Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ 2009
Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
-
Урок закрепления в 6-м классе "Умножение дробей" 2009
Материал обобщает знания учащихся по теме «Умножение дробей». Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.
-
Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик 2009
ЕГЭ сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА? Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. При подготовке к ЕГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста. И учить этому надо начинать не в 9-м или 11-м классах, а намного раньше.
-
Частные случаи нахождения корней квадратного уравнения 2009
Урок алгебры в 8 классе систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений, раскрывает связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, расширяет кругозор учащихся в ходе выполнения творческого задания – подготовки и демонстрации классу презентации о знаменитом математике Франсуа Виете.
-
Модульный урок по теме "Целые числа" (6-й класс) 2009
Цели занятия: обобщить и закрепить материал. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, формировать навыки самоорганизации, развивать мышление, внимание, сообразительность, формировать положительную мотивацию к учению. Обеспечить переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс) 2009
Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Квадратный трёхчлен и его применение к решению задач с параметрами 2009
Уравнения с параметрами стали привычной частью вариантов вступительных экзаменов ЕГЭ. У школьников и абитуриентов решение задач с параметрами часто вызывает затруднения. Именно поэтому знание свойств квадратичной функции и умение применять данные свойства при решении задач с параметрами необходимо каждому ученику. В статье рассматриваются теоремы о знаках корней квадратного трехчлена и о расположении корней квадратного трехчлена, приводятся графические иллюстрации. Рассматриваются практические задачи на применение теорем.
-
Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения" 2009
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.
-
Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел 2009
Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику «Математика-6» (автор Н.Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами.
-
Урок в 6-м классе "Задачи на дроби" 2009
На уроке математики в 6-м классе учащиеся повторяют решения задач на умножение и деление дробей.
-
Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость" 2009
Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами.
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Электронное пособие по математике (5-й класс) 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок.
-
Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции" 2009
Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы.
-
Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2009
Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.
-
Действия над рациональными числами 2009
Урок проходит в форме известной телевизионной игры «Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл.
-
Зачетный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Вашему вниманию предлагается зачетный урок по геометрии в 8-м классе. Цель урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности учащихся; творческих способностей, логического мышления учащихся.
-
Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление" 2009
Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка «Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств.
-
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать.
-
Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009
Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.
-
Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства" 2009
Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2009
Школьная программа не позволяет слабоуспевающим учащимся усвоить весь материал в отведенные сроки. Поэтому мы при изучении отдельных тем проводим с такими учащимися коррекционно-развивающие занятия, целью которых является не только достижение базового уровня, но и развитие внимательности, гибкости ума, поддержание уверенности детей в своих силах, предупреждение неудач через учет их индивидуальных особенностей, наглядный показ результата деятельности, создание преодолимых трудностей. В статье рассмотрены дидактические игры, используемые нами в зависимости от возраста ребят и изучаемой темы.
-
Информационно-инновационный урок "Решение уравнений" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен решению уравнений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля" 2009
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал.
-
Урок математики + презентация к уроку по теме "Измерение углов транспортиром". 4-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с транспортиром, алгоритмом измерения и классификацией углов, сопровождается презентацией и раздаточным материалом.
-
Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней" 2009
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии.
-
Повторяем математику и вспоминаем историю России 2009
Урок посвящен обобщающему повторению курса начальной школы на уроках математики в 5-м классе. На уроках решаются задачи с условиями в прямой и косвенной форме различными способами, по действиям и с помощью уравнений, повторяются сложные случаи умножения, рассматриваются основные случаи решения уравнений. Полученные ответы сопоставляются со знаменательными датами основных исторических событий в истории России с целью повышения общего уровня образованности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике 2009
Важная роль в формировании у учащихся прочной системы знаний и умений принадлежит домашним заданиям. При выборе формы выполнения домашнего задания необходимо придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей учащихся с опорой на их возрастные возможности; создавать элементы проблемности; допускать возможность сотрудничества учащихся; соблюдать условия разнообразия и оптимизации; направлять учащихся на самоанализ результатов своей учебной деятельности.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2009
В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.