Математика
-
Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения" 2009
Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения.
-
Интегрированный урок "Приложение дифференциальных уравнений к колебательным системам" 2009
Урок для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики (программы изучения физики и математики позволяют совместить повторение механических колебаний по физике с изучением приложений дифференциальных уравнений в математике). Вопросы, рассматриваемые на уроке: гармонические колебания тела на пружине; уравнение гармонических колебаний; графики гармонических колебаний; сложение гармонических колебаний и их математическое описание для частных случаев. Основная идея урока: демонстрация межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Развитие творческих способностей учащихся при индивидуальном подходе в процессе обучения 2009
Одной из форм пробуждения интереса учащихся к предмету является индивидуальная работа с ними во внеурочное время. В статье рассказывается о подготовке учеников к конференции, использовании материалов рефератов на уроках, а также предлагаются различные творческие работы детей по теме "Функция", 7-й класс.
-
Урок геометрии 2009
Урок "Теорема о площади треугольника" - первый урок в разделе "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Изучение нового материала базируется на знаниях, полученных в курсе 8-го класса. Повторение ведется через решение задач на нахождение площади треугольника, параллелограмма по готовым чертежам.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс) 2009
Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – "Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения.
-
Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия.
-
Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию 2009
Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач.
-
Решение текстовых задач в 5-м классе 2009
Материал представляет собой опыт преподавания математики в пятом классе. Речь идёт о методике обучения решению текстовых задач. Рассматриваются этапы решения текстовой задачи, их подробное описание. Приводятся примеры задач.
-
Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач" 2009
Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2009
Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений.
-
Прогрессия 2009
Презентация – как форма использования новых информационных технологий в обучении. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении - иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации.
-
Решение логических задач 2009
Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
Урок-зачет по теме "Производная" 2009
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность.
-
Математический турнир "Крестики-нолики" по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Данную игру целесообразно проводить завершающим этапом при изучении темы «Тригонометрические уравнения».
-
Развитие пространственного мышления учащихся 7-х классов на факультативных занятиях по геометрии 2009
В результате раздельного преподавания планиметрии и стереометрии развитие пространственного мышления учащихся искусственно тормозится, мышление подростков привязывается к плоскости. Предлагаемый факультативный курс следует за учебным курсом геометрии 7-го класса: на занятиях рассматриваются те же темы и вопросы, что и на уроке, но на пространственных фигурах, их моделях и чертежах. Если у учителя нет возможности проводить факультативные занятия, он всегда может использовать предложенные задачи для расширения геометрических представлений школьников.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 9-10-х классов "Путешествие в мир математики" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для 9–10-х классов. В ходе игры учащиеся решают задачи-шутки, логические задачи, комбинаторные задачи, задачи на внимание, ребусы и диаграммы. Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки и сообразительности у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Игра воображения" 2009
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9-х классов. Цель мероприятия – привитие интереса к предмету, развитие логического мышления, интуиции, способности находить нечто общее между совершенно различными явлениями, событиями, фактами.
-
Математическая игра "Карта пиратов" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов. Цель игры: показать математику через мир стихов, песен и занимательных задач. Развитие внимания, логического мышления; воспитание чувства ответственности, умения работать в команде и парами.
-
Урок решения задач с экономическим содержанием. Элективный курс. Математика (9-й класс) 2009
Учащиеся в ходе урока более глубоко знакомятся с математическим понятием "проценты", которое встречается в повседневной жизни. В ходе решения задач, связанных с банковскими расчётами, учащиеся знакомятся с формулой сложных процентов, а также с такими понятиями, как « начисление процентов на проценты», «скидка», «распродажа», «бюджет».
-
Обобщающий урок по алгебре для учащихся 10-го класса 2009
На уроке учащиеся закрепляют навыки построения и чтения графиков тригонометрических функций, движение графиков функций на координатной плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока рекомендуется использование интерактивной доски.
-
Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины" 2009
Учащиеся закрепляют умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Квадратные уравнения и их применение" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний направлен на повторение и анализ нахождения корней квадратного уравнения, повторение теоремы Виета, применения знаний при выполнении практических задач.
-
Урок-игра "Зимняя олимпиада" 2009
Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2009
Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств.
-
Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Итоговая практическая работа по развитию познавательных навыков учащихся по математике (6-й класс) 2009
В нетрадиционной обстановке учащиеся с легкостью выполнили задания по ранее изученным темам: решение задач на движение; решение задач на проценты; составление диктограммы. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, задач на смекалку, развивали умение работать в парах, группах, анализировать, сопоставлять. Осуществлялись задачи привития интереса к математике, развитие мотиваций учащихся к познанию и творчеству, исследовательская работа по составлению проекта.
-
Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс) 2009
Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами.