Математика
-
Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2007
Урок-сказка с применением презентации. Дети, преодолевая препятствия с героями сказки, демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания.
-
Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007
Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.
-
Обобщающий урок по теме: "Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики". 10-й класс 2007
Цели урока: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме; развивать у учащихся умения анализировать, применять имеющие знания в изменённой ситуации; воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2007
Урок по теме "Умножение десятичных дробей" посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся об умножении десятичных дробей и развивать познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине, материал урока тесно связан с краеведением. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
-
Как решать задачу? 2007
Верно высказывание о том, что для того, «чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Целенаправленное обучение решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением новой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В данной статье приводятся некоторые советы для учеников, начинающих решать незнакомую задачу. И на примере одной задачи показано, как можно использовать данные советы.
-
О преподавании стереометрии в гуманитарных классах 2007
Представлена презентация, иллюстрирующая аспекты преподавания стереометрии в гуманитарных классах.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + русский язык по теме: "Степенные функции, их свойства и графики". 11-й класс 2007
Важный момент в преподавании любого предмета – это непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Практическое применение функциональных стилей речи русского языка на уроке алгебры и начал анализа позволило учащимся 11-го класса использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации.
-
Методическая разработка урока по математике в 5-м классе по теме: "Разложение чисел на простые множители" 2007
В данной работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Разложение чисел на простые множители" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: тренировать способность к разложению чисел на простые множители и практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; развивать внимание, исследовательские умения, речь.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.
-
Логарифмические уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ (алгебра и начала анализа). 11-й класс 2007
Основными целями урока являются: обобщение и систематизация знаний учащихся и закрепление основных приёмов и методов решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовка учащихся к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Дробно-квадратичная функция. Попытка классификации" (учебный исследовательский проект) 2007
Классификация графиков ДКФ во многом облегчила бы работу учителей и учащихся, занимающихся исследованием функций. Интересно и полезно создать такую классификацию, объединив функции в группы по принципу общности свойств. В работе классификация ДКФ представлена в форме таблиц. Такую работу можно предложить учащимся в виде коллективного исследовательского проекта с целью обобщения свойств ДКФ и проведения классификации их графиков с последующей презентацией. Работа над таким проектом имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения.
-
Разработка урока по теме: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007
В процессе преподавания алгебры и геометрии учителю часто приходится интегрировать эти предметы, используя аппарат алгебры для решения геометрических задач. Однако не менее интересными для учащихся будут поиски алгебраических закономерностей при изучении свойств геометрических фигур. Один из уроков алгебры в 9-м классе можно посвятить геометрической прогрессии в геометрических задачах. В процессе проведения урока рассматриваются задачи, математической моделью которых является геометрическая прогрессия. Поиск алгебраических закономерностей в процессе решения таких задач позволяет развивать у учащихся умение обобщать, переходить от частных случаев к доказательству общих положений.
-
Тема урока: "Системы уравнений" 2007
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2007
Урок отработки навыков сложения чисел с разными знаками. Чтобы определить уровень усвоения данной темы, проводится самостоятельная работа на листочках под копирку. По оценочной таблице ребята выставляют себе оценки.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Игра КВМ". 3-й класс 2007
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе проводится в форме игры КВМ (Клуб весёлых математиков) с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся по теме "Табличное умножение и деление", а ребёнку – проявить творческую активность, расширить свой кругозор, смекалку.
-
Методика изучения темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" в 6-м классе 2007
В статье предлагается методика изучения традиционно сложной темы, которая позволяет преодолеть возникающие при её усвоении трудности за счёт использования, помимо упражнений учебника, достаточного количества примеров на сложение и вычитание целых положительных и отрицательных чисел. Методика может быть использована как в общеобразовательном классе, так и в классах коррекционно-развивающего обучения.
-
Интегрированный урок по математике и москвоведению для 5-х классов по теме: "Московский Кремль в задачах по математике" 2007
Интегрированный урок по москвоведению и математике для 5-х классов. В уроке применяется игровая форма решения задач по математике. Текст задач содержит сюжет исторических сведений по Московскому Кремлю. Может использоваться как на обобщающем уроке в конце года, так и в виде самостоятельного внеклассного мероприятия.
-
Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2007
Обобщающий урок, который проводился на городском семинаре учителей-математиков школ г. Лесного Свердловской области. Целями такого урока являются: повторение и обобщение изученного материала по теме; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из истории математики. Итог урока был подведен учащимися в виде презентации на тему "А как часто в жизни используется знание дробей?".
-
Нестандартные способы решения задач по темам курса алгебры и начал анализа средней школы 2007
Предложен ряд задач по тригонометрии, на показательную и логарифмическую функции, производную и интеграл; показаны нестандартные способы решения таких задач.
-
"Математика для абитуриентов и ее подводные рифы". Рабочая программа для 10-го класса 2007
Целью изучения данного курса является оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ. Освоение курса предполагается на групповых занятиях, включенных в учебный план образовательного учреждения. Программа курса адресована учителям, работающим в 10-х классах, может быть использована при планировании элективных курсов.
-
Урок систематизирующего повторения по теме: "Квадратные уравнения" 2007
Использование информационных технологий на уроке систематизирующего повторения по теме «Квадратные уравнения» тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, позволяет по-новому взглянуть на ранее изученное. Программное обеспечение помогает систематизировать, обобщать и выбирать нужный вариант ответа, создает условие для реальной самооценки учащихся. Развивающая функция при этом реализуется тем успешнее, чем шире используются ИТ, позволяющие систематизировать знания.
-
Внеклассное мероприятие: "Соревнование юных математиков" для учащихся 7-го класса в рамках Недели математики 2007
Разработка рассчитана на учителей, заинтересованных в развитии математических способностей учащихся. Она ориентирована в основном на учащихся 7-го класса. Игра может быть использована при проведении школьной Математической недели. Проведение игры помогает прививать интерес к изучаемому предмету, способствует развитию личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, воли через формирование способности к преодолению трудностей.
-
Обобщающий урок по теме: "Проценты". 5-й класс 2007
Урок "Проценты" - это урок-игра, урок обобщения по теме "Проценты" в 5-м классе. На таких уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения, имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме. Слабому ученику предоставляется возможность проявить себя в игре, где он почувствует свою значимость для команды, где от его правильного ответа зависит результат команды.
-
Тесты по математике 2007
Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007
В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».
-
Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс 2007
Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007
Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.