    Автор: Короткова Екатерина Алексеевна

    Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.

  • Тема урока: "Степень". 5-й класс 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Урок математики в 5-м классе на тему: "Степень" по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Арифметика. На уроке учитель работает над определением степени с натуральным показателем, и с выходом на формулы. Повторяется распределительный закон умножения, запись числа через разрядные единицы. Используется пример с картины "Устный счет" Богданова-Бельского. Предупреждается ошибка на отождествление умножения с возведением в степень.

  • Разработка занятия элективного курса в 10-м классе по теме: "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс" 2005

    Автор: Магомадова Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий на уроках значительно повышает интерес к предмету, темп урока, способствует дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Представленный материал является разработкой занятия элективного курса в 10-м классе по теме "Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс". Данной теме в школьной программе уделяется недостаточно времени, а в тексты ЕГЭ такие задания включены. Решение задач проводится в интерактивном режиме с использованием мультимедийного проектора и компьютеров. Представлена презентация занятия в программе Microsoft Office Power Point.

  • Итоговый тест по курсу 10-го класса 2005

    Автор: Магомадова Татьяна Николаевна

    Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

  • Интегрированный урок (информатика + математика + физика) по теме: "Применение электронных таблиц при построении модели задачи" в 9-м классе 2005

    Автор: Филоненко Маргарита Владимировна

    На интегрированном уроке (информатика + физика + математика) рассмотрен процесс построения и исследования модели по каждому этапу на конкретном примере движения парашютиста при падении к земле. Урок способствует развитию исследовательских умений на основе освоения технологии моделирования. Учащиеся научились исследовать движение по построенной ими диаграмме изменения V, a, S в зависимости от времени. На данном уроке удалось показать возможности применения знаний, полученных на уроках математики и физики при изучении других предметов.

  • Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников" 2005

    Автор: Ивлева Наталья Сергеевна

    В основу урока положен материал, способствующий систематизации и обобщению знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, позволяющий развивать логику мышления учащихся. На уроке использованы разноуровневые задачи. Учителя средних школ найдут для себя материал, который смогут использовать в своей работе.


  • Программа элективного курса по математике в 9-м классе по теме: "Математические законы красоты" 2005

    Автор: Корзунова Раиса Ивановна

    В окружающем мире прекрасное сложно и многообразно. Восприятие красоты предполагает знакомство с её простейшими, первичными элементами. Элективный курс «математические законы красоты» должен стать непрерывным процессом воздействия на интеллект учащихся, на их волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль. Такая постановка вопроса позволит ликвидировать кажущийся отрыв математики от реальности, поможет учащимся понять, что законы математики взяты из природы и объясняют природу. Кроме учебной цели достигаются и другие – воспитание эстетического вкуса, развитие элементов творчества. Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса, рассчитана на 34 часа, то есть на 1 час в неделю.

  • Разработка урока разновозрастного сотрудничества в 5-х, 7-х классах по теме: "Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем" 2005

    Автор: Козаченко Татьяна Васильевна

    Для разработки урока использованы элементы развивающей системы обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Пятиклассники обучаются умению добывать знания, обобщать и делать выводы, семиклассники повторяют пройденный материал, готовятся к контрольной работе. Используются разные формы работы: парная (совместная работа учащихся 5 и 7-го класса, сидящих за одной партой), индивидуальная, самостоятельная.

  • Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" 2005

    Автор: Козаченко Татьяна Васильевна

    Данный материал поможет обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Логарифмическая функция", а также подготовиться к решению контрольной работы по данной теме. Большая роль на уроке отводится различным приёмам самостоятельной и индивидуальной работы, применению самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Решение квадратных уравнений 2005

    Автор: Сушенцова Тамара Ивановна

    Данный урок является обобщающим уроком. Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно. Затем проведена тренировка ума – кроссворд для повторения теоретического материала, основных математических терминов по теме. Здесь же проводится тестовая проверка, работа в парах, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на доске).

  • Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Шевчук Татьяна Николаевна

    В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Воронина Любовь Альбертовна

    Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Пренебрежение учителем содержательной стороны изучаемых понятий, быстрый переход к формальному оперированию дробями без надежной опоры на наглядность приводит к тому, что слабые, а то и средние ученики не понимают изучаемого материала. Формированию верного представления о понятии «обыкновенная дробь» и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами, такими как карточки-образы.

  • Изучение темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона в 11-м классе 2005

    Автор: Нечаев Сергей Николаевич

    Учителя, работающие по учебнику Л.С. Атанасяна, знают, что формулы, начиная уже с формулы для объема наклонной призмы, выводятся с помощью интеграла. Работая в 11-х классах, замечал, что учащиеся затрудняются применять интеграл для этих целей, спрашивают, нельзя ли по-другому. Конечно, можно. Предлагаю способ изучения темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона.


  • Клуб веселых и находчивых 2005

    Автор: Румянцева Наталья Ивановна

    Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.

  • Урок стереометрии с испопльзованием информационных технологий 2005

    Автор: Зыбина Светлана Николаевна

    Статья содержит урок по теме: "Аксиомы и их следствия" с использованием компьютерной презентации, которая позволяет решить следующие задачи: подчеркнуть необходимость изучения стереометрии; уделить большое внимание отработке умения формулировать аксиомы и их следствия; а также использовать их при решении задач; научить находить точки пересечения прямой и плоскости; строить линии пересечения плоскостей.

  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    В увлекательной форме, ученикам представлены задачи, решаемые с помощью уравнений. На уроке ребята попадают в "Цирк", "общаются" с клоуном и фокусником, которые в свою очередь предлагают им не только решить задачи, но и по заданному решению восстановить условие задачи, по заданному условию и ответу восстановить решение задачи.

  • Урок по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы". 9-й класс (алгебра) 2005

    Автор: Фелицина Елена Владимировна

    Задачи на растворы, смеси и сплавы вызывают у учащихся общеобразовательных классов затруднения. Для преодоления этих трудностей рационально использовать таблицу, зрительное восприятие которой дает дополнительную информацию, облегчающую процесс решения задачи. Применение таблиц делает решение задач доступным и понятным для учащихся. Кроме того на этих задачах успешно отрабатываются интеллектуальные умения учащихся (анализ, синтез, аналогия, обобщение, конкретизация и т. п.).

  • О дифферецированном обучении и стратовой системе на уроках математики 2005

    Автор: Куликова Надежда Васильевна

    Вопрос дифференцированного подхода к обучению - один из важнейших в современной системе образования. Целью его является достижение каждым учащимся наивысших результатов своей работы в условиях, когда максимально реализуются способности детей. Достижению этой цели способствуют современные образовательные технологии, которые включают учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность и учат их адекватно оценивать себя в этой деятельности.

  • Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. 9-й класс 2005

    Автор: Буйдылло Ирина Викторовна

    Основной образовательной целью урока является закрепление и усовершенствование навыков применения свойств степени с рациональным показателем. На уроке предлагаются индивидуальные, коллективные формы работы, задания повышенной степени сложности. Показана межпредметная связь с астрономией.

  • Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005

    Авторы: Ипаева Алена Семеновна, Зарипова Надежда Алексеевна

    Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.


  • Программа элективного курса "Текстовые задачи" 2005

    Автор: Зарипова Надежда Алексеевна

    Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорят о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет год от года чуть больше или меньше 30 %. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики. Представленный элективный курс рекомендуется вводить с 9-го класса. Хотя при творческом подходе учителя к его проведению, исключив пока ещё не изученные на уроках темы, можно ввести этот курс и раньше.

  • Урок математики в 4-м классе (1–4) "Деление круглых десятков на единицу с нулями" 2005

    Автор: Праслова Наталья Вячеславовна

    Данная разработка урока поможет учителю при подготовке к занятиям, подскажет интересные нестандартные формы их проведения. В разработку включен геометрический материал, развивающий у детей логическое мышление, образные представления.

  • Кружок "Геометрия и красота" в 5–6-х классах 2005

    Автор: Еловская Евгения Сергеевна

    В статье приведены методические рекомендации по организации математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов. Прописаны цели, задачи, девиз кружка. Разработана программа занятий. Общая тематика встреч: окружающий мир живой и неживой природы с геометрической точки зрения; использование геометрических форм и закономерностей в искусстве; культурно-историческая ценность математики. В приложение вынесен пример геометрической экскурсии по Москве (улица Б.Ордынка).

  • Система оказания педагогической помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении 2005

    Авторы: Долгих Нина Алексеевна, Цуро Елизавета Александровна

    С момента прибытия воспитанника в воспитательную колонию начинается работа по подготовке его к освобождению. Считаем целесообразным введение раздела "Математика в экономике" в программу курса алгебры в 9-м классе. Раздел включает нетрадиционные уроки математики и экономики в форме деловой игры. Каждому воспитаннику предлагается сыграть роль человека, только что оказавшегося на свободе.

  • Воспитательные аспекты уроков математики 2005

    Автор: Волкова Оксана Викториновна

    За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. Для решения задач воспитания и развития личности учащихся учителя математики имеют огромный потенциал. Надеюсь, что материал будет интересен и с точки зрения межпредметных связей, может использоваться на элективных курсах.

  • Математический КВН для 6-го класса 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    КВН - конкурс веселых и находчивых, достаточно распространен среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. Само название данной формы внеклассной работы подчеркивает, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. КВН - это также игра и веселое эстрадное представление.

  • Исторические сведения о математике в тестовых заданиях 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Средством реализации принципа гуманитаризации в обучении математике являются исторические сведения. Они способствуют: формированию математических знаний и их приложения; развитию устойчивого интереса к математике; воспитанию высокой культуры математического мышления; побуждению к самостоятельной творческой работе; формированию представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры; формированию научного мировоззрения; формированию духовного мира человечества.


  • Тема урока в 8-м классе: "Организация, созданная для получения прибыли (ОАО)" 2005

    Автор: Тятюшкина Александра Анатольевна

    Разработка урока, цели которого показать образование ОАО, его элементов; закрепить решение уравнений, решение задач на % и решение примеров с обыкновенными дробями.

  • Возможности урока математики в решении воспитательных задач 2005

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Математика в школе представляет собой учебную дисциплину, при изучении которой учащийся может ощутить радость от маленького открытия или парадоксального решения задачи. Кроме того, что чувства радости и удовлетворения от творческого труда прекрасны сами по себе, они оказывают очень сильное воспитательное воздействие. Таким образом, занятия математикой способствуют достижению общей воспитательной цели - пониманию того, что смысл жизни человека состоит в труде на благо общества и что особенно прекрасен творческий труд.