Математика
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2007
Цели урока: формирование навыков решения задач с помощью уравнений; знакомство учащихся с фрагментами истории родного края.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Научно-практическая конференция - обобщение знаний и изучение новых приёмов решения квадратных уравнений. При подготовке к уроку класс разбивается на группы; каждая группа исследует определённую проблему и выступает с результатами на конференции. В частности, рассматривается зависимость между суммой коэффициентов уравнения и его корнями; приводятся примеры решения уравнений с параметрами.
-
Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2007
Сейчас широкое распространение получили компьютерные технологии, поэтому возникла необходимость в разработках уроков, проводимых в компьютерном классе. Аргументация использования таких уроков обусловлена необходимостью наглядной визуализации изучаемых понятий и взаимодействий между объектами. При проведении таких уроков мотивация к учебе повышается, обучение становится увлекательным, приносящим радость.
-
Урок-зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" (в форме игры "Счастливый случай"). 7-й класс 2007
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока-зачёта по геометрии в 7-м классе, целью которого является проверка степени усвоения учащимися признаков равенства треугольников. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Такая форма выбрана не случайно, так как это только начало изучения геометрии, и очень важно сохранить заинтересованность детей в изучении геометрии, дать возможность в течение урока проявить себя каждому учащемуся.
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Решение задач по теме: "Уравнение окружностей" 2007
Нетрадиционный урок - игра по геометрии для 9-го класса с мультимедийной поддержкой. Может использоваться для закрепления пройденного материала по теме "Метод координат" и во внеурочной деятельности по математике.
-
Рабочая программа элективного курса по математике для обучающихся 10–11-х классов по теме: "Задачи с параметрами" 2007
Особенность этого курса состоит в том, что в процессе занятий учащиеся повторяют ранее изученное, повышают уровень логической подготовки, по-новому видят, анализируют линейные и квадратные многочлены.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Производная сложной функции" 2007
Цели урока: научить распознавать сложные функции, уметь применять правила вычисления производных; совершенствовать предметные, в том числе вычислительные, умения и навыки, навыки работы с компьютером; развивать готовность к информационно-учебной деятельности через применение информационных технологий; воспитывать адаптивность к современным условиям обучения.
-
Использование проектной технологии в процессе обучения математике 2007
Данный материал - это опыт работы учителей математики гимназии № 4 г. Брянска по использованию метода проектов в процессе обучения. Статья содержит как краткие теоретические сведения о проектном методе, так и практические шаги использования его в процессе обучения математике.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление числа на произведение" 2007
Предлагаемый конспект урока математики рекомендуется для учащихся 3-го класса (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) с учетом принципов развивающего обучения в условиях безотметочного оценивания с использованием различных его форм: взаимооценивание, самооценивание. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, предназначена для эмоционального настроя учащихся и обеспечения лексической целостности занятия.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 4-й класс" по теме: "Вычитание дробей" 2007
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Тема урока: "Примеры использования обратных тригонометрических функций". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал поможет провести урок по теме "Обратные тригонометрические функции". Целью данного урока являются формирование алгоритма вычислений значений тригонометрических выражений, в которых участвуют обратные тригонометрические функции, и применение его для решения более сложных задач.
-
Лекция по геометрии на тему: "Перпендикулярность в пространстве". 10-й класс 2007
Содержание лекции представляет собой материал по теме "Перпендикулярность в пространстве", собранный воедино из различных источников.
-
Урок математики в 10-м классе по теме: "Свойства и график функции" 2007
Данный урок предлагается для учителей, работающих по учебнику Мордковича "Математика-10". Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей нахождение свойств функции синус по числовой окружности и построение ее графика по этим свойствам. Систематизируются знания по преобразованиям функций вида y = f(x + n), y = f (x) + n и графическому способу решения уравнений.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2007
Цель урока: закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с некоторыми признаками равенства прямоугольных треугольников.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Применение линейной функции" 2007
На такие уроки у учителя чаще всего не хватает времени, но их необходимо проводить, так как именно они поддерживают интерес ребенка к математике, способствуют развитию логики, показывают практическое применение математики. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма урока, разные формы организации учебной деятельности, проектирование, рефлексия - вот основные "изюминки" урока.
-
Интегрированный урок по геометрии и истории на тему: «Использование знаний о культуре и быте славян при обобщении и систематизации сведений по теме : "Движение"» 2007
В процессе прохождения курса геометрии учащиеся 8-х классов знакомятся с видами движения и их свойствами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать интегрированный урок геометрии и истории, на котором при изучении быта славян используются принципы симметрии, параллельного переноса и поворота.
-
Разработка урока по теме: «Задачи "на части"». 5-й класс 2007
В данной статье представлена разработка урока решения текстовых задач на тему: «Задачи "на части"» в 5-м клacce. Рассматривается один из способов решения задачи - арифметический. Арифметический способ решения задач является одним из лучших средств развития самостоятельного творческого мышления учащихся.
-
Тема урока: "Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" 2007
"Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" Чтобы добиться усвоения обязательного уровня при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" всеми без исключения учениками класса, автор статьи решает поставленные перед изучением темы задачи.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Урок-игра «Математическое кафе "КВУР"» 2007
Это обобщающий урок-игра по теме "Решение квадратных уравнений" по программе 8-го класса общеобразовательной школы. Основная образовательная цель урока - систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений по формулам. Для проведения урока заранее приготовлено красиво оформленное меню.
-
Тема урока: "Уравнение с двумя переменными и его график" 2007
Данная статья дает значительно широкий спектр применения информационно-коммуникативных технологий при объяснении и закреплении нового материала. Использование программы Agrapher помогает учителю при подготовке наглядно-демонстрационного материала к уроку «Уравнение с двумя переменными и его график», а также обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход при первичном закреплении нового материала, повышает самостоятельность и активность учащихся, интенсивность, наглядность и доступность изучаемого материала. Данный урок рассчитан на 2 академических часа и разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю.Н. Макарычева (9-й класс).
-
Урок математики по теме: "Угол. Угловой градус" 2007
Урок по теме "Угол. Угловой градус" проводился в 8-м классе. Урок предназначен для учителей математики, воспитателей специальных коррекционных школ.
-
Тема урока: "Формулы сокращенного умножения" с применением ИТ. 7-й класс 2007
Уже два года использую на своих уроках ролевое управление. Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль. Например, «Почемучки»: их роль - подготовить вопросы по текущему или ранее изученному материалу, а иногда и самостоятельно провести опрос. Очень нравится ребятам роль «Адвокат» - они принимают все жалобы учеников на непонятное домашнее задание, или на избыточное домашнее задание, или проблемы с теоремами: адвокат защищает интересы ребят. Спорные проблемы с оценками тоже может разрешить знающий адвокат, но иногда приходится подключаться и учителю. Предложена разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применением презентации, выполненной в Роwer Point. Подробное описание ролевого управления можно прочитать в книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» (М.: Вита-пресс, 2000).
-
Реализация различных функций обучения на уроках математики 2007
В работе рассмотрено решение различных функций обучения математики, выделены три основные воспитательные функции: воспитание мировоззрения, культуры мышления, определенных черт характера. Автором названы основные условия, при которых возникает интерес к учению, разобраны факторы, влияющие на качество преподавания, использованы примеры из своей преподавательской деятельности.
-
Открытый урок по теме: "Линейная функция" 2007
Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний привлекает полнотой материала, охваченного повторением, и интересной организацией проверки знаний учащихся по теме. Урок проводится в виде теста с последующей самопроверкой на уроке.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме: "Измеряем длину окружности" 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 6-м классе с применением компьютерной презентации, с использованием программы “Живая геометрия” и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку).
-
Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2007
Урок-сказка с применением презентации. Дети, преодолевая препятствия с героями сказки, демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания.