Математика
-
Урок в 6-м классе по теме: "Основные задачи на дроби" 2005
Цель данного урока - закрепить умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа, решать задачи на нахождение дроби и процентов от числа, применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений.
-
Урок-путешествие по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс 2005
Нестандартный урок математики , проводится в форме игры - морского путешествия. Предлагаемый урок ставит целью проверку знаний и умений по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", а также отработку коллективных форм работы.
-
Интегрированный урок по теме: "Основные понятия геометрии" 2005
Необходимость изучения темы заключается в систематизировании основных начальных сведений о геометрии, ориентации на самостоятельное добывание новых знаний в необычных условиях, развитии творческого потенциала учащихся. Мотивация на изучение предмета рассматривается в связи с другими науками: русский язык, биология, алгебра, арифметика, музыка через сценки, парад геометрических фигур, озвученное задание для самостоятельной работы.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Урок математики в классе КРО: «"Путешествие в сказку "Колобок"». (Действие с дробями. Нахождение дроби от числа) 2005
Урок проводится в виде путешествия в сказку "Колобок". Учащиеся помогают добраться Колобку к дедушке с бабушкой, выполняя с ним задания, которые задают другие персонажи сказки. Закрепляется навык выполнения действий с обыкновенными дробями.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовки к контрольной работе по теме "Положительные и отрицательные числа". Урок включает в себя повторение теории, игру "8 тестовых вопросов", графический диктант с взаимопроверкой, отработку ключевых заданий темы и самостоятельную работу по карточкам в 4 вариантах.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005
Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Счет и вычисления — основа порядка в голове" 2005
На занятии рассматриваются некоторые способы устного счета: возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5, умножение на 50, 25 и др. Цель мероприятия: повышение вычислительной культуры шестиклассников.
-
Урок – деловая игра по геометрии: "Площади многоугольников". 9-й класс 2005
Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
-
Всегда ли нужно уравнение? 2005
В данной работе рассматривается вопрос решения задач арифметическим способом, сводящимся к задачам на части, как наиболее удобным и способствующим развитию логического мышления, умения делать выводы, ставить вопросы и находить на них ответы.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Исследование функций с помощью производной" 2005
Целью работы является отработка навыков исследования функции с помощью применения производной и построение графиков функций, формирование умений исследования функций и построения ее графика, воспитание у учащихся аккуратности, сознательного отношения к обучению, самостоятельности.
-
Урок геометрии (сдвоенный) или факультативное занятие в 11 классе по теме: "Фигуры и тела вращения" 2005
Урок геометрии или факультативное занятие в 11-м классе насыщен разнообразной наглядностью, раскрывает сложность, целостность и гармонию окружающего мира, содержит межпредметные связи, игровые моменты, кроссворды и вопросы в стихотворной форме собственного сочинения. Фрагменты занимательного характера можно использовать для внеклассной работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Любишь играть? — Играй!" 2005
В статье показано, как игра используется для развития творческих способностей учащихся. На этапе подготовки учащиеся развивают фантазию, инициативу, воображение, расширяют свой кругозор, навыки художественного творчества, эстетический вкус. Разнообразие творческих заданий по форме способствует развитию у школьников смекалки, мышления, находчивости, сообразительности. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету. Игра дает возможность раскрыть и развивать творческие способности ученика.
-
Открытый урок "Геометрия и характер", 8-й класс 2005
Цель урока: Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) - знакомство с психогеометрией.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Углы, вписанные в окружность" 2005
Целями урока геометрии являются: повторение видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, изучение оптических иллюзий.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2005
Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников 2005
Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
-
Разработка урока математики по теме: "Степень числа" в 5-м классе 2005
Со степенями, как с краткой записью произведения равных множителей, учащиеся впервые встречаются в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева. В результате изучения темы сформулировано определение степени с натуральным показателем (выделен случай, когда показатель равен 1); учащиеся получают некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения; учатся определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; знакомятся с понятиями квадрата и куба чисел. Урок строится на основе адаптивной технологии.
-
Использование новых информационных технологий на уроках математики 2005
Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. В качестве примера приводится разработка урока математики в 5-м классе по теме "Доли".
-
Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).
-
Урок обобщающего повторения на тему: "Треугольник" в 9-м классе 2005
Повторение - мать учения. Правильно организованное повторение - один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию школьников, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучения нового материала, всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Треугольник - основная фигура планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии. Представлены классификации по сторонам, углам, площадям треугольников, разработка урока.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений и неравенств с модулем" 2005
Урок алгебры в 10 классе проводится при изучении темы: "Решение уравнений и неравенств с модулем". Решение уравнений с модулем методом расстояний хорошо воспринимается учащимися и вызывает у них большой интерес, так как является наиболее рациональным и быстрым способом при нахождении корней уравнений, и позволяют повторить и закрепить решение элементарных рациональных, тригонометрических и трансцедентных уравнений.
-
Урок математики по теме: "Центральный угол" (4-й класс, Школа-2000) 2005
Цель урока - через совместную исследовательскую деятельность познакомиться с новым видом угла - центральным. Материал урока дает возможность наблюдать за сферой самостоятельной познавательной деятельности учеников.
-
Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005
Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.
-
Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005
В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.
-
Открытый урок "Тригонометрическая форма комплексного числа" 2005
Данный открытый урок предполагает примение полученных знаний в спецдисциплинах, при расчете курсовых проектов, дипломных работ, правильно выбирать горное оборудование, линии трехфазного тока, трансформаторы с учетом расчетов в комплексных числах не только с помощью таблиц, но и "тригонометрического компаса".
-
Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов 2005
Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. Контроль знаний и умений учащихся делится на текущий, тематический и итоговый. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы и другие. Для выявления пробелов учащихся V и VI классов в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы.