Математика
-
Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней" 2009
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии.
-
Повторяем математику и вспоминаем историю России 2009
Урок посвящен обобщающему повторению курса начальной школы на уроках математики в 5-м классе. На уроках решаются задачи с условиями в прямой и косвенной форме различными способами, по действиям и с помощью уравнений, повторяются сложные случаи умножения, рассматриваются основные случаи решения уравнений. Полученные ответы сопоставляются со знаменательными датами основных исторических событий в истории России с целью повышения общего уровня образованности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Презентация учебника геометрии" 2009
Мероприятие проводилось в рамках декады математики в 7-м классе. Форма мероприятия – презентация. Цель: пробуждение интереса к предмету. Эту презентацию можно провести с ребятами на первых уроках изучения и знакомства с геометрией.
-
Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике 2009
Важная роль в формировании у учащихся прочной системы знаний и умений принадлежит домашним заданиям. При выборе формы выполнения домашнего задания необходимо придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей учащихся с опорой на их возрастные возможности; создавать элементы проблемности; допускать возможность сотрудничества учащихся; соблюдать условия разнообразия и оптимизации; направлять учащихся на самоанализ результатов своей учебной деятельности.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2009
В статье раскрываются вопросы обучения математике незрячих школьников. Одной из целей изучения математики в школе, помимо овладения системой математических знаний и умений, является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для интеграции в современное общество: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление пройденного материала по теме «Деление и умножение»" 2009
Урок математики разработан на основе соревнований по различным видам спорта. Формирует навыки табличного умножения и деления, способствует развитию логического мышления, внимания, а также содействует воспитанию коллективизма, прилежания. Дети, соревнуясь, начинают понимать значение здорового образа жизни.
-
Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода" 2009
Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме «Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам «Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», «Основные принципы работы в графическом редакторе».
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2009
Урок-путешествие. В ходе урока проводится проверка знаний учащихся по данной теме и показывается их применение на практике.
-
Игра "Лабиринт" в 9-м классе 2009
Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными.
-
Математическая викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
В игровой форме на уроке повторяется тема "Действия с дробями".
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс 2009
Материал урока закрепляет алгоритм умножения десятичных дробей. Использование игровых моментов и занимательных задач повышает интерес к изучению математики.
-
Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009
Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида" 2009
Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой.
-
Урок по теме "Модуль", 9-й класс 2009
Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме "Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме "Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений".
-
Рабочая программа по математике (5-й класс) 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы.
-
Контрольно-обобщающий урок по геометрии в 5-м классе 2009
Урок призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по геометрии. Проверить уровень сформированности навыка решения задач; развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, воображения; воспитание эстетического интереса к математике.
-
Урок математики по теме "Спортивные игры" (7-й класс) 2009
Урок направлен на то, чтобы доказать, что математика и физическая культура дружат. В ходе занятия ученики повторяют, как работать на координатной плоскости, а также пополняют знания о спортивных играх.
-
Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс 2009
Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках.
-
Урок математики в 6-м классе с применением экологического материала по теме "Основное свойство пропорции" 2009
Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Геометрические фракталы. Формула n-го члена геометрической прогрессии, 9-й класс 2009
Урок проводится с целью продемонстрировать связь таких наук, как геометрия, алгебра и информатика, познакомиться с принципами построения геометрических фракталов, рассмотреть подобие различных геометрических фигур на примере геометрических фракталов, повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии.
-
Математика вокруг нас (предметная неделя в школе) 2009
Описание опыта проведения недель математики в школе.
-
Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2009
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. В 1-й части урока учащиеся закрепляют знание теорем, их формулы, демонстрируют свои умения и навыки при нахождении суммы и разности корней квадратных уравнений. Во 2-й части устных упражнений учащиеся показывают умения активно логически мыслить, рассматривая особое свойство о сумме коэффициентов в квадратном уравнении, а также свои творческие способности, составляя квадратные уравнения разного вида. Выполняя лабораторную работу, учащиеся демонстрируют умения работать в группе, сравнивать, выделять элементы, необходимые для выводов о знаках корней квадратного уравнения, связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, обобщают свои знания; при этом формируется положительный мотив к учению.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью пропорций" 2009
На данном уроке необходимо научить решать задачи «по-новому», т.е. с помощью пропорций. Урок помог организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме «Пропорции», обеспечить их применение при решении задач.
-
Создание условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики 2009
В данной статье описывается опыт работы по созданию условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики. Использование различных форм, методов, приемов и технологий значительно обогащает уроки, делая их более эмоциональными, также развивает их мышление, память и внимание. Применение ранней диагностики и контроля учебной деятельности показывают, что учащиеся владеют основными умениями и навыками.
-
Исследование на уроках математики по теме "Диаграммы" (5–6-е классы) 2009
Урок-исследование по математике для 5-6-х классов можно отнести к темам "Формулы", "Диаграммы", "Действия с десятичными дробями". Урок посвящен исследованию экологического состояния кабинета математики. Одновременно с этим учащиеся будут изучать и исследовать различные факторы, влияющие на их здоровье.
-
Сценарий урока по теме "Логарифмическая функция" (11-й класс) 2009
Предлагаются способы активизации познавательного процесса при изучении свойств логарифмической функции.
-
Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс 2009
Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, СЛС (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм.
-
Учебный проект "Удивительный мир симметрии" 2009
Для активизации работы с учащимися используется программа INTEL "Обучение для будущего", в основе которой положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Данный проект - это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющей социально значимую и образовательную цели.